Совершенствование стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга…………………..………………..5
1.1. Определения маркетинга. ………………………………………….………5
1.2. Виды маркетинга……………………………………………………….….12
Глава 2. Социально-экономический анализ предприятия……………………19
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Соларус»…… ……………….25
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия……….…...28
3.1.Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного развития организации…………………………………….28
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий…………………….30
Заключение...........................................................................................................32
Список литературы……………………………………………………….……34

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по маркетингу2.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Развитие  рынка туристических услуг в  России привело к интенсивному развитию маркетинга туризма, особенно в крупных  городах и центрах достопримечательностей российской культуры. Становление и развитие различных форм некоммерческих организаций и ожидаемая экономическая конкуренция между ними делают их не менее заинтересованными в использовании маркетинга, чем организаций, целью которых является получение прибыли.

В некоммерческих организациях применение философии и инструментария маркетинга требует более комплексного подхода. Это объясняется следующими обстоятельствами: 
- многообразием целей некоммерческих организаций и отсутствием цели увеличения прибыли; 
- большой степенью зависимости некоммерческих организаций от уровня риска принимаемых решений, который может быть снижен за счет прибыли; 
- более высокой конкуренцией на рынке некоммерческих организаций, чем на рынке коммерческих организаций; 
- более пристальным вниманием общественности и государства к некоммерческим организациям.

В России в сфере некоммерческих организаций  наиболее типичным является применение маркетинга библиотечных, театральных  и спортивных услуг. В то же время  следует отметить, что в современных  условиях переходной экономики в этих секторах имеет место как некоммерческий, так и коммерческий маркетинг, т.е. имеются бесплатные предложения услуг и продукции и платные услуги.

Для различных  видов маркетинга характерна общая  методология, однако, содержательное наполнение и конкретная реализация концепции маркетинга зависят от особенностей предприятия и характера предлагаемого товара. 
Услуги, в частности социально-культурная сфера, имеют 4 характеристики, влияющих на организацию маркетинга на предприятии:  
1.Неосязаемость.  
Неосязаемость, неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг. 
2.   Неразрывность производства и потребления услуги. 
Специфика производства услуг заключается в том, что в отличие от товаров услуги нельзя произвести впрок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуги тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны. Некоторые специалисты считают, что это самый главный фактор, который делает услуги действительно услугами, отличает их от товара. Это очень важный взгляд на услуги,  однако, он не может рассматриваться как исключительное объяснение услуг. 
3.   Изменчивость 
Неизбежным последствие одновременности производства и потребления услуги является изменчивость исполнения услуги. Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также того, где и когда она предоставляется (например: один и тот же служащий может оказывать услугу по-разному). 
4.   Неспособность услуг к хранению. 
Важная отличительная черта услуг – их «сиюминутность». Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи и предоставления. Если спрос на услуги становится больше предложения, то это нельзя исправить, как в промышленности, взяв товар со склада. Аналогично, если мощности по услугам превосходят спрос на них,  то теряет доход и (или) стоимость услуг.
[6] . 
 
 
 
 

Глава 2.Социально экономический  анализ предприятия

2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию.

     Среду прямого воздействия называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. Факторы внешней среды состоят из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно влияющих на деятельность организации (табл.1.1) ,и факторов косвенного воздействия, влияющих  опосредованно (табл.1.2).

Таблица 1.1 

Факторы прямого воздействия, оказывающие  влияние на деятельность ООО «Соларус» 

п./п.

Наименование  фактора Характер влияния  фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)
1 2 3
1.1 Конкуренция С одной стороны  конкуренция это стимул к развитию, но есть угроза вытеснения с рынка  более успешными конкурентами. В  результате меньшее количество клиентов будет обращаться к нам, и выручка  будет ниже.
1.2 Потребители Увеличение  количества потребителей влечет увеличение прибыли, обеспечивает стабильность работы и способствует поднятию рейтинга, но если ситуация обратная и количество потребителей уменьшается, появляется угроза уменьшения прибыли которое может постепенно привести к разорению.
1.3 Поставщик (арендодатель) Всегда есть угроза, что арендодатель повысит  стоимость аренды или повысит  тарифы на электроэнергию. Вследствие чего себестоимость услуг увеличится, и платежеспособность фирмы может измениться.
1.4 Законы и  органы государственного управления
     Организация обязана соблюдать не только федеральные  и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона. Законотворчество местных органов управления. Регулирующие постановления местных органов власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти  облагают предприятия налогами. В положительных моментах можно выделить, например, федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации был принят Государственной Думой 12 мая 1995 года»

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.2 
 

Факторы косвенного воздействия, оказывающие  влияние на деятельность ООО «Соларус» 

п./п.

Наименование  фактора Характер влияния  фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)
2.1 Состояние экономики В случае стабильного состояния экономики  увеличивается платежеспособность населения, которая  повлияет на количество клиентов нашей танцевальной студии, в результате более высокая выручка.

Но есть угроза, что в условиях экономического кризиса и нестабильности экономики возможна потеря некоторого количества клиентов. Вследствие этого меньшая выручка

2.2 Политический  В случае смены  политической власти появляется угроза нестабильности работы организации. Угроза террористических актов. Что может  помешать работе предприятия.
2.3 Социально - культурные факторы Мода на здоровый образ жизни и красивую фигуру привлекает все больше и больше клиентов в нашу сферу. С каждым годом все  большее количество людей посещает спортивные клубы и танцевальные студии. Так же умение красиво танцевать становится престижным. Это популярно не только среди молодежи. Очень большое количество взрослых людей посещают танцевальные занятия, как по одиночке, так и семейными парами. Это становится интересным способом проведения досуга, увлечением, хобби, которым можно гордиться.  
 
 

Продолжение таб.1.2 

2.4 Научно-технический  прогресс Покупка новой  мощной и качественной звуковой аппаратуры обеспечивает лучшее качество звука  и делает занятия в студии еще  более приятными и привлекательными для наших клиентов. Создает идеальные условия для танцоров. Но так как это оборудование дорогостоящее это неминуемо влечет за собой увеличение затрат и соответственно уменьшение прибыли.
2.5 Международные события Несколько раз  в год проходят соревнования Pro-Am (профессионал-любитель). Преподаватель ездит с клиентом на такие соревнования, что тоже дает определенную рекламу и известность танцевальной студии. Так же это хорошее место для обмена опытом. Но в случае провала на таких соревнования есть угроза дурных отзывов о нашей студии от коллег, в том числе в СМИ. Что может повлиять на количество клиентов и соответственно может уменьшить прибыль.  
 
 
 
 
 

     Танцевальная  студия «Solarus»

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, Комендантская площадь 1,в  здании ТК «Атмосфера»

Часы  работы: 7 дней в неделю, с 10.00 до 22.00

Перечень  оказываемых услуг по  обучению определенному танцевальному направлению  с указанием стоимости одного занятия можно увидеть в (табл.2.1) 
 
 

                                                                                                                 Таблица 2.1

Танцевальное  направление Индивидуальное  занятие (стоимость) Занятие в группе (стоимость)
1.Латина-соло

2.Сальса

3.Аргентинское  танго

4.Рок-н-ролл

5.Свинг

6.Бальные  танцы

7.Танец  живота

8.Strip-dance

9.Hip-hop, New Style

10.C-Walk

11.Break-dance

12.House

13.Свадебный танец

800р.

800р.

900р.

800р.

800р.

1000р.

500р.

800р.

800р.

800р.

800р.

800р.

1000р.

350р.

350р.

400р.

350р.

350р.

450р.

150р.

350р.

350р.

350р.

350р

350р.

-

    На  рисунке 2.1. изображена организационная структура ООО «Соларус»  

Рис.2.1. Организационная структура ООО «Соларус»

 

Таблица 2.2.

Анализ  основных экономических показателей  ООО «Соларус» 

Наименование  показателя I   квартал II квартал III квартал IV квартал 2009 год.
Выручка (руб.) 1.335.400. 1.080.000 1.000.000 1.500.000 4.915.400
Затраты (руб.) 1.281.000. 1.140.000 960.000р. 1.420.000 4.801.000
Прибыль (руб.) 54.000 40.000 40.000р. 80.000 214.000.
Рентабельность % 4,2 3,5 4,1 5,6 4,4
 

    Выручка в I и IV квартале выше, чем в остальных кварталах, так как январь, февраль, март, октябрь, ноябрь и декабрь, наиболее загруженные месяцы. Наибольшее количество людей находится в городе и занимается танцами.

    Но  так же исходя из этих экономических  показателей видно, что организация ООО «Соларус»  имеет достаточно  низкую  рентабельность.

    Среднемесячные  затраты (руб.):

    В таблице 2.3. рассчитаны среднемесячные затраты на з\п. (руб.):

    Таблица 2.3.

    Среднемесячные  затраты на з/п. (руб.) 

Должность Кол-во Оклад
Администратор 2 18.000
Бухгалтер 1 28.000
Преподаватель бальных танцев 2 18.000
Преподаватель современных танцев 1 18.000
Преподаватель танцев живота 1 18.000
Уборщица 1 13.000

Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы