Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 07:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить особенности концепций маркетинга, выявить различие современной концепции от других. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты маркетинга;
• исследовать существующие концепции маркетинга;
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1Понятие маркетинга и основные понятия маркетинга…………….4
1.2 Сущность и принципы маркетинга………………………………..11
1.3 Функции и цели маркетинга……………………………………..12
ГЛАВА 2. Эволюция концепций маркетинга
Концепция совершенствования товара и производства…………16
2.1
Концепция интенсификации коммерческих усилий……………..17
Концепция чистого маркетинга………………………………..….18
2.2
Концепция социально-этичного маркетинга……………..………19
2.3 Концепция международного маркетинга……………..……....19
ГЛАВА 3. Современная концепция маркетинга
3.1 маркетинговое управление . Причины, появление современной концепции маркетинга…………………………………………………….…………23
3.2 Современная концепция маркетинга: холистический подход.…24
Заключение……………………………………………………..…..……26
Список используемой литературы………………………………..……28
1.2 Сущность и принципы маркетинга
Маркетинг - результат многолетней эволюции убеждений менеджеров на задачи и цели, методы формирования торговли и промышленности. Огромное значение на развитие концепции маркетинга проявил научно-технический прогресс, снабдивший обширное разнообразие товаров, значительные темпы их обновления, действенное управление производством.
Маркетинг в переводе с
английского означает «действие
на рынке» или деятельность в сфере
рынков сбыта. В современном понимании
маркетинг - предпринимательская
Развитие управления производством
при формировании маркетинга, в своем
развитии произошло несколько этапов.
Происходившие изменения в
Методологический способ
маркетинга помогает исследовать и
анализировать рыночную деятельность
для промышленных предприятий и
позволяет полностью подчинить
работу всех структур предприятия к
постоянно меняющимся условиям и
требованиям рынка. Начиная от проектно-конструкторских
и научно-исследовательских
Сущность маркетинга гласит, что должно производиться только то, что найдет реальный сбыт, а не стараться покупателю навязать «несогласованную» заранее с рынком продукцию.
Основные принципы, вытекающие из сущности маркетинга включают в себя:
· налаженное производство и реализация товаров обязаны соответствовать потребностям покупателей, а так же рыночной ситуации и возможностям компании;
· абсолютное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие всех современных норм художественного и технического уровня;
· обязательное наличие продукта на рынке в момент наибольшего и эффективного спроса и реализации данной продукции;
· неизменное обновление всей производимой или реализуемой продукции;
· сплоченность стратегий и тактического подхода для стремительного реагирования на малейшие изменения в спросе потребителей.
Устанавливать определенные
текущие и продолжительные
Важнейшие методы маркетинговой деятельности на производстве заключаются в следующем:
1) по отношению к предприятию
важен анализ внешней среды,
которая входит не только на
рынок, но и на социальные, политические,
культурные и прочие условия.
Весь анализ выявляет факторы,
способствующие коммерческому
2) немало важен потребительский
анализ или анализ реальных
и потенциальных потребителей. Изучение
данного анализа включает в
себя исследование
3) следующий анализ направлен
на то, чтобы изучать и планировать
существование в будущем
4) обеспечивать и формировать
спрос и стимулирование сбыта
(ФОССТИС) методом комбинаций
некоммерческих престижных
5) обеспечивать ценовой
политикой включающей в себя
планирование самой системы и
уровня цен на всю
6) маркетинговое управление
как система, состоящая из
1.3 Функции и цели маркетинга
Маркетинг задевает массу людей всевозможными различными способами, это неминуемо вызывает противоречия. Не всех устраивает деятельность по современному маркетингу, инкриминируя его в разрушении окружающей среды, усиленной атакой глупой рекламы, в образовании ненужных потребностей, в вырабатывании у молодежи чувства ненасытности и других провинностей. Остальные гневно заступаются за маркетинг.
Какая же главная мысль и цель в системе маркетинга? Предполагается четыре альтернативных варианта ответа:
1. Аналитическая функция.
2. Продуктово-производственная функция.
3. Сбытовая функция.
4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель состоит в
том, чтобы максимизировать
Вторая цель мало чем отличается от третьей и четвертой цели. Состоит она из заботы о потребителях. Увеличение степени удовлетворенья покупателей от приобретенного товара. Потребители, получив огромное удовлетворение от покупки, придут за этим товаром ещё не один раз и вероятно купят его уже в большем количестве, а так же могут прорекламировать его свои родственникам и друзьям, тем самым приносят немалую выгоду производителям.
В маркетинге существует и
третья цель, которая предоставляет
максимальный и разнообразный выбор
для потребителей. Одна сторона этой
цели, помогает полностью удовлетворить
потребности покупателей в
Повышение уровня жизни, как считают многие - самое основное в жизни. Это мы и будем считать четвёртой целью, а состоит она из трех принципов. На мой взгляд, первый принцип совершенствования или улучшения уровня жизни включает в себя повышение качества и увеличения количества и расширения ассортимента, а так же приемлемой цены товаров. Увеличение позитивного воздействия маркетинга на физическую и окружающую, культурную и духовную среду, всё это второй принцип. В этом случае цель фирмы должна предопределять формирование улучшения окружающей среды и общекультурных ценностей. Справедливо заметить, что измерить качество жизни трудновато, как и удовольствие от покупки отменного товара.
Для отличной и производительной работы любая фирма обязана поставить перед собой эти перечисленные четыре цели максимизации, хотя данное не всегда получается, вследствие этого появилось новое название цели - альтернативная.
Аналитическая функция, так же присутствует в анализе маркетинга и состоит она из исследования:
a) рынков:
Очень важно любому производителю выбирать из огромной массы рынков более приоритетный и подходящий. Выбор рынка сбыта, подвержен влиянию множества факторов: импортно-экспортной политики стран, географического положения и объема потребления рынка, конкуренции - страны производителя и потребителей, а также постоянство экономики этих стран, прогнозирование развития рынка. Очень значительны и объемы потребления рынка, поскольку неизменно лучше, когда реализация товаров на рынке максимальная. Присутствие огромного количества конкурентов на рынке порождает весьма конкурентную борьбу. Побеждает с большим опытом сильнейший конкурент. Немалое воздействие оказывает импортно-экспортная политика на реализацию товаров страны-производителя и стран-потребителей, ведь большое значение имеет размеры таможенных пошлин и таможенное законодательство.
b) потребителей рынков:
Все рынки насыщенны немалым количеством покупателей, а отличаются они друг от друга по разным критериям. Аналитическая функция поможет нам и здесь. Вот спасение - сегментирование. Сегментация рынка позволяющая поделить всех потребителей на группы по потребностям и месту жительства, по возрасту и полу и другое. Ориентировка производителей на найденную одну или несколько групп потребителей и сориентируют на них своё производство.
c) товара:
Сначала перед тем, как
представить свою продукцию на рынке
производитель тщательно
2. Производственная функция маркетинга состоит из:
а) создания конкурентоспособного
качественного товара в рыночной
среде. Производство продукции организованное
таким образом, чтобы изготовляемый
товар был товаром, удовлетворяющий
покупателей и их потребности
по техническим характеристикам
и качеству, которые определяют конкурентоспособность
товара. Товар ещё при разработке
должен быть сформирован как товар
- универсальный для
b) создание базы материально - технического снабжения.
Задача этой базы снабжение материалами и сырьем, разнообразными комплектующими из найденных каналов по установленным ценам и без перебоев. Правильно выстроенная система материально - технического снабжения исключает сбои в этой цепи.
3. Сбытовая функция состоит из:
a) организации системы
доставки продукции до
Эта функция состоит из
системы мероприятий, которые стоят
промежутком между
b) сервис или сервисное
обслуживание организации,
Планирование бывает трех видов:
1) долгосрочное или
Долгосрочное планирование применяется для определения сценария, развития фирмы в целом на 10 - 20 лет.
2) среднесрочное:
Среднесрочные планы разрабатываются для осуществления конкретных проектов, составляются в основном на 3-5 лет.
Информация о работе Современное развитие концепции маркетинга