Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ внутренней и внешней среды деятельности исследуемой компании.
2. Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Введение 3
I Теоретические основы сбытовой политики……………………………………6
1.1Сущность сбытовой политики………………………………………………………..6
1.2 Методы и системы сбыта…………………………………………………...10
II Анализ маркетинговой деятельности ООО»Сибтайм» 13
Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
Анализ внутренней среды ООО «Сибтайм» 15
Анализ внешней среды ООО «Сибтайм» 20
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности……….24
Заключение 27
Библиографический список 28
Содержание
Введение 3
I Теоретические основы сбытовой политики……………………………………6
1.1Сущность сбытовой
политики……………………………………………………….
1.2 Методы и системы сбыта……………………
II Анализ маркетинговой деятельности ООО»Сибтайм» 13
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности……….24
Заключение 27
Библиографический список 28
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Актуальность анализа внешней и внутренней среды организации обусловлена необходимостью такого анализа для определения эффективной стратегии управления организацией и проведения этой стратегии в жизнь. Необходимость учета внешней среды в организации управления наглядно продемонстрирована в концепции системного подхода, где организация рассматривается как состоящая из внутренних элементов система, являющаяся, в свою очередь, элементом более крупной системы, но уже во внешней среде. Идея учета внешней среды была развита в концепции ситуационного подхода, согласно которой наилучший для данной ситуации метод управления определяется конкретным содержанием и состоянием внутренних и внешних факторов. Поскольку организация является открытой системой, то ее руководству в процессе управления постоянно приходится учитывать состояние внешней среды, поскольку из нее черпаются ресурсы (материальные, трудовые, финансовые).
Руководство, менеджмент компании должны
иметь углубленное
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ внутренней и внешней среды деятельности исследуемой компании.
2. Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объект исследования - ООО «Сибтайм», являющееся крупнейшим торговым предприятием города Красноярска, занимающимся продажей наручных часов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
I Теоретические основы сбытовой политики
1.1Сущность сбытовой политики
Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Основная
цель сбытовой политики предприятия
– обеспечение доступности
В понятие сбыта включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.
Причины,
определяющие роль сбытовой сети в
рыночной экономике, указаны в табл.
1.
табл.1 Причины развития сбытовой сети в маркетинге
Сбытовую политику фирмы следует
рассматривать, как целенаправленную
деятельность, принципы и методы, осуществление
которых призвано организовать движение
потока товаров к конечному
Управление и планирование системы
сбыта должно протекать из общих
стратегических решений фирмы, соответствовать
выбранной стратегии
Одновременно должен осуществляться постоянный процесс оптимизации структуры, в том числе и за счет замены отдельных элементов каналов сбыта. На стадии «спада» встают наиболее серьезные вопросы: можно ли быстро закрыть наименее эффективные каналы сбыта и предупредить дальнейшее снижение прибыли и вызовет ли прекращение производства данного продукта неблагоприятную реакцию остальных участников сбытовой сети? Необходимо учитывать, что многие изделия реализуются, как правило, в комплексе с другими товарами, производимыми данной компанией. Следовательно, прекращение производства устаревшего изделия может вызвать снижение реализации по другим товарным группам.
Другим примером может служить необходимость согласования сбыта со стратегией ценообразования.
При изменении цен необходимо предвидеть отношение к результату всех участников торговой сети. Так, снижение цены может вызвать следующую реакцию у торговых посредников:
* они могут ожидать, что
* они могут проявить нежелание
участвовать в дальнейшем в
реализации продукта, так как
снижение цены создает
* они могут быть озабочены
собственной деловой
* они могут оказаться
* они могут быть недовольны нарушением стабильности, вызванным снижением цен.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
-транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
-доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
-хранение продукции - организация, создание и поддержание необходимых её запасов;
-контакты с потребителями - действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно - расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
1.2 Методы и системы сбыта
Система сбыта – комплекс, состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта, которые ею пользуются для продажи товаров.
К основным
элементам системы сбыта
Функции системы сбыта:
Организация продажи товаровконечному потребителю может осуществляться путем:
При планировании
продажи должны быть предусмотрены
следующие направления
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии