Современное развитие концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучить особенности концепций маркетинга, выявить различие современной концепции от других. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты маркетинга;
• исследовать существующие концепции маркетинга;

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1Понятие маркетинга и основные понятия маркетинга…………….4
1.2 Сущность и принципы маркетинга………………………………..11
1.3 Функции и цели маркетинга……………………………………..12
ГЛАВА 2. Эволюция концепций маркетинга
Концепция совершенствования товара и производства…………16
2.1
Концепция интенсификации коммерческих усилий……………..17
Концепция чистого маркетинга………………………………..….18
2.2
Концепция социально-этичного маркетинга……………..………19
2.3 Концепция международного маркетинга……………..……....19
ГЛАВА 3. Современная концепция маркетинга
3.1 маркетинговое управление . Причины, появление современной концепции маркетинга…………………………………………………….…………23
3.2 Современная концепция маркетинга: холистический подход.…24
Заключение……………………………………………………..…..……26
Список используемой литературы………………………………..……28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.34 Кб (Скачать)

3) краткосрочное (оперативное):

Краткосрочное планирование применяется для организации  производства на год, для решения  конкретных поставленных задач и  для анализа финансовых результатов.

Функция управления, которая  состоит из подфункции контроля обратной связи между реальными результатами и запланированными, для которой  используются всевозможные виды отчетностей  о работе предприятия и их сравнительный  анализ. Контроль помогает обнаружить не только сильные стороны производства, но и слабые и выявить ошибки, предупредить недостатки и отклонения, а также найти новые решения  и возможности.

Получив полное представление  о маркетинге, его функциях и целях, нужно понять, так как все-таки  проходила эволюция маркетинговых  концепции, которым и посвящена  следующая глава.

 

 

 

2. Эволюция концепций маркетинга

 2.1

 Концепция  совершенствования товара и производства

Концепции маркетинга состоят  из основных положений, характеризующих  рыночную деятельность предприятий  на разных этапах развития. Особыми  функциями обладают концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической ориентации.

Изначально предприниматели  исходили из тех товаров, которые  имели рыночную потребность или  спрос, для этого следовало, только увеличивать их объем выпускаемой  продукции путем усовершенствования производства.

Данная концепция сформирована на утверждении, что потребители  покупают только те товары, которые  широко распространены и доступны по цене, таким образом, руководство  обязано направить свои усилия на улучшение производства и системы  распределения товаров.

Концепция совершенствования  производства используется в двух ситуациях; когда спрос на товар превышает  предложение и когда себестоимость  товара слишком высока, и ее необходимо снизить, поэтому требуется увеличение производительности труда. Такой концепции  следовали и продолжают следовать  приоритетная часть российских предприятий  и организаций, что привело многих из них к бедственному положению. Данная концепция безразличия к  потребителям, применима в исключительных случаях, таких как в производстве товаров и сырьевых продуктов, имеющих  государственный стандарт. Это один из давних основополагающих подходов, которым руководствуются предприятия.

Концепция совершенствования  товара заключается в том, что  все потребители покупают товары высшего качества, с оптимальными эксплуатационными характеристиками, поэтому организация обязана  усилить свои возможности на неизменной уникальности товара.

Все производители убеждены, что если усовершенствовать мышеловку, то тропа к их порогу не зарастет. А нет ли здесь заблуждения  производителей? Покупатели, разыскивая способ спасения от мышей, не всегда ищут усовершенствованную мышеловку. Решением проблемы может быть и химический аэрозоль против мышей. Если производитель  не организует товародвижение по надежным каналам распределения, не привлечет  внимания тех, кому нужна мышеловка, не убедит людей в отличных качествах  своего изделия, то он потерпит фиаско.

Концепция совершенствования  товара приведет к маркетинговой  близорукости, так как пропускает из вида нужды клиентов. Использование  этой концепции предприятиями российского  военно-промышленного комплекса - одна из причин их трудного и бедственного положения. 

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Многие компании следуют  концепции интенсификации коммерческих усилий. Основа, которой в том, что  потребители не покупают товар, производимый предоставленной компании, если не принять определенных мер по движению товара на рынок и максимальной продаже. Применяется концепция для товаров  с минимальным спросом, о приобретении которых покупатель едва ли задумывается. В такой ситуации реализующая  сторона может точно установить круг возможных покупателей и  пояснить им все преимущества своего продукта.

Концепция интенсификации коммерческих усилий используется и в некоммерческой сфере. Политическая партия энергично  «сбывает» своим избирателям  кандидата как супер профессионала, который способен справится с  имеющимися проблемами. Кандидат действует  в своем избирательном округе, встречается с представителями  организаций, финансирующих избирательную  кампанию, и произносит убедительные речи. Немалые деньги расходуются  на радио и почтовую рекламу, и  предвыборные плакаты. Недостатки кандидатов скрываются от людей, потому как цель, заключается в совершение сделки, а последующее удовлетворение или  неудовлетворение общественности политиков  не беспокоит.

Те компании, которые прибегают  к концепции интенсификации коммерческих усилий в периоды перепроизводства используют цель - реализовать свой товар, а не производить то, в чем  нуждается рынок. Конечно, основанный на стратегии агрессивной продажи, маркетинг, связан с большими рисками. Он направлен конкретно на акт  продажи, а не на создание продолжительных  и выгодных отношений с клиентами. Предположение, что покупатели, согласившиеся  на приобретение товара, будут действительно  им довольны. А если с течением времени  забудут разочарование от покупки, опять приобретут товар этой же компании. Все эти гипотезы относительно покупателей, конечно, не оправдываются. Большая  часть исследований показывают, что  покупатель не станет снова покупать товар, которым он остался недоволен. Что же хуже: довольный покупатель, который делится со всеми о  полюбившемся товаре, в среднем хотя бы трем своим друзьям, и неудовлетворенный, который делится разочарованием в среднем с десятью знакомыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Концепция чистого  маркетинга

Зависимость определения  нужд и запросов целевых рынков, от целей достигнутых компанией  в этом и заключается мысль  концепции маркетинга, а также  от наиболее эффективного по сопоставлению  с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Завоевание потребителя  и заключение единовременных, молниеносных сделок к этому сводится деятельность компании; при этом продавец не заинтересован, кто и почему покупает его товар. Концепция маркетинга, наоборот, употребляет  подход снаружи вовнутрь. Концепция  берёт за основу отчетливое определение  рынков сбыта, ориентируясь на нужды  потребителей, согласовывает все  виды маркетинговой деятельности, обращенной на удовлетворение потребителя, и извлекает  прибыль из формирования длительных взаимоотношений с потребителем. Концепция маркетинга разрешает  компаниям вырабатывать то, что требует  потребитель, совмещая удовлетворение клиентов с получением прибыли.

При введении в компании маркетингового подхода, все сотрудники обязаны неизменно заботиться о  потребителях. Центральная задача удерживать клиентов компании, таким образом, весь персонал оказывается вовлеченным  в формирование долгосрочных отношений  со своими клиентами. Для наиболее успешного  воплощения в жизнь концепции  маркетинга организация обязана  направить свое внимание на получение  и точное применение информации, на взаимоотношениях своего коллектива, его мотивации с целью оптимального удовлетворения и потребностей клиента.

Однако существует масса  компаний принявших на словах концепцию  маркетингового подхода, но на самом  деле ей не придерживаются. Создают  видимость маркетинга - назначают  вице-президента по маркетингу и менеджеров по товарам, создают планы реализации и проводят маркетинговые исследования; конечно, никакой ориентации на рынок  и потребителя в этой ситуации нет. Главное для них, чтобы компания мгновенно отреагировала на изменения  в запросах потребителя и в  стратегии конкурентов. Преуспевающие  в прошлом компании - General Motors, Philips, IBM, General Electric Company - потеряли существенные доли рынка, потому как не успели преобразовать  маркетинговую стратегию в соответствии с изменившимся рынком.

Для превращения компании, занимающейся только продажей, в компанию, ориентированную на маркетинговый  подход, требуются годы напряженной  работы. Целью этого превращения - угодить потребителю самой сущностью  всех видов деятельности компании.

Однако данная концепция  маркетингового подхода не говорит  о том, что компания будет стараться  предоставить потребителю все, что  он хочет. Работа маркетологов в том, чтобы уравновешивать создание значительной потребительской ценности с прибыльностью  компании. Цель маркетинга - отнюдь не бесспорное удовлетворение потребителя. Цель маркетинга состоит в создании потребительской ценности. Сущность в том, чтобы при понижении  потребительской ценности отношения  с потребителем сразу обрывались. Задача маркетолога - создать для  всех клиентов высокую потребительскую  ценность, но не отдавать при этом ему  последнее. Вот такая сложная  наука - маркетинг.

Концепция социально-этичного маркетинга

Крупные экологические, сырьевые, энергетические и другие проблемы 70-80-х  гг. существенно поменяли убеждения  на потребительскую концепцию маркетинга в сторону ориентации на коллективные потребности и экономические  ресурсы общества.

Цель концепции социально-этичного маркетинга заключается в удовлетворении потребностей и нужд, заинтересованностей  целевых рынков и обеспечение  желанием удовлетворить наиболее результативными  и плодотворными способами с  одновременным сокращением или  укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

Концепция социально-этического маркетинга это сбалансирование  всех трёх факторов: прибыли фирмы, интересов общества и покупательских потребностей. С помощью принятия этой концепции отдельные компании смогли добиться огромного увеличения продаж и доходов.

Знакомство с концепцией социально-этичного маркетинга, привело  меня к выводу, что концепция маркетинга не может предвидеть вероятных конфликтов между минутными потребностями  и долговременным благополучием  клиента.

 

 

 

2.3 Концепция международного маркетинга

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга, как оригинальной системы маркетинговой  деятельности началось в 60-70 годы. В  этом периоде сформировались существенные предпосылки к преобразованию рыночной деятельности в международном масштабе на основании принципов маркетинга, подтвердившие в предыдущий период свою действенность, как эффективную  систему корпоративного правления  и средство конкурентного поединка на национальных рынках.

В жизни людей в современных  условиях развитие хозяйственной сферы, которая состоит из обострения конкурентной борьбы на мировых рынках, более  трудными и разнообразными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезмерной информационной содержательностью и коммуникативностью. Внешнеэкономическая деятельность, как и экономическая активность, всегда близко связаны с целями и  методикой использования инструментов маркетинга. При этом его международные  аспекты высоко актуализируются, за счет последующей интернационализации  мировой экономики, увеличению международной  торговли, значительному динамическому  и массовому перемещению капиталов  и рабочей силы.

Внешнеэкономические отношения  становятся более видимой составной  частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Повышается заинтересованность к участию  в производственном, экономическом  и научно - техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В  таких условиях значительная часть  работников производственной сферы, малых  предприятий и государственных  учреждений нуждаются в непредвзятой информации о мировом рынке и  о его структуре, организации  и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий исследование и использование международного маркетинга необходимо по причине нарастающей  откровенности в отношении к  внешним рынкам и в целях усовершенствования их взаимосвязей с этими рынками.

Постепенно мир становиться  все более интегрированной системой, где политическая интеграция некоторых  государственных структур по своей  интенсивности отрывается от экономической. Развитие внешнеэкономических связей включает в себя импорт и экспорт, международные торги и аукционы, денежные инвестиции в зарубежные предприятия  и, конечно, в существование мирового рынка товаров и услуг, действующие  во многих странах, использующие зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые действительно работают в целом на мировой рынок. Все это предполагает необходимость международного маркетинга - особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные государства и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией управления и подконтрольностью.

Развитие рыночных отношений  в России и связанные с этим изменения в экономической деятельности многих предприятий все больше ориентирующихся  на экспорт своей продукции, а  также появление торговых организаций, специализирующихся на импорте товаров  из других стран. Включение отечественных  хозяйственных структур в международное  распределение труда - все это  требует знания функций и методов  международного маркетинга и умелого  применения их, особенно, в сфере  координации производственной, сбытовой и управленческой деятельности предприятий, коммерческих организаций, банков, страховых  компаний и т.д.

Маркетинг на международной  арене является весьма сложным, поскольку  охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в  том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь  требуется глубокое понимание социально-экономических  и национально - культурных условий, сложившихся в той стране, где  предприятие будет каким-либо образом  осуществлять свою деятельность. Могут  иметь место, различая в каналах  распространения, методах транспортировки  и хранения, законодательном и  юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области  средств рекламы, приемлемости тех  или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а  также различия в системах определения  затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести  уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров  и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.

Информация о работе Современное развитие концепции маркетинга