Совершенствования коммуникационной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют «маркетинг-микс». Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов «маркетинг-микс» с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией, создать запоминающийся бренд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и форм………... 6
1.1. Элементы коммуникативной системы…………………………….…….…… 6
1.2. Формы коммуникации…………………………….…………………...…........ 9
2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………………. 19
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..………. 19
2.2. Определание целевой аудитории……………………………………………..22
2.3. Анализ выбора обращения к потребителю……………………….………… 23
2.4. Анализ каналов маркетинговой коммуникации………….………..………. 25
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия……………………………………………………………. 29
3.1.Описание общих предложений……………………………….……………… 29
3.2.Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий……...… 30
Заключение………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы…………………………………………….. 34

Работа содержит 1 файл

Основы маркетинга.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

       Rб =  (П / Sобщ). х 100%                                    

       где П – прибыль, руб.;

             Sобщ. – суммарные затраты.

       Rб = (35 000 / 30 000) х 100% = 116 %

     Подсчитаем срок окупаемости предложенных мероприятий.

       Tок = Суммарные затраты / Общая прибыль

       Tок = 30 000 / 35 000 = 0,85

       Следовательно, затраты на  совершенствование  коммуникационной политики очень быстро окупятся, и ожидаемый  от предложенных мероприятий эффект не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1  руб. Таким образом, наши затраты окупятся за  восемь месяцев.

       Следуя  предложенным рекомендациям, фирма  усовершенствует коммуникационную политику в частности и свою деятельность в целом.

Заключение

 

       Подводя итог, следует отметить, что в  настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.

       Обычно  к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или  услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.

       Фирма “Trade Master” применяет маркетинг  на протяжении всей своей деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта  деятельность включает только самые  необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Она устанавливает непосредственные отношения с потребителями и выясняет точные требования клиента, а затем создает индивидуальную продукцию, идеально соответствующую этим запросам. Слабость фирмы проявляется только тогда, когда она не может общаться с покупателем “лицом к лицу”.

       Объектом  маркетинга фирмы  “Trade Master” не является анонимный “средний” потребитель  к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.

       Таким образом, фирмой  “Trade Master” не проводилось  крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих потребностей, поскольку нужды каждого клиента глубоко изучались торговыми работниками, и конечно, изучались конкретно в отношении каждого уникального в своем роде клиента.

       Кроме того, у фирмы  “Trade Master” нет  необходимости в рекламе или  компании по продвижению продукции  на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции при индивидуальной продаже лично объясняется клиенту торговым работником. Техника продаж строится на принципах контакта “лицом к лицу”; для повышения эффективности эта техника подкрепляется выставочно-семинарской деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.

       Реклама фирмы  “Trade Master” всегда была рассчитана главным образом на создание популярности самой фирмы, а не ее продукции. Рекламирование же товара или услуги направлено главным  образом на конкретный круг потребителей - корпоративных заказчиков. Такие рекламные объявления, ориентирующие покупателя на принятие определенного решения, помещаются в “вертикальной” прессе, то есть, в отраслевых изданиях. Реклама фирмы размещается в “горизонтальной” прессе.

       В коммуникативной политике фирмы  “Trade Master” ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы  рынка информационных технологий. Поэтому  продвижение следует начинать с  организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип “80-20”, согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы -  продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.

 

    Список использованной литературы

1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра, 2009.-51с.

2. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта              продукции (работ, услуг). Методы и методики. -Уфа. : Издательство Эксперт. 2006.-120с.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /      Перевод с нем. А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., 2008.-350с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Перевод с англ. Б.Бобровой; под ред. Е. М. Пеньковой. - СПб.: Питер, 2007.-290с.

5. Н.Г.Федько,В.П.Федько. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники     и учебные пособия» / – Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 384 с.

6.  Маркова В. Д. Маркетинг услуг: - М.: Финансы и статистика. 2006.-160с.

7. Петровский В. И., Щепакин М. Б. Информационные технологии в маркетинге: Учебное пособие. - Краснодар: Издательство КубГТУ. 2009. -59с.

8. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез". 2008.-175с.

9. Hoвuцкuй H. И. Ceтeвoe планирование и управление производством. –МИНСК: 000 «Новое знание», 2004. – 160 c.

13. Hoвuцкuй H. И., Oлюкcюк B. H. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – МИНСК: 000 «Новое знание», 2001. – 240 c. 565

14. Oкpeпuлoв B. B. Управление качеством. – M.: Экономика, 2004. – 640 c.

15. Костюков H. И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях: Учеб. пособие / H. И. Kocтюкoв, M. Б. Щeпaкин, B. A. Maлeвaнчyк; Oтв. ред. B. A. Hapcкий / Сев.-Кавказ. Центр выcш. школы. – РОСТОВ н/Д, 2003. – 175 c.

16. Бусыгин А. В. Предпринимательство, учебник для вузов, М.: ИНФРА-М, 1997 г. - 608 с.

17. К. Антипов Разделяй и властвуй. Кое – что о сегментировании целевой аудитории. // Маркетолог № 6, 2000 г-250с.

18. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. Бизнес план. Как развернуть собственное дело. М: ЭКМОС, 2001г. – 176 с.

19. Е.Елисеев Гонки за процветание. Технология конкуренции. // Маркетолог № 3 – 4, 2000г-120с.

20. Комментарий к положению о составе затрат. Е.Ю. Забрашная, А.В. Чепуренко – М.: Главбух, 1999 – 132 с. 

Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики предприятия