Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
Введение 6
Теоретические вопросы планирования маркетинга предприятия 8
Понятие и типология планов маркетинга 8
Структурные компоненты плана маркетинга предприятия 13
Этапы, технологии разработки плана маркетинга предприятия 18
Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
Общая характеристика предприятия 22
Организационная структура 24
2.3Анализ основных технико-экономических показателей
за 2008-2009гг. 27
2.4 Анализ ситуации на рынке 29
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 31
3. Разработка плана маркетинга предприятия ОАО
АФ «Кубаньпассажиравтосервис» 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра Производственного и регионального менеджмента
Факультет Экономики, управления и бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Маркетинг
на тему: Совершенствование маркетинговой деятельности (на примере
ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис»)
Выполнила студентка 3 курса группы 08-А-БД2______________
________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель
работы
Защищен _________________
Члены комиссии
______________________________
______________________________
______________________________
2011г.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра Производственного и регионального менеджмента
Факультет Экономики, управления и бизнеса
Зав.кафедрой ПиРМ,
________________Кравченко Н.П.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студентке Сивцовой Ю.В._____группы__ 08-А-БД2______________________
факультета _ Автомобильно-дорожных и кадастровых систем __________
специальности_ Организация и безопасность дорожного движения_________
Тема работы: Совершенствование маркетинговой деятельности
(Разработка плана маркетинга предприятия)
Содержание задания
Введение
2.4 Анализ ситуации на рынке
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
3. Разработка плана маркетинга
ОАО АФ «
Заключение
Список использованных источников
Объем работы: 41 с.
Рекомендуемая литература:
1.Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте – М.: Академия
2.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, порядок проведения. - М.: Ось
3.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. 9-е изд. - М.: "Вильямс".
4.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Юристъ.
Срок выполнения: с "____" ________ по "_____"____________ 201__ г.
Срок защиты:
Дата выдачи задания:
Дата сдачи работы на кафедру: "_____"____________ 201__ г.
Руководитель работы, доц. ____________________________
(подпись)
Задание принял студент
__________________________
(подпись)
Реферат
Курсовая работа 41 с., 2 рис., 2 табл., 8 источников.
ПЛАН МАРКЕТИНГА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МАРКЕТИНГА, АНАЛИЗ РЫНКА, SWOT-АНАЛИЗ, КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Объект: ОАО АФ « Кубаньпассажиравтосервис »
Цель: анализ возможностей и разработка плана маркетинга предприятия.
В результате написания курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы плана маркетинга предприятия. Проанализированы основные технико-экономические показатели за 2008-2009 гг. и организационная структура управления. Выявлены недостатки в работе предприятия в области маркетинга.
Предложены мероприятия, направленные на совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Введение
2.3Анализ основных технико-экономических показателей
за 2008-2009гг.
2.4 Анализ
ситуации на рынке
2.5 Анализ
сильных и слабых сторон предприятия
3. Разработка плана маркетинга предприятия ОАО
АФ «Кубаньпассажиравтосервис»
Заключение
Список использованных
источников
Маркетинговая
деятельность на предприятии актуальная
тема на сегодняшний день. Процесс
маркетинговой деятельностью
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Объект исследования – план маркетинга.
Предмет исследования – методология разработки плана маркетинга на предприятии.
Целью работы является выявление особенностей организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии (на примере АФ «Кубаньпассажиравтосервис»).
1.Теоретические вопросы плана маркетинга предприятия
Планирование маркетинга - это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.
Эта деятельность является элементом более общего понятия – "системы планирования маркетинга", включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
Согласно авторам пособия "Политика и практика маркетинга на предприятии" В.В.Кеворкова и С.В.Леонтьева, план маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова:
1.Широкое понимание термина "план маркетинга": это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия.
2. Узкое понимание термина "план маркетинга": это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.
Таким образом, при узком толковании термина "план маркетинга" в качестве синонима в литературе употребляется термин "бизнес план".
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.
Дж. Вествуд приводит следующие толкования термина "план маркетинга":
- маркетинговый план – "важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы",
- маркетинговый план - это "документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения",
- план маркетинга – "только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования".
Согласно Дж. Вествуд, существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
- долгосрочные планы;
- среднесрочные планы;
- краткосрочные планы.
Е.П. Голубков употребляет термин "Стратегический план маркетинга". По выражению данного автора, "совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. осуществлено оперативно-календарное планирование".
При рассмотрении стратегических планов можно говорить о разработке, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), годовых и более детальных планов маркетинга. Стратегический план маркетинга направлен на решение бездетальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время отдельные позиции стратегического плана (затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п.) доводятся до подразделений СХЕ и являются основой разработки текущих планов маркетинга.
Так, стратегический
план маркетинга, как правило, разрабатываемый
на 3-5 и более лет, описывает главные
факторы и силы, которые на протяжении
нескольких лет, как ожидается, будут
воздействовать на организацию, а также
содержит долгосрочные цели и главные
маркетинговые стратегии с
Годовой план маркетинга, согласно Е.П.Голубкову, описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга.