Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
Введение 6
Теоретические вопросы планирования маркетинга предприятия 8
Понятие и типология планов маркетинга 8
Структурные компоненты плана маркетинга предприятия 13
Этапы, технологии разработки плана маркетинга предприятия 18
Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
Общая характеристика предприятия 22
Организационная структура 24
2.3Анализ основных технико-экономических показателей
за 2008-2009гг. 27
2.4 Анализ ситуации на рынке 29
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 31
3. Разработка плана маркетинга предприятия ОАО
АФ «Кубаньпассажиравтосервис» 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Существует два направления анализа:
1) анализ возможностей предприятия
2) анализ конкурентов.
Для этого используется SWOT-анализ и анализ конкуренции. С помощью SWOT-анализа (акроним от английских слов "strengths, weaknesses, opportunities и threats", т.е. "сила, слабость, возможности и угрозы") выявляют сильные и слабые стороны, а также существующие возможности и угрозы.
SWOT-анализ
может быть проведен по
В целом, "SWOT-анализ обеспечивает объективный контекст для определения задач предприятия и планов маркетинга".
Конкурентный анализ: в этот раздел следует включать обобщенную информацию о том, как ведут себя на рынке конкуренты. Необходимо указать, от какой деятельности конкурентов может исходить угроза предприятию при выводе на рынок нового товара и продолжении выпуска существующих. Необходимо также представить описание того, что предлагают конкуренты, указать существующие доли их рынка, а, если возможно и информацию о программах и затратах конкурентов в каждом направлении деятельности.
Анализ программ маркетинга конкурентов проводится в каждой из областей рыночной деятельности предприятия и довольно детально. "Информация о конкурентах может обогатить результаты SWOT-анализа (в разделе "угрозы"), а проведение SWOT-анализа по каждому из конкурентов помогает лучше понять их сильные и слабые стороны, что служит основой при планировании соответствующих действий".
Открытое акционерное общество
Акционерная фирма «
Основным видом деятельности является
организация перевозки
Приоритетными направлениями деятельности фирмы являются: организация перевозок пассажиров и багажа по всему краю и регионам России; заключение договоров с перевозчиками, контроль за исполнением договорных условий, соблюдением технологии, культуры обслуживания пассажиров и правил безопасной перевозки пассажиров.
По состоянию на 1 января 2010 года в АФ «Кубаньпассажиравто-сервис» насчитывается 87 структурных подразделения по краю:
Численность работающих составила 1119 человек.
В состав АФ «Кубаньпассажиравтосервис» входят 127 линейных сооружений – автовокзалов, автостанций и автокасс, объединенных в единый технологический процесс по организации и обслуживанию сети автобусных перевозок по всему Северному Кавказу и далеко за его пределами.
АФ «Кубаньпассажиравтосервис» обслуживает 17 млн. человек в год.
АФ «Кубаньпассажиравтосервис»
осуществляет перевозочную деятельность
совместно с постоянными
Общая протяженность маршрутов – 148503 км, из них краевых маршрутов – 53104 км, межобластных – 80103 км, межгосударственных – 15296 км. Самая большая протяженность маршрута – Сочи-Астрахань – 1188 км.
2.2. Организационная структура
В стандартной
организационной системе
Рисунок 1- Организационная структура
Все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
Организационная структура управления является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.
Каждый
исполнитель подчиняется только
одному руководителю. Все указания
и решения по функциям управления
исполнитель получает от непосредственного
руководителя. Между исполнителем и
функциональными
Несмотря на то, что, в принципе, все руководители ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис » выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности се кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд населения в таксомоторных перевозках. Эксплуатационная служба занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.
Техническая служба уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. Она имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. Главный инженер отвечает за организацию и безопасность движения и ответственен за безопасность в работе всего подвижного состава. Он занимается всеми дорожно-транспортными происшествиями, нарушениями правил дорожного движения и выполняет работу по их профилактике. Для выполнения задач снабжения, ремонта подвижного состава в ведении технического отдела, возглавляемой главным инженером есть мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту подвижного состава
Экономическая
служба определяет пути, по которым
должны разрабатываться технические
и организационные мероприятия,
направленные на повышение технической
готовности подвижного состава и
совершенствование
В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
Достоинства: простота, четкая иерархия, распределение влияния начальства в определенных сферах деятельности.
Недостатки:
-отсутствие отдела сбыта;
-отсутствие должностей
-низкий уровень
-незаинтересованность
2.3.
Анализ основных технико-
Таблица 1 - Показатели перевозочной деятельности
ОАО АФ “Кубаньпассажиравтосервис”
Показатели |
2008 |
2009 |
Темпы роста, % |
Абсолютное изменение, тыс. р. |
Выручка от оказания услуг, тыс. р. |
1 286 476,3 |
1 372 645,3 |
106,6 |
86 169 |
Себестоимость оказанных услуг, тыс. р. |
956 519,8 |
1 016 197,3 |
106,2 |
59 677,5 |
Прибыль от реализации, тыс. р. |
329 956,8 |
356 447,6 |
108,9 |
26490,8 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
0,75 |
0,74 |
98,6 |
-0,01 |
Прочие доходы, тыс.р. |
98 556,6 |
109 345,9 |
110,9 |
10 789,3 |
Прочие расходы, тыс.р. |
297 005,7 |
328 614,8 |
110,6 |
31 609,1 |
Прибыль до налогообложения, тыс. р. |
131 507,7 |
137 178,7 |
104,3 |
5671 |
Сумма налогов, тыс. р. |
31 561,5 |
32 922,8 |
104,3 |
1 361,3 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
99 946,2 |
104 255,9 |
104,3 |
4 309,7 |
Рентабельность производства, % |
10,4 |
10,3 |
99 |
-0,1 |
Рентабельность продаж, % |
7,8 |
7,5 |
96 |
-0,3 |
Численность персонала, чел. |
1081 |
1119 |
103,3 |
38 |
Среднемесячная з/п одного работника, тыс. р. |
14,5 |
15,2 |
104,8 |
0,7 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. р. |
188 094 |
204 105,6 |
108,5 |
16 011,6 |
Производительность труда, тыс.р./чел. |
1190 |
1226,6 |
103,07 |
36,53 |
Из таблицы видно, что в 2009 г. По сравнению с 2008 г. выручка предприятия сохранила положительную динамику и увеличилась на 6,6% или на 86 169 тыс.р.
Рисунок 2 – Изменение объема выручки от оказания услуг в исследуемый период
Себестоимость представляет собой совокупность затрат, которые несет организация на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ. В период с 2008 по 2009 гг. себестоимость увеличилась на 59 677,5 тыс.р.(6,2%). Чистая прибыль увеличилась на 4 309,7 тыс.р.(4,3%)
2.4 Анализ ситуации на рынке
В настоящее
время «
Автовокзалы, автостанции и автокассы фирмы оказывают и систематически расширяют комплекс сервисных услуг населения края:
«Кубаньпассажиравтосервис» - крупнейший перевозчик юга России.
В состав АФ "Кубаньпассажиравтосервис" входят 127 линейных сооружений – автовокзалов (Абинский автовокзал, Анапский автовокзал, Апшеронский автовокзал, Армавирский автовокзал, Геленджикский автовокзал, Ейский автовокзал, Краснодарский автовокзал, Кропоткинский автовокзал, Лабинский автовокзал, Славянский автовокзал, Тимашевский автовокзал, Тихорецкий автовокзал, Усть-Лабинский автовокзал), автостанций и автокасс, объединенных в единый технологический процесс по организации и обслуживанию сети автобусных перевозок по всему Северному Кавказу и далеко за его пределами.
Общая протяженность маршрутов - 148503 км, из них краевых маршрутов - 53104 км, межобластных - 80103 км, межгосударственных - 15296 км. Самая большая протяженность маршрута - Сочи-Астрахань - 1188 км.
1.Ситуация в отрасли.
В целом рынок весьма
Несмотря на то, что различные
фирмы предлагают на рынке
услуги по перевозкам
2.
Влияние потенциальных
Относительно высокие барьеры
проникновения на рынок (