Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга…………………..………………..5
1.1. Определения маркетинга. ………………………………………….………5
1.2. Виды маркетинга……………………………………………………….….12
Глава 2. Социально-экономический анализ предприятия……………………19
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Соларус»…… ……………….25
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия……….…...28
3.1.Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного развития организации…………………………………….28
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий…………………….30
Заключение...........................................................................................................32
Список литературы……………………………………………………….……34
Министерство
культуры Российской
Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
университет кино
и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра
продюсерства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Маркетинг»
На тему:
«Совершенствование стратегии маркетинга
предприятия социально-культурной сферы»
Выполнила:
студентка 4 курса
764 гр.
Козинец
К.Г.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы маркетинга…………………..………………..5
1.1. Определения
маркетинга. ………………………………………….………5
1.2. Виды маркетинга……………………………………………………
Глава 2. Социально-экономический
анализ предприятия……………………19
2.1. Анализ факторного
воздействия внешнего окружения на организацию…………………………………………………
2.2. Анализ
сильных и слабых сторон ООО «Соларус»……
……………….25
Глава 3. Выбор
и обоснование стратегии
3.1.Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного развития организации…………………………………….28
3.2. Расчет экономической
эффективности мероприятий……………
Заключение....................
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Тема разработки и совершенствования маркетинговой стратегии развития весьма актуальна в наши дни, так как значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Целью данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
- Дать определение маркетинга, раскрыть его основные понятия.
- Определить порядок разработки и реализации маркетинговой стратегии развития предприятия.
- Провести анализ воздействия факторов внешней среды на организацию.
-Дать краткую
характеристику предприятия,
-Построить
дерево целей, выбрать базовую
стратегию организации и
-Разработать
конкретные мероприятия по
Предметом работы является процесс разработки и совершенствования маркетинговой стратегии.
Объектом
работы является танцевальная студия
"Solarus", принадлежащее обществу с ограниченной
ответственностью "Соларус".
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
1.1.Определение маркетинга. Его виды.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов: [1]
1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);
2. состояние
и особенности конкурентной
3. управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Отправной точкой формирования маркетинговой стратегии является анализ динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке. На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подразделений разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации). [1]
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
- имеет
ли компания какие-либо
- делают
ли слабые стороны фирмы ее
уязвимой в конкурентной
- какие
возможности фирма может
- каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить свою надежную защиту.
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
- На
поле «сильные стороны —
Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед конкретным предприятием, но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать компания. Эти возможности позволяют разработать программу определенных действий — стратегию фирмы[3].
Маркетинг является эффективным средством и базой предпринимательства, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но изначально они увязываются с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием продуцентов с потребителями продукции, товаров и услуг.
Маркетинг, рассматриваемый как философия и инструментарий предпринимательской деятельности, является результатом теории и практики различных школ. Он развивался в ходе коллективного творчества предпринимателей, менеджеров, ученых разных стран, действовавших в конкретных политических и социально-экономических условиях
Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка:
Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы