Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
Введение 6
Теоретические вопросы планирования маркетинга предприятия 8
Понятие и типология планов маркетинга 8
Структурные компоненты плана маркетинга предприятия 13
Этапы, технологии разработки плана маркетинга предприятия 18
Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
Общая характеристика предприятия 22
Организационная структура 24
2.3Анализ основных технико-экономических показателей
за 2008-2009гг. 27
2.4 Анализ ситуации на рынке 29
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 31
3. Разработка плана маркетинга предприятия ОАО
АФ «Кубаньпассажиравтосервис» 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
3. Влияние покупателей.
Отсутствие крупных клиентов и относительно высокая значимость услуги у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе.
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Анализ сильных и слабых сторон
предприятия служит для того, чтобы
определить какие области деятельности
и функции предприятия
Сильными сторонами предприятия ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис» являются: большое количество филиалов по Краснодарскому краю, увеличение численности персонала, рост показателей объема производства, а, следовательно, и увеличение прибыли, постоянно ведутся работы по вводу в эксплуатацию новых кассовых аппаратов и обновлению парка устаревших машин, самое современное оборудование по кассовым аппаратам, программному обеспечению, связи и сервису для пассажиров, по сравнению с другими предприятиями.
Слабыми сторонами являются: недостаточно хороший уровень сервиса, высокие цены, невозможность расчета безналичными деньгами, не развитая маркетинговая деятельность, на сегодняшний день еще используется устаревший подвижной состав, его обновление происходит достаточно медленно.
Рассмотрев сильные и слабые
стороны предприятия можно
3. Разработка плана маркетинга предприятия ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис»
Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.
Планирование
маркетинговой деятельности на разных
предприятиях осуществляется по-разному,
в зависимости от поставленных целей
и задач, от длительности планируемого
периода, организации системы
Малые предприятия
могут не иметь плана маркетинга
как отдельного документа. Единственным
плановым документом для них может
быть бизнес-план, составленный для
предприятия в целом или для
отдельных направлений его
Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга (рис. 3).
Рисунок 3 - Содержание стратегического планирования
Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение (рис. 4).
Рисунок 4. Процесс планирования в маркетинге
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли (рис. 7.3). Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.
Рисунок 5 Алгоритм составления маркетинговой программы
Проводить
успешную стратегическую политику, обеспечивающую
стабильное развитие предприятия и
сведение к минимуму рисков возникновения
кризисных ситуаций, позволяют специальные
программы маркетинговой
Рисунок 6. Разработка бюджета маркетинга
На первом
этапе должен производиться полномасштабный
анализ состояния (маркетинговый аудит
или маркетинговая ревизия) маркетинговой
деятельности предприятия. Это так
называемый ситуационный анализ, хотя
здесь более уместен термин мониторинг
маркетинга, поскольку подобный анализ,
завершающийся выводами и принятием
управленческих решений, должен выполняться
систематически. Данный этап включает
изучение положения предприятия
на конкретных сегментах рынка в
сравнении с основными
Второй этап разработки плана маркетинга включает прогнозирование развития целевых рынков (сегментов), динамики макро- и микроэкономических процессов, а также ресурсных возможностей предприятия.
На третьем
этапе формулируются основные цели
предпринимательской
Для реализации
поставленных целей на четвёртом
этапе выбираются (разрабатываются)
маркетинговые стратегии, представляющие
собой магистральные
Пятый этап конкретизирует стратегические направления действий предприятия путём планирования тактических мероприятий. Для каждого целевого сегмента рынка должны быть спланированы соответствующие товары (услуги) требуемого качества и количества, их цены, места продаж и тактика их продвижения до потребителя.
На шестом этапе производится проверка достаточности ресурсов для выполнения программы. Если ресурсов недостаточно, то пересматриваются цели и задачи, корректируются стратегии и планируемые мероприятия.
На седьмом этапе осуществляется оформление маркетинговой программы (плана маркетинга), а именно: компоновка, согласование со всеми заинтересованными лицами и утверждение документа.
Выполнение
маркетинговой программы
Структурно содержание плана маркетинга состоит из следующих разделов:
а) основные итоги деятельности за предыдущий период;
б) анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка;
в)
выдвигаемые цели
г)
стратегии поведения
д) мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения.
Кроме того,
в план должны быть включены планы
маркетинговых исследований и совершенствования
информационного обеспечения
Заключение
Ни одно предприятие, ведущее свою
деятельность в рыночных условиях и
в условиях жёсткой конкуренции,
не может обойтись без разработки
собственной стратегии
Так как маркетинговые исследования рынка проводятся с целью правильного распределения ресурсов (денежных, трудовых) предприятия и выработки нужной стратегии, то планирование маркетинга тесно связано с внутренней организацией предприятия и с планированием его деятельности.
Без плана маркетинга предприятию практически невозможно закрепить свои позиции на рынке, успешно соперничать с конкурентами и выгодно реализовывать свою продукцию (услуги).
АФ “Кубаньпассажиравтосервис” в целом довольно развитое предприятие, но неплохо было бы уделить больше внимания и средств рекламе, а также участию в выставках, ярмарках и форумах города и края. Также минимизировать расценки, путем введения системы скидок, льгот для пенсионеров, студентов. Эти мероприятия могут существенно помочь и с расширением клиентской базы, и, в общем, с продвижением на рынке.
Перспективы дальнейшего развития:
1.Дальнейшее
2. Повышение эффективности производства услуг.
3.Поэтапное внедрение
автоматизированной системы
4.Повышение фондоотдачи линейных сооружений (аренда и проч.)
5.Повышение культуры
6.Повышение эффективности контроля за сбором выручки
Итак, все мероприятия по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью в АФ “Кубаньпассажиравтосервис” направлены, прежде всего, на развитие предприятия, улучшение его позиций на рынке.
Список использованных источников