Маркетинговая деятельность
является философией выживания и
успеха каждого серьезного предприятия
в свободной рыночной экономике.
В основу управления маркетинговой
деятельностью на предприятии входят:
планирование маркетинговой деятельности, организационное
построение служб маркетинга предприятия
и контроль маркетинговой деятельности.
В первой главе были рассмотрены
понятие маркетинга, его роль и
место в деятельности предприятия.
В рыночных условиях маркетинг приобретает
исключительную важность, обеспечивая
удовлетворение нужд и потребностей людей,
способствует взаимовыгодным обменам.
Во второй главе была
проведена экономическая характеристика
предприятия. Анализ экономических
показателей показал, что предприятие
имеет недостаток собственных средств, увеличение
доли заемных средств. Однако за анализируемый
период увеличилась доля активной части
основных средств, что благоприятно влияет
на финансовую устойчивость предприятия.
Также был проведен анализ
отдела маркетинга предприятия ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»,
организация деятельности маркетолога-экономиста.
Деятельность маркнтинговой службы предприятия
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
нацелена на улучшение деятельности предприятия,
достижения поставленных целей, избегая
рисков и совершенствование системы управлением
рынков сбыта.
В третьей главе была
рассмотрена экономическая необходимость
улучшения маркетинговой деятельности,
а также на основании выявленных
в ходе анализа недостатков было
разработано несколько предложений по улучшению
деятельности специалистов в области
маркетинга и улучшения финансовой устойчивости
предприятия. К основным можно отнести:
- поиск эффективных каналов сбыта;
- проведение ярморок, выставок новой продукции;
- расширение методов проведения рекламы и других методов привлечения покупателей;
- персональная продажа.
В результате внедрения этих мероприятий
значительно увеличится приток собственных
финансовых ресурсов, которые могут быть
направлены на финансирование товаро-материальных
запасов и на выплату кредиторской задолженности.
Это повысит финансовую устойчивость
и платежеспособность предприятия. В следствии
улучшения сбыта продукции, повысится
приток финансовых ресурсов, стабилизируется
деловая активность, ликвидность и
рентабельность предприятия.
Практика развития
маркетинга на отечественных
предприятиях показывает, что на
начальном этапе его воспринимают
преимущественно как торгово-сбытовую
или даже рекламную деятельность.
По мере развития рыночных
отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему
управления предприятием, когда в основе
принятия практически всех производственных,
сбытовых, финансовых, административных
и других решений будет лежать информация,
поступающая от рынка.
Изученные в процессе
подготовки данной работы материалы позволяют
сделать вывод, что сегодня разработка
комплекса маркетинга на фирме является
неотъемлемой частью ее успешного функционирования
на рынке мебели. Проведенное исследование
подтвердило актуальность темы курсовой
работы .
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бизнес-план 2009 ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
- Рекомендации по разработке бизнес-плана развития на год ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
- Бухгалтерский баланс ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» за 2006 - 2008 гг.
- Отчет о прибылях и убытках ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» за 2006 – 2008 гг.
- Стратегический менеджмент: курс лекций / А. В. Афанасенко. - Минск : Современные знания, 2006. - 131 с.
- Процессный подход к реализации задач маркетинга в рамках системы менеджмента качества организации/ Ю. С. Тишков // Планово-экономический отдел : специализированный журнал для экономистов. - 2007. - № 4.
- Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. - Минск : Современная школа, 2007. - 297 с.
- Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие / под общ. ред. Р. С. Седегова. - Минск : Вышэйшая школа, 1995. - 382 с.
- Предпосылки формирования новых управленческих структур для маркетингового обеспечения / Ф. И. Литвинов // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда : международный журнал. - 2007. - № 3. - С. 22-26.
- Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Г. В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. - Москва : Новое знание, 2005. - 650 с.
- Маркетинг на предприятии: научное издание / Е. В. Ильющенко ; [науч. ред. А. Н. Тур]. - Минск : Экоперспектива, 2000. - 207 с.
- Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 495 с.
- Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. - Минск : Современная школа, 2007. - 297 с.
- Совершенствование маркетинговой деятельности в легкой промышленности Республики Беларусь / И. И. Кондратенко // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. - 2008. - № 1
- Прикладной маркетинг : пособие для студентов экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. - Минск : Издательство Гревцова, 2008. - 223 с.
- Стратегический маркетинг : учебное пособие / С. В. Разумова. - Минск : БГЭУ, 2008. - 375 с.
- Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е. И. Пунин; под ред. Э. Е. Обминского. - Москва : Международные отношения, 1993. - 111 с.
- Рекламная деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов [и др.]. - Изд. второе, перераб. и доп. - Москва : Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 362 с.
- Эффективная маркетинговая служба для белорусских предприятий, работающих на высококонкурентных рынках / А. А. Коляда // Инновационные образовательные технологии : Международный научный и производственно-практический журнал. - 2008. - № 4. - С. 83-89
- Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для студентов вузов / [Л. Л. Ермолович и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. - Минск : Интерпрессервис : Экоперспектива, 2001. - 571 с.
- Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. / Маркетинг и маркетинговые исследования/ -- Москва : Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" 2002,