Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО Барановичский комбинат хлебопродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является изучение особенностей и принципов организации маркетинга на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Целью курсовой работы: провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Маркетинг рассматривается как основа для достижения успеха в конкуренции и способен повысить шансы выживания организации на рынке.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии.doc

— 719.00 Кб (Скачать)
  • управляющий, ответственный за определенный продукт, не наделен полномочиями, которые полностью соответствовали бы его деятельности;
  • продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для основных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат помощников;
  • у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Региональная ориентация структуры управления -  за основу здесь берется специализация  не по товарам, а по рынкам; она применятся, когда количество рынков велико, тогда  как номенклатура продукции не слишком  широка или достаточно однотипна  и позволяет более глубоко изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона, более адекватно организовывать рекламу и стимулирование сбыта, учитывая местные особенности.

Главным достоинством является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продукции, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобны недостаткам продуктовой организации маркетинга.

Стремясь  свести к минимуму недостатки и воспользоваться  достоинствами товарной и региональной ориентации, предприятия будут соответственно стремиться к сегментной ориентации службы маркетинга.

Сегментная  ориентация состоит в том, что  каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных  покупателей.

Выбор перспективных  сегментов рынка - один из важнейших  вопросов, на решение которого должна быть нацелена система управления маркетингом  предприятий. Это обусловлено тем, что государство сократило закупки продукции.

Таким образом, управление маркетингом в предприятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, занимающейся вопросами производства и организации сбыта продукции[21. с. 22].

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Экономическая  характеристика предприятия ОАО «Барановичхебопродукт»

Точка отсчета  истории ОАО «Барановичхлебопродукт» – 1946 год.

В 1958 году на базе объединения реализационной базы  «Заготзерно» и мельзавода № 21 был образован Барановичский  комбинат хлебопродуктов. Предприятие представляло собой мельницу обойного помола производительностью 210 тонн в сутки и полностью реконструированная в период с 1950 по 1958 г.г.

В 1964 году на территории бывшей реализационной базы было начато строительство нового комплекса комбината в составе: элеватор, 2 мельницы, комбикормовый цех, склад бестарного хранения муки, административное здание, лаборатория, подсобный корпус и необходимые  подсобные сооружения.

30 декабря 1996 года  на основании приказа № 277 создано Открытое Акционерное Общество «Барановичский комбинат хлебопродуктов».

2005 год – ОАО «Барановичский  комбинат хлебопродуктов» реорганизовано  путем присоединения ОАО «Комплекс  по производству свинины «Восточный»;  с 30 декабря 2005 года в состав  ОАО «Барановичхлебопродукт» вошли « СПК «Лотвичский» и «Сентябрьский»

Целью деятельности является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что только в 2006 году коэффициент текущей ликвидности был на уровне нормативного значения. Снижение коэффициента свидетельствует о том, что снижается обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.

Таблица 2.1 – Финансовое состояние предприятия

Наименование  показателя

2006 год

2007 год

2008год

1. Коэффициент  текущей ликвидности (нормативное  значение больше 1,7)

1,7

1,5

1,3

2. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами (нормативное значение больше 0,3)

0,003

0,2

0,1

3. Коэффициент  обеспеченности финансовых обязательств  активами (нормативное значение  меньше 0,85)

0,36

0,27

0,32




 

Источник  – собственная разработка на основе бухгалтерского баланса 2006-2008 гг.

Значения коэффициентов  обеспеченности собственными оборотными средствами показывают, что у предприятия недостаток собственных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Значения коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами свидетельствуют, что предприятие может рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Таблица 2.2 -- Оценка финансовой устойчивости организации

Наименование  показателя

2006 год

2007 год

2008 год

1. Коэффициент  автономии            (более 0,5)

0,64

0,73

0,68

2. Коэффициент финансовой неустойчивости (не более 0,25)

0,57

0,37

0,48

3.Коэффициент  соотношения собственных и привлеченных  средств

1,75

2,7

2,1

4.Коэффициент  соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности

1,25

2,7

3,53




Источник  – собственная разработка на основе бухгалтерского баланса 2006-2008 гг.

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о наращивании имущественного потенциала предприятия, об увеличении доли активной части основных средств.

Структура имущества  предприятия и его качественный состав во многом определяют его финансовое положение, поэтому на предприятии проводится обновление основных средств, что и отражают данные таблицы.

Показатели таблицы 3  отражают снижение финансовой устойчивости организации,  показывают усиление зависимости предприятия от заёмных средств.

Показатели деловой  активности организации показывают, что имеет место замедление оборачиваемости  средств организации. Рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности  означает сокращение продаж продукции  в кредит, в тоже время снижение коэффициента кредиторской задолженности свидетельствует о росте покупок в кредит.

 

2.2 Организационная  структура службы маркетинга

 

Достижение целей предприятия  зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной  структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии  ОАО «Барановичхебопродукт» может  быть определена как конструкция  организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Схема 2.1 -- Организационная структура предприятия

Одним из основных принципов  организации управления маркетингом является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом.

Для того чтобы система  управления могла адаптироваться к  запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка, необходимо создание службы маркетинга. Любая организационная структура управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты и потребительские рынки.

При организации службы маркетинга на предприятии ОАО «Барановичхебопродукт» необходимо помнить, что структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех. Кроме того, число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться. Основные права и обязанности специалистов службы маркетинга изложены в должностной инструкции.

Внешняя коммуникация направлена на установление и поддержание двухсторонних  и многосторонних контактов между  предприятиями, потребителями, государственными и общественными организациями  на предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидацию слухов и опровержение клеветнической информации, на создание имиджа и репутации, которые должны способствовать достижению поставленных целей. Сотрудничество с другими предприятиями должно быть взаимовыгодным, иметь коммерческую основу, иначе работа службы маркетинга приобретает формальный характер. Эффективность службы маркетинга зависит от широты ее возможностей для проведения систематизированного маркетинга за счет собственных и привлеченных средств и обеспечения юридической поддержки предприятия. Оказание услуг осуществляется на контрактно-договорной основе.

Вся деятельность службы маркетинга ОАО «Барановичхебопродукт»  направлена на достижение взаимовыгодных целей. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно  избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком. В рамках системы управления деятельность маркетинговой службы предполагает осуществление следующих функций:

- исследование емкости  рынка и тенденций его развития;

- сегментация рынка, определение состава потребителей и их покупательских мотивов;

- анализ, прогнозирование  и оценка потенциальных возможностей  продажи продукции; анализ деятельности  конкурентов;

- поиск новых стратегических  зон хозяйствования;

- определение направлений повышения конкурентоспособности продукции.

Таблица 2.3 – Анализ структуры отдела маркетинга по основным показателям в разрезе работников

Наименование показателя

Количество работников, выполняющих маркетинговые функции  и наименование выполняемых ими  работ

Со специальным образованием в области маркетинга

1

С высшим экономическим  образованием

8

С высшим техническим  образованием

7

Со средним специальным  образованием

-

Женщин 

10

Мужчин 

6

В возрастет 30 лет 

5

В возрасте 31-45 лет 

7

В возрасте 46-55 лет

4

Свыше 55 лет 

-


Источник – собственная разработка

2.3  Организация  труда на рабочем месте маркетолога-экономиста

 

Рабочее место – это часть пространства, в котором человек преимущественно осуществляет трудовую деятельность и проводит большую часть рабочего времени. Рабочие места работников отдела маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт» оснащены персональными компьютерами и другой дополнительной техникой. Итак, труд маркетологов связан с компьютерами, а соответственно, и с дополнительными вредными факторами, так как работа с компьютерами обычно связана с повышенным нервно-психическим напряжением. Причинами этого являются: переработка больших объемов информации; необходимость поддержания навязываемого компьютером ритма интеллектуальной деятельности.

В отделе маркетинга почти  постоянно присутствуют посторонние  люди (заказчики, поставщики, коллеги  по работе и др.), что создает дополнительные информационные потоки, а также является источником шума, который отвлекает  от работы других работников.

Так как работники отдела маркетинга преимущественно работают с документами в течение всего дня, необходимо применение системы комбинированного освещения (к общему освещению устанавливаются светильники местного освещения).

Рабочее помещение отдела маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт» защищено от прямых солнечных лучей, так как расположено в северо-восточной части здания, а также предусмотрены солнцезащитные устройства: жалюзи, шторы.

При размещении рабочих  мест с ПЭВМ учитывается расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.. При работе с компьютером экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Плоскость экрана должна быть перпендикулярна нормальной линии взгляда, сидеть желательно прямо перед экраном, а не сбоку, экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз.

Конструкция рабочего стола  должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого  оборудования. Высота рабочей поверхности  стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм .

Хорошо, если клавиатура не является жестко связанной с дисплейным устройством, что дает возможность  изменять место ее расположения для  принятия наиболее удобной рабочей  позы. Наклон клавиатуры должен находиться в пределах 10-15 угловых градусов от горизонтали. Нежелательно работать на клавиатуре непрерывно более 30 минут.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО Барановичский комбинат хлебопродуктов