Совершенствования маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выбор сегмента рынка для туристической фирмы ООО «Калейдоскоп».
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
Выбор принципов сегментирования.
Выбор целевого рынка

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментации туристского рынка……………………….4
Критерии сегментации……………………………………………………..4
Виды сегментации………………………………………………………….6
Особенности сегментации туристского рынка………………………...…8
2. Методика сегментации рынка ООО «Калейдоскоп»…………………………...12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Калейдоскоп»……………………12
2.2 Выбор принципов сегментирования……………………………………..14
2.3 Целевой рынок. Выбор основного направления………………………..16
2.4Выбор сегмента рынка для ООО «Калейдоскоп»……..……………...…20
3. Рекомендации для усовершенствования маркетинговой деятельности
ООО «Калейдоскоп»………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………...26
Библиографический список……

Работа содержит 1 файл

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В ТУРИЗМЕ.docx

— 248.36 Кб (Скачать)

      На  основе проведенных мероприятий  делается окончательный вывод о  выборе того или иного сегмента в  качестве целевого.

      При поиске оптимального количества целевых  сегментов рынка используются два метода:

  • концентрированный;
  • дисперсный.

      Концентрированный или "метод муравья" (рис.3) предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу. Этот метод не отличается быстротой, однако не требует значительных затрат.

      Дисперсный  или "метод стрекозы" (рис.4) реализуется путем проб и ошибок. Он предполагает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных, "плодоносных" рыночных сегментов.

      Процесс определения целевого рынка самым  тесным образом связан с выбором маркетинговой стратегии туристского предприятия[4]. 

      

      Рис.3. Концентрированный метод поиска оптимального рынка ("метод муравья) 
 

      

      Рис.4. Дисперсный метод поиска оптимального рынка ("метод стрекозы") 
 

 

      

      Я считаю, что для определения целевого рынка к описываемому предприятию применим концентрированный метод или «метод муравья». Постепенно, один за другим, фирма будет выбирать сегмент, на который будет поставлен основной акцент. Перепробовав разные варианты, будет найден самый подходящий. Я считаю, что на выбор целевого рынка данной фирмы не будет затрачен большой промежуток времени, так как первый акцент будет поставлен на самый перспективный сегмент из существующих в данной фирме  молодежный туризм, возможно именно он и окажется центральной точкой в целевом рынке этого предприятия. Соответственно, затраты будут гораздо меньшие чем при дисперсном методе поиска целевого сегмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.4 Выбор сегмента рынка ООО «Калейдоскоп»

 
---

      Туристический бизнес относится к наиболее рискованным  видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные  поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные  бюро и прочие. И если один из них  оказал свою услугу недобросовестно, претензию  все равно предъявят турфирме.

      В ООО «Калейдоскоп» широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов. В фирме «Калейдоскоп» разработана система скидок, благодаря чему фирма удерживает постоянных клиентов и привлекает новых

      Фирма считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность  команды управления и возможность  решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Персонал и обслуживание туристической  фирмы играет важную роль, потому что  очень многое зависит от того, как  менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших  специальную подготовку и способных  обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий  организационно-управленческий уровень  хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения  и представлять команду как единое целое.

      Интенсивная конкуренция в сфере организации  путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Рассмотрев описанные виды сегментации, фирма «Калейдоскоп» остановила свой выбор на сегментации по возрасту, так как считает такой метод сегментации наиболее подходящим в условиях сегодняшнего времени, спроса и потребностей.

      Так, туристские услуги были распределены по группам, в зависимости от возраста потребителя. В соответствии с этим, определились основные направления деятельности туристической фирмы «Калейдоскоп» - молодежный туризм, туризм среднего возраста, туризм третьего возраста. Изучив потребности, пожелания и возможности представителей данных сегментов, а так же влияние сезонности и некоторые другие характеристики, фирма приняла решение сгруппировать имеющиеся путевки и туры и разработать новые.

      В молодежном туризме предпочтителен подвижный, активный, познавательный отдых, при небольших затратах и возможно менее комфортабельные средства размещения. В программе желательны экскурсии, диско, вечеринки, бары, лотереи, розыгрыши и другие развлекательные мероприятия. К данному сегменту были отнесены путевки в детские лагеря, горнолыжные комплексы, базы отдыха на побережье, горные, лесные. В программу отдыха входят посещение дискотек, тематических вечеринок, развлекательных комплексов; экскурсии; походы по достопримечательным местам; различные мероприятия с использованием розыгрышей, лотерей и конкурсов.

      Примером  может служить тур «Горное  озеро». Отдыхающие отправляются на базу отдыха в горную местность. Путевка  рассчитана на 5 дней. Первый день гости  осваиваются, отдыхают, к их услугам  домики на 4 человека, стрелковый клуб, крытый бассейн, кафе, а вечером обычно проводится вечеринка по случаю приезда  – «Отдыхай с нами!» с проведением  конкурсов, лотереи, танцами. В течение  остальных дней гостям предлагаются экскурсии, поход к водопадам, вечера «У костра», летом- купание в горном озере и др. Одним словом, довольно оживленная и активная программа.

      Особенности возможностей фирмы, деятельность которой  ориентирована на школьные группы:

      • активная работа со школами, педагогами;
      • знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;
      • повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;
      • активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.

      Требования  к возможностям турфирмы, ориентированной  на возрастную группу – студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет), ограничиваются:

      • активной работой с вузами;
      • осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;
      • опытом организации групповых поездок;
      • наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
      • активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
      • практикой работы с Международными студенческими картами.

      Для второго сегмента подобраны чуть менее подвижные туры, так же познавательные, с посещением выставок, музеев, тематических вечеринок, экскурсий. Следует иметь  в виду, что в большинстве случаев  это семейный отдых, групповой, так  же приветствуется наличие детских  развлекательных сооружений. Для  данного сегмента предпочтительней более комфортабельные номера, средства размещения и условия.

      Возможности турфирмы в этом случае должны отвечать следующим требованиям:

      • солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал;
      • широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ.

      Для третьего сегмента требуется комфорт, особое внимание со стороны обслуживающего персонала, возможности получения  квалифицированной медицинской  помощи, а так же наличия в ресторанах диетического питания. Данный вид туризма  не имеет ярко выраженной сезонности, а скорее, наоборот, люди этого возраста стараются путешествовать в межсезонье, когда гораздо меньше отдыхающих и о погодные условия долее благоприятные. При составлении тура все эти условия должны быть учтены. Так же для пенсионеров представляются скидки.

      Требования  к возможностям турфирмы использующей данный сегмент:

      • отзывчивый и терпеливый персонал;
      • внушение доверия клиентам и компетентность;
      • знание особенностей оздоровительных туров и направлений;
      • особенности страхования туристов.

      В качестве целевого сегмента был определен  молодежный, а конкретней - детский  отдых. Сегментация позволила сконцентрировать силы в наиболее перспективных для данной фирмы сегментах туристического рынка, ведь любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Были глубже изучены потребности, пожелания потребителей, что позволило лучше удовлетворять нужды, подогнать услуги под желания и предпочтения потребителя, и повысило конкурентоспособность фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАЛЕЙДОСКОП»

 

      В целом состояние в фирме Калейдоскоп  стабильное, но не бывает «все идеально». ООО «Калейдоскоп», на своем уровне, не занимается саморекламой, что не принесет ожидаемые результаты. В  основном целевая аудитория у  фирмы Калейдоскоп это уже  довольно взрослые люди (примерно от 30 до 65 лет) и им необходимо привлекать молодую аудиторию, что и было показано в практической части курсовой работы. При привлечении молодых клиентов в возрасте от 16 до 28 лет повысится прибыль организации, будет новый поток клиентов, расширится диапазон туров для молодых, возможно еще пополнение персонала.

      Что касается рекламы, то фирме Калейдоскоп  следует больше работать со СМИ, делать презентации в вузах и школах, пускать рекламу в интернет, а  в частности в социальные сети.

      В наше время большой процент молодежи зарегистрированы в социальных сетях. Именно поэтому, как я считаю, реклама в социальных сетях будет эффективна.

      Также можно делать презентации в ночных клубах, делать розыгрыши путевок и т.д.

      В данный момент целевая аудитория  у фирмы Калейдоскоп – это  уже взрослые люди от 29 и старше. Люди уже взрослого возраста в основном любят слетать на море, посетить различные исторические мечта и так далее. Молодые люди любят дискотеки и активный отдых, а школьники мечтают поехать в детский лагерь. Для работы на данном потребуются определенные затраты, но все эти затраты окупятся быстро, так как желающих молодых людей отдохнуть очень много.

      Директору ООО «Калейдоскоп» стоит понять, что работая на двух сегментах рынка одновременно, прибыль прибавится вдвойне. Самое главное провести хорошую PR-акцию для данного сегмента.  
 

      Для работы на данном сегменте потребуется:

    1. активная работа с вузами и школами,
    2. презентация различных путевок,
    3. предоставление скидок,
    4. работа со страховыми компаниями,
    5. организация проживания,
    6. умение работать с детьми и педагогами,

      и т.д.

  Вот комплекс мер, который способствует привлечению новых молодых клиентов для ООО «Калейдоскоп». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

 

     В заключение, следует сказать, что  сегментация рынка – важный инструмент в туристическом маркетинге и является мощным средством для получения признания на туристском рынке, повышения конкурентоспособности и понимания потребителей. Она может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента и проводится не только с целью разбивания всех потребителей на определенные категории и сегменты, но и для определения потребностей каждого выделенного сегмента и возможностей туристического оператора для их качественного и эффективного удовлетворения. На практике туроперейтинга сегментирование туристического рынка проводится на основании ряда принципов, среди которых наиболее важными являются: географический, экономический, групповых предпочтений, демографический и принцип туристических предпочтений. В ходе курсовой работы были рассмотрены и описаны различные принципы и виды сегментации и сегменты. Любой из этих сегментов может быть выбран в качестве целевого рынка. На конкретном примере – туристической фирме – было применено сегментирование, выявлены группы клиентов, объединенные по возрастному признаку. Такой подход позволил не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.

Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности