Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ внутренней и внешней среды деятельности исследуемой компании.
2. Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3
I Теоретические основы сбытовой политики……………………………………6
1.1Сущность сбытовой политики………………………………………………………..6
1.2 Методы и системы сбыта…………………………………………………...10
II Анализ маркетинговой деятельности ООО»Сибтайм» 13
Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
Анализ внутренней среды ООО «Сибтайм» 15
Анализ внешней среды ООО «Сибтайм» 20
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности……….24
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

промышленны курсак сибтайм.docx

— 136.87 Кб (Скачать)

Таблица 1 -  SWOT анализ ООО «Сибтайм»

 

 

Сильные стороны

Возможности компании во внешней  среде

  • Известная торговая организация в Красноярске и крае

  • Квалифицированный Сервисный центр
  • Дилерские договора с известными заводами
  • Менеджер по персоналу  полгода назад  нашла  руководителя розничного направления, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60%.
  • 13 лет на рынке
  • Устойчивые финансовые показатели
  • Большая доля рынка (лидер)
    • Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
    • Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
    • Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок
    • Увеличение рентабельности, контроль над затратами
    • Создание нового бизнеса (строящийся комплекс, что-то похожее на «Бобровый Лог»)
    • Продвижение в регионы
    • Вывод новых торговых марок

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  • Возникают проблемы с качеством продаваемого товара (сказывается на имидже организации), необходимо провести отбор поставщиков
  • Если происходит работа под заказ - слишком долгие сроки поставки товара, гораздо выше, чем у конкурентов
  • Предыдущий год  (2007) резкие изменения : высокая текучесть кадров (20% за полгода)
  • Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
    • Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях)
    • Происходит изменение политики поставщиков
    • Ожесточение конкуренции
    • Изменение вкусов и потребностей покупателей

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Меры  по совершению сбытовой  деятельности ООО «Сибтайм»

Суммируя  проблемы, исходя из комплекса маркетинга, можно сделать вывод, что у  «Сибтайм» есть проблемы с реализацией услуг, также была выявлена такая проблема как отсутствие у предприятия четкого представления о дальнейшем развитии и укреплении своих позиций на рынке.

Рассмотрим  пути решения этой проблемы

 

-Необходимо перераспределить должностные обязанности, поскольку в компании один человек (управляющий розницы) исполняет слишком много обязанностей. Чтобы не привлекать новых сотрудников, перераспределим некоторые обязанности на других менеджеров. Например, если раньше управляющий розницы контролировала процесс заказа, сумму заказа и доставку товара, то сейчас эти обязанности полностью переходят на отдел логистики. Принятие решений в области общего плана и бюджета рекламы перейдет к руководителю отдела маркетинга. Контроль работы менеджеров торгового зала – управляющим. Необходимо разработать новые должностные инструкции для данных работников. Распределение обязанностей дает возможность повысить квалификацию всего коллектива, ведь каждый его член начинает понимать, что происходит на предприятии, и какой вклад вносит каждый в достижение общего успеха. Распределение обязанностей - это очень хороший способ поощрить подчиненных и стимулировать лучшую работу.

- В компании существует проблема товароснабжения предприятия и  необходимости повышения эффективности и пользования товарных ресурсов; запасов достаточно, они возникли в результате неудовлетворительного планирования, замены более рациональными, прогрессивными видами товаров; затраты на их содержание многократно превышают издержки, которые могли бы возникнуть в связи с их отсутствием. Для скорейшей реализации запасов можно предложить метод «Точно в срок», где все другие производственные и снабженческие единицы получают распоряжения непосредственно от очередного. Закупки по методу «точно-в-срок»: товары закупаются в небольших количествах с тем, чтобы снизить издержки, связанные с хранением запасов, и обеспечить поставки точно к тому моменту, когда они должны быть использованы. Таким образом, реализация этого метода в ООО «Сибтайм» будет проходить так – мы будем заказывать товары по мере необходимости, что на данный момент будет сложно, поскольку спрос нестабилен. Поставки будут точно к тому моменту, когда они должны будут быть использованы.

- Разработать систему материального и нематериального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.); разработать схему премирования.

- Отсутствует связь между СМИ и организацией (нет рекламы, информации о товаре и где его можно приобрести).

- Разработать программы маркетинг-микс: конкретного воплощения стратегии позиционирования в рекламе, дистрибуции, оформлении, обслуживании и т.д. Эту задачу необходимо поручить провести отделу маркетинга.

- Участие в совместных сезонных акциях по продвижению (Совместные рекламные акции и промо-мероприятия с торговыми партнерами). Это позволит привлечь внимание к компании путем совместной рекламы и промо-мероприятий. Например, при покупке наручных часов «Авиатор» - в подарок футболка или кепка. Партнер оплачивает печать рекламных буклетов и призы,  а ООО «Сибтайм» - площади, идею промо-акции, персонал, рекламу о проводимой акции в Красноярске.

- Спонсорство рубрик на радио. Позволит достичь целей по уровню узнаваемости компании «Сибтайм». По проведенному опросу среди жителей города Красноярска, самой популярной радиостанцией является «Авторадио», 15 секундный ролик, который будет звучать один раз в час, после выпуска новостей обойдется компании в 40 тыс. в месяц.

- Продвижение веб-сайта - обеспечение информаций узкие целевые группы: профессионалов, оптовиков, черпающих информацию о существующих продуктах из сети Интернет – это около 7 % целевой группы в целом по России. На данный момент сайт совсем не развивается, потому что нет человека, в обязанности которого бы входило ежедневное обновление информации о проводимых акциях, различных новинках. На сайте существует форум, где люди общаются, но обратной реакции не получают. Один из системных программистов смог бы этим заниматься, ежедневно обновляя сайт, получая информацию от бренд-менеджеров по направлениям. Также можно развить услугу – работа под заказ через Интернет и даже доставку на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Сибтайм», крупного предприятия в Красноярском крае, осуществляющего продажу наручных часов.

В результате проведенного анализа  деятельности организации было выявлено ряд проблем, на основании чего был  разработан ряд рекомендаций, из которых  была выбрана наиболее эффективная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Маркетинг: Учебник для вузов /  Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. - 560 c.
  2. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие/ Л.В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008.-294 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Ростинтэр, 1996. -704 с.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Григиной. – 7-е изд. перераб. и доп. -  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -448с.;

5.Абрамиашвили Г.Г. и другие. Операция «Маркетинг». Стратегия  и тактика конкурентной борьбы  монополий. - М., «Международные отношения», 2008 г. - 248 с

6. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010.

7. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. – М.: Инфра, 2009. – 276 с.

8.Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; Пер. с англ. В. Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993.- 896 с.

9.Маркетинг: Учебник для вузов /  Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. - 560 c.

10. Розанова Н. М.Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 279 с.

11. Матанцев А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.- 352 с.

12.Официальный сайт «Cибтайм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibtime.ru/

13. Методика 4Р [Электронный ресурс]. – Режим доступа

http://www.classs.ru/digest/marketing/marketing59/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии