Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:20, курсовая работа
Предметом курсовой работы является изучение особенностей и принципов организации маркетинга на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Целью курсовой работы: провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Маркетинг рассматривается как основа для достижения успеха в конкуренции и способен повысить шансы выживания организации на рынке.
Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стол должен иметь свободное пространство для ног (рисунок. 4) .
Рисунок 2.1 -- Требования к мебели при работе с персональным компьютером
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья работников на протяжении рабочей смены должны соблюдаться режимы труда и отдыха (регламентированные перерывы). Время перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Труд работников бухгалтерии относится к I категории при 8-ми часовой рабочей смене, а уровень нагрузки в зависимости от объема работ, может меняться: группа А, количество знаков до 20000 – работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ с предварительным запросом – при формировании или получении текущих и сводных отчетов; группа Б, количество знаков до 15000 – работа по вводу информации – при вводе первичных документов; группа В, до 2 часов – творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
Таким образом, для работников
отдела маркетинга ОАО «Барановичхебопродукт»
рекомендуется проводить
Из вышеизложенного следует, что для высокой работоспособности и получения эффективной отдачи от труда работников, с наименьшим ущербом для их состоянию здоровья, необходимо: правильно, в соответствии с научно разработанными нормативами, организовать рабочие места; поддерживать микроклимат и аэроионный состав воздуха рабочей зоны; следить за соблюдением режима труда и отдыха. Знание и соблюдение этих требований позволяет исключить или минимизировать неблагоприятное воздействие производственной среды и трудового процесса, обеспечить сохранение здоровья работников.
Глава 3
Совершенствование
организации маркетинговой
У ОАО «Барановичхлебпродукт» есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:
- необходимо стремиться повышать качество продукции и снижать ее себестоимость;
- необходимо не забывать
о таком важном канале
Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является ССВУ анализ.
Слабыми сторонами предприятия являются:
Сильными сторонами предприятия являются:
Текущее состояние предприятия можно представить следующими характеристиками:
Основными угрозами предприятия являются:
Возможности предприятия заключаются в следующем:
К важнейшим путям оздоровления можно отнести:
Формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия может быть достигнуто:
Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из неустойчивого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.
Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.
Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.
Для этого необходимо
осуществить следующие
получили сети магазинов в городе Барановичи, а также филиалы «У Гаспадара» в Минске, Ивацевичах. Однако предприятию следует расширять сеть фирменных магазинов для улучшения сбыта продукции.
Продвижение продукта осуществляется
путем использования в
Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижение идей, товаров и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.
В рамках маркетинга реклама должна, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.
В настоящее время предприятие ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» проводит активную рекламную политику в различных СМИ: телевидение, газеты, журналы, афиши, листовки.
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при участии на выставках и ярмарках и т.д.; затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
Стимулирование сбыта (продаж) – это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продажи или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас». Стимулирование продаж включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Следует использовать следующие основные методы:
Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство – возможность предоставить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между представителями продавца и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Организация ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» в рамках ярморки может охарактеризовать виды выпускаемой продукции, распространить при этом печатную рекламу, показать кино или телефильмы, дарить рекламные пакеты и т.п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей организация участвует в выставке и делать все, от них зависящее, чтобы их цель была достигнута.
Одним из направления маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» может быть персональная продажа. Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь продукции производственного назначения.
Связь с общественностью
предполагает создание хороших отношений
с различными государственными и
общественными структурами и
слоями путем создания благоприятного
мнения об организации, ее продуктов
и путем нейтрализации неблагоп
Таким образом, улучшение маркетинговой службы на предприятии ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» может положительно повлиять на реализацию и сбыт продукции, а , следовательно, улучшить экономическое положение предприятия, повысить оплату труда, увеличить выпуск новой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания
работы рассмотрено понятие
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарный, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.