Совершенствование стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга…………………..………………..5
1.1. Определения маркетинга. ………………………………………….………5
1.2. Виды маркетинга……………………………………………………….….12
Глава 2. Социально-экономический анализ предприятия……………………19
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Соларус»…… ……………….25
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия……….…...28
3.1.Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного развития организации…………………………………….28
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий…………………….30
Заключение...........................................................................................................32
Список литературы……………………………………………………….……34

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по маркетингу2.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

                                                                                                         Итого:149.000р.

2.2 Анализ сильных  и слабых сторон  ООО «Соларус»

    Далее мы проведем сравнительный анализ ООО  «Соларус» с конкурентами, представленный в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Анализ  сильных и слабых сторон ООО «Соларус» 

Наименование  показателей ООО «Соларус» ООО «Галладэнс» «Затанцуй-ка»
1. Географическое расположение Находится в  непосредственной близости к метро. Из ТК «Атмосфера» имеется выход  к метро Комендантский проспект. Центр города, проезжая улица, рядом метрополитен Центр города, метрополитен расположен в 2 км.
2. Рабочий день С 10 до 22 С 9 до 24 часов С 10 до 21
3. Стоимость индивидуального урока 750р. 1200р. 500р.
4. Удельный показатель уровня сервиса 0.8 1 0.7
5. Удельный показатель квалификации персонала 0.8 0.9 0.7

                                                                             Продолжение таб.2.4.

6. Наличие  дисконтной карты  Нет Нет Есть, на 5%,выдается при 5-ом посещении
7. Акции Не проводятся Проводятся  в среднем раз в месяц. Бесплатные уроки, тренинги с известными преподавателями. Проводятся  в среднем раз в 3 месяца
8. Известность  бренда  Недостаточно  известен Широко известен Известен
9. Наличие сети нет 2 студии нет
 

    Таким образом, можно выделить сильные  и слабые стороны ООО «Соларус»:

    Сильные стороны организации ООО «Соларус»:

    Хорошее расположение гарантирует большую  проходимость; уютный интерьер. Также сильной стороной является высокая квалификация наших преподавателей.

    Слабые  стороны организации ООО «Соларус»:

    Слабой  стороной является то, что отсутствует сеть студий по всему городу. Отсутствует дисконтная система. Не проводятся рекламные акции. В связи, с чем данная студия мало известна.

    Исходя  из этого, можно определить основные тенденции развития ООО «Соларус» путем сопоставление сильных сторон с возможностями для предотвращения слабых сторон и угроз:

  • Есть угроза вытеснения с рынка, но из за хорошего географического положения, угроза вытеснения нам не грозит. У нас всегда будет достаточное количество клиентов.
  • Так как конкуренция нашему заведению возрастает, она подталкивает нас к совершенствованию
  • Угроза плохих рекомендаций нам не грозит, так как у нас высококвалифицированные преподаватели которые помимо своей преподавательской деятельности еще участвуют в профессиональных соревнованиях, где выигрывают различные места, получают призы и отличные рекомендации.
  • У нашей организации достаточно низкая рентабельность вероятнее всего по причине того, что наша студия находится на окраине города.
 

     Проанализировав Главу 2, мы можем сделать вывод, что

        Показатель рентабельности танцевальной студии  «Solarus» достаточно низок. На наш взгляд, данный показатель необходимо увеличить для более успешного положения фирмы;

           У организации «Solarus» достаточно сильные конкуренты, но, несмотря на это, компания всё же прочно закреплена на рынке услуг. Удельный показатель уровня сервиса  высок, а удельный показатель квалификации персонала выше, чем у конкурентов. Слабой стороной является то, что отсутствует сеть студий по всему городу. Отсутствует дисконтная система. Не проводятся рекламные акции. В связи, с чем данная студия мало известна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3. Выбор и обоснование  стратегии развития организации

      3.1. Разработка и оценка  вариантов решения  по определению 

            предпочтительного  развития организации ООО «Соларус»

     Проведя анализ, мы оценили состояние рассматриваемой организации на сегодняшний день. Был выявлен ряд недостатков и достижений организации. Для улучшения работы нашего предприятия необходимо провести комплекс мероприятий по оптимизации положения организации.

     Для реализации данных мероприятий составим «Дерево целей» в соответствии со стратегией роста.

     Дерево  целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. [13]  
 

Генеральной целью  ООО «Соларус» является максимизация прибыли.

     Уровень 1.

  1. Повышение известности бренда.
  2. Лидирующее положение среди конкурирующих фирм.
  3. Увеличение клиентской базы.

     Уровень 2.

    1. Представление организации на профессиональных  танцевальных соревнованиях  и   конкурсах за счет участия там наших преподавателей.
    2. Проведение балов и вечеринок для клиентов студии и их друзей.
    3. Активная рекламная кампания.
    4. Сбор информации о потенциальных потребителях.
    5. Сбор информации о конкурирующих предприятиях.
    6. Сбор информации о последних тенденциях на рынке услуг.
    7.   Создание сети. Открытие студий в других районах города.
    8.   Расширение клиентской базы с помощью сети Интернет.
    9.   Развитие системы дисконтирования.

        

Рис. 3.1 Дерево целей ООО «Соларус» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Расчет экономической  эффективности мероприятий 

    Среднемесячные  затраты на рекламу (руб.):

    Человек с листовками(3 человека)150р./час по 4 часа в день.

    Листовки  6000

    36.000+6000=42.000

    Реклама в метро:

    Реклама на эскалаторных сводах

    Реклама на одной станции -21.000

    6 станций- 126.000

    Реклама в сети Интернет

    Баннерная реклама на 3-х популярных сайтах-60.000

    Затраты на рекламу в  месяц:42.000+126.000+60.000=228.000

    Затраты на проведение бала:

    1 раз в месяц.

    Продукты, алкоголь-25.000

    Печать  пригласительных-3000

    Аренда  светового и звукового оборудования -7000

    Диджей-3000

    Затраты на проведение бала:25.000+3000+7000+3000=38.000 
 
 
 
 
 
 
 

Расходы в связи с проведением данных мероприятий возросли примерно на 260.000 в месяц, но прибыль танцевальной студии так же увеличилась примерно в 1,5 раза. В связи с этим мы рассчитываем новый показатель рентабельности. 

(2200.000/1980.000)*100%=11,1 

Рентабельность  равна 11,1.Это очень высокий показатель. Это доказывает что новая маркетинговая стратегия ООО «Соларус» - эффективна.

     В качестве вывода мы бы хотели сказать, что для достижения генеральной цели мы выбрали лишь тот ряд мероприятий, который, на наш взгляд, является наиболее оптимальным на данном этапе.

     Из  числа предложенных нами мероприятий самым предпочтительным и первостепенным по своей актуальности является «проведение балов и вечеринок для клиентов студии и их друзей» Оно позволит привлечь к нам новых клиентов, увеличит известность нашего бренда. За счет проведения активной рекламной кампании количество клиентов должно увеличиваться каждый месяц. Что и должно привести к увеличению прибыли нашего предприятия.

     Определив генеральную цель организации, мы смогли сформулировать мероприятия по осуществлению этой цели. Совокупность данных мероприятий обозначилась в моей курсовой работе как «дерево целей», в котором по уровням я расположила необходимые задачи. 

     При успешном осуществлении основных мероприятий, танцевальная студия «Solarus»  сможет рассчитывать на улучшение своего экономического положения, поскольку данные мероприятия направлены на увеличение прибыли, за счет повышения известности бренда  и привлечения новых клиентов. 
 

Заключение

    В нашей курсовой, мы провели анализ основных экономических показателей ООО «Соларус», изучили сильные и слабые стороны организации, рассмотрели факторы, оказывающие влияние на ее деятельность. Показатель рентабельности танцевальной студии  «Solarus» достаточно низок. На наш взгляд, данный показатель необходимо увеличить для более успешного положения фирмы.

           У организации «Solarus» достаточно сильные конкуренты, но, несмотря на это, компания всё же прочно закреплена на рынке услуг. Это подтверждает известность бренда. Удельный показатель уровня сервиса  высок, а удельный показатель квалификации персонала выше, чем у конкурентов. Слабой стороной является то, что отсутствует сеть студий по всему городу. Отсутствует дисконтная система. Не проводятся рекламные акции. В связи, с чем данная студия мало известна. По результатам исследования мы установили проблемы в маркетинговой стратегии, которые мы хотим решить проведением определенных мероприятий. 

    Было  составлено дерево целей, а так же определены мероприятия, которые в  дальнейшем помогут предприятию расширить свои возможности и достичь его генеральной цели. Генеральной целью является увеличение прибыли.

     Для достижения генеральной цели мы выбрали лишь тот ряд мероприятий, который, на наш взгляд, является наиболее оптимальным на данном этапе.

     Из  числа предложенных нами мероприятий самым предпочтительным и первостепенным по своей актуальности является «проведение балов и вечеринок для клиентов студии и их друзей» Оно позволит привлечь к нам новых клиентов, увеличит известность нашего бренда. За счет проведения активной рекламной кампании количество клиентов должно увеличиваться каждый месяц. Что и должно привести к увеличению прибыли нашего предприятия. 

     Определив генеральную цель организации, я  смогла сформулировать мероприятия  по осуществлению этой цели. Совокупность данных мероприятий обозначилась в моей курсовой работе как «дерево целей», в котором по уровням я расположила необходимые задачи. 

Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы