Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ внутренней и внешней среды деятельности исследуемой компании.
2. Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3
I Теоретические основы сбытовой политики……………………………………6
1.1Сущность сбытовой политики………………………………………………………..6
1.2 Методы и системы сбыта…………………………………………………...10
II Анализ маркетинговой деятельности ООО»Сибтайм» 13
Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
Анализ внутренней среды ООО «Сибтайм» 15
Анализ внешней среды ООО «Сибтайм» 20
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности……….24
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

промышленны курсак сибтайм.docx

— 136.87 Кб (Скачать)

В практике маркетинга различают различные  системы сбыта (табл.2).

Таблица 2  
Виды систем сбыта  

Каждое  решение в области сбытовой политики предполагает определенные затраты. Издержки сбыта – сумма затрат предприятия, которые оно несет с момента  выхода товаров со склада до приобретения их покупателем.

 

 

 

 

 

 

II. Анализ маркетинговой деятельности ООО»Сибтайм»

2.1Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

В качестве объекта анализа выступает общество с ограниченной ответственностью компания «Сибтайм» созданное и зарегистрированное администрацией Железнодорожного района города Красноярска 11 декабря 1996 года. ООО компания «Сибтайм» известна в Красноярском крае как крупнейшая сеть салонов часов, подарков и электромузыкальных инструментов. С 1996 года «Сибтайм» работает на красноярском рынке. Название Компании — сибирское время — не случайно. Свою деятельность «Сибтайм» начинал с розничной продажи часов японского производства — Casio, Q&Q, Orient, Citizen, Seiko. Первые торговые отделы Компании открылись в ТЦ «Красноярье» и в магазине «Орбита».

С 1998 года началось активное развитие торговой сети «Сибтайм». Была открыта новая линия по продаже российских часов, ставшая в последствии отдельным направлением оптовой торговли, а также новый отдел по продаже швейцарский часов.

Кроме того, значительно расширился ассортимент товаров, предлагаемый компанией. Одним из первых «Сибтайм» предложил красноярцам солнцезащитные очки «Polaroid».

В сентябре 2001 года «Сибтайм» открывает первый отдел элитных часов. На выбор горожан были предложены напольные, настенные, каминные, наручные часы титулованных швейцарских марок: Maurice Lacroix, Longines, Raymond Weil, Eterna, Hermle, К.Mozer. В то же время начинает работу сервисный центр ООО «Сибтайм».[12]

Сегодня «Сибтайм» насчитывает более двадцати торговых отделов в Красноярске, Железногорске, Дивногорске, в том числе Салон интерьерных часов и подарков «Император» и Салон элитных часов и ювелирных изделий «Гринвич». Также сеть салонов «Московское время» является нашим партнером, мы работаем с ними по системе франчайзинга.

ООО «Сибтайм»  является дилером крупнейших российских заводов по производству часов, а  так же официальным представителем марки «Casio» в Красноярске. Помимо этого, в отделах «Сибтайма» представлен широкий выбор электромузыкальных инструментов, солнцезащитных очков, подарков и сувениров.

Благодаря широкому ассортименту, четкой организации, высокой квалификации кадров, «Сибтайм» заслужил уважение и доверие клиентов. Партнеры компании - ведущие мировые производители  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внутренней среды организации

Под внутренней средой организации  понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы жизнедеятельности организации. Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решения, а также работники предприятия, частично собственники капитала и целый ряд других внутренних факторов.[3] Особенностью факторов внутренней среды является то, что они все контролируемы, так как само предприятие определяет их характеристики. Важно разработать такую систему внутренней среды и так организовать все виды ресурсов, чтобы предприятие сумело использовать их наилучшим образом для достижения своих рыночных целей. Ключевыми критериями оценки состояния внутренней среды и ресурсов является его эффективность с точки зрения достижения поставленных целей в существующей  внешней среде. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности, которыми располагает организация.

Потенциал предприятия – это ресурсные, функциональные, организационные и управленческие возможности, которыми располагает организация для достижения своих целей.

Анализ  внутренней среды организации составляется с целью выяснения:

  • насколько эффективно используется потенциал организации;
  • сильных и слабых сторон организации;
  • конкурентных преимуществ организации;
  • стратегических проблем (задач).

 

Уже более 12 лет компания «Сибтайм» радует жителей  Красноярского края широким ассортиментом  и качеством своей продукции. Основной состав работников «Сибтайма» - люди с высшим образованием и опытом работы в различных сферах, - трудолюбивые, добросовестные, честные, профессиональные специалисты. Численность работников составляет более 150 человек. Наличие автотранспорта (двух автомобилей ГАЗ-2705) позволяет быстро и своевременно осуществлять доставку товара по городу и краю.

Компания  имеет свой корпоративный кодекс поведения сотрудников, в котором  прописано отношение работников к компании, к своей работе, к  клиентам, коллегам, руководству, подчиненным  и к самому себе. Каждый работник фирмы горд за то, что он в ней  работает, и предан общему делу. Высшим уровнем управления является генеральный  директор фирмы (он же собственник или в соответствии с Уставом Общества – Участник).

Ему подчинены руководитель розницы, бухгалтерия, начальники отделов, так называемые «старшие». В компании несколько  отделов: отдел маркетинга, отдел  персонала, отдел закупок, сервис-центр, компьютерный отдел, розничное направление, оптовое направление, отдел корпоративных  продаж и отдел общехозяйственного снабжения. 

  Цель работы бухгалтерии: учет  всех приходных  и расходных  операций и контроль  правильности  их оформления; расчет итога деятельности  по фирме к определенному сроку  согласно требованиям законодательства  РФ, подсчет заработной платы  сотрудникам. 

Отдел закупок обеспечивает бесперебойные  поставки товаров от производителей, ежемесячное обновление различных  групп товаров.

Информационно-технический  отдел в своей работе решает задачи информационного обеспечения деятельности фирмы.

Вся организационная структура управления наглядно представлена в приложении А.

Структура управления на предприятии ООО «Сибтайм» механическая (дивизиональная). Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.

Механические  структуры характеризуются следующими принципами:

  • централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).
  • четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.
  • иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)
  • принцип единогласия.
  • осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

На генеральном директоре ООО  «Сибтайм» лежит решение огромного  число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды. Он вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.[12]

Руководитель розничного направления, оптового направления, отдел маркетинга как руководители среднего звена  определяют принципиальные вопросы  закупочной политики, в частности  ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным  директором ООО «Сибтайм» вправе определить круг поставщиков, деловые  отношения с которыми компания будет  поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной  высшим руководством, и несут ответственность  за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

Специалисты по снабжению (бренд-менеджеры) обеспечивают выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливают деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов.

К персоналу  торгового зала относятся управляющие, менеджеры торгового зала и продавцы-консультанты.

Управляющий торгового зала подчиняется директору  магазина. В его непосредственном подчинении находятся менеджеры  торгового зала, продавцы-консультанты. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды.

Менеджер торгового зала - сотрудник  магазина, представляющий посредством  своей деятельности саму фирму, ее реализуемую  продукцию и услуги клиентам и  потребителям в магазине.. В деятельности он подчиняется управляющему торгового зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь продавцу-консультанту в приемке товара, замещение управляющего с исполнением его обязанностей. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь склада и торгового зала.

Продавец-консультант - сотрудник магазина, осуществляющий работу с покупателями, контроль за денежными потоками по кассовому аппарату отдела. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении менеджера торгового зала. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека, консультация клиентов, демонстрация работоспособности товара, прием товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ внешней среды

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.[5]

Основными розничными покупателями являются люди от 18 до 50 лет, которые самостоятельно могут осуществить  покупку необходимых товаров.

По проведенному мною анализу деятельности фирмы  было выяснено, что во время сезонного  повышения спроса продажи (период сезона обычно приходится на ноябрь-май) компании по розничной торговле увеличиваются  в 10 раз (на 10 ноября 2007 года общая выручка  за день составила 1.100.000 руб.), средняя  стоимость одной покупки составила 1600 рублей (662 чека), в период спада  спроса (на 15 мая 2008 года общая выручка за день составила 604.000 руб.) средняя стоимость одной покупки была 1200 рублей (502 чека).

Анализ конкурентов – Основными конкурентами являются коммерческие  фирмы (Четвертое измерение, 3/15, Париж, Тик-Так), предлагающие широкий ассортимент аналогичной продукции, расположенные в разных районах города. Продукция магазина «Париж» в основном сувенирная и ювелирная продукция, ассортимент часов по сравнению с ООО «Сибтайм» очень низкий, здесь представлены так называемые fashion часы. Розничная сеть «3-15» стремится предоставить максимальные возможности выбора покупателю, поэтому в ее магазинах представлено более 1000 моделей часов отличающихся по цене (от 250 до 1500 у.е.) и дизайну: спортивные, классические, авангардные. В сети «3-15» представлены следующие европейские марки часов: Jacques Lemans, Sandoz, L’Duchen, Cimier,, Elysee, Seculus), Rivaldy, Danish Design, Romanson и др., т.е часовые марки практически не совпадают с теми, которые представлены в ООО «СИбтайм». Помимо наручных часов в салонах «3-15» представлены настольные и настенные интерьерные часы.

Конкурентные преимущества ООО «Сибтайм»:

1)низкая  цена и система скидок;

2)широкий  ассортимент продукции;

3)хорошая  репутация в городе и крае;

4)наличие  специально обученных, владеющих  большой информацией в этой  сфере продавцов-консультантов,  которые могут дать профессиональную  консультацию любому покупателю;

5)наличие  просторных залов магазинов;

6)развитая  сеть филиалов;

7)возможна  работа под заказ, эксклюзивные  модели;

Конкурентные преимущества других фирм, существующих в часовом бизнесе:

1)наличие  часовых марок, которых нет   в нашей сети

2)более комфортные  торговые залы для покупателей  (чай, кофе, диваны)

3) на некоторые  группы товаров цены ниже, чем  в ООО «Сибтайм»

4)имидж как  российского предприятия, более  крупного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации в которой работает компания, а также оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. В таблице 1 произведена структуризация сильных и слабых сторон организации и выявлены потенциальные угрозы и возможности.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии