Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:43, дипломная работа
Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. «Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии – это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 теоретические ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДприятия
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли
ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой деятельности РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЕРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АВЕРС» как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «АВЕРС»
2.3 Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕРС»
3.1 Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей ООО «АВЕРС»
Практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «АВЕРС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО «АВЕРС» показал, что в большинстве случаев оргтехнического товара не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый товар, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (товара) распределения и обмена, т.е. сбыта.
Проведение сбытовой политики в ООО «АВЕРС» требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений и, в конечном итоге, подчинение всех элементов жизненного цикла продукции интересам рынка. У предприятия ООО «АВЕРС» отсутствуют необходимые штатные единицы, призванные решить следующие важнейшие задачи: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии сбыта; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в товаре; исследование потребительских свойств продукции, предъявленных к ним покупательских требований; ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к товару; организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
Сбытовая
политика неразрывно связана со спросом
и с собственными производственно-сбытовыми,
финансовыми, организационно-
Коммуникационная политики предприятия ООО «АВЕРС». Данной фирмой использует несколько видов рекламы. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса. Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. В ООО «АВЕРС» не активно используется имиджевая реклама, она также необходима, как и другие виды рекламы, кроме того, предприятие не использует рекламу на радио, изготовление рекламных проспектов, в то время как данный виды рекламы очень эффективны.
На основании
проведённого маркетингового исследования
можно заключить, что перспективы
развития деятельности торгового розничного
предприятия ООО «АВЕРС»
Рассмотрев
теоретически процессы маркетинговой
деятельности в ООО «АВЕРС», основываясь
на результаты маркетингового исследования
предпочтений потребителей, а также
проведя обзор позиции
Предприятию ООО «АВЕРС» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу оргтехники, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр технических средств, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.
ООО «АВЕРС» необходимо продолжать осуществлять основную цель – создание фундамента для прочных партнерских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики маркетинговых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это – первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта оргтехнических средств.
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Гражданский кодекс
2.Гражданское право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005, - 550 с.
3. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко.
Маркетинговые исследования
4. Крылова Г.Д. Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004. - 57с.
5. Магомедов Т.Т. Товароведение. М.: - 2007, -155 с.
6. Зыбин А. // СТЕП.2006. №4. - 90-91 с.
7. Анурин В. Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.
8. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
9. Маркетинг: выбор лучшего
10 Котлер Ф. Управление
11. Маджаро С. Международный
12. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов, - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.
13. Начала маркетинга, Ч.1,2, Н.: - 2003. – 200 с.
14. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И, / М.: - 2004, - 200 с.
15. Мани И.Б.Система
16. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.
17. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.
18. Парсонсон Т. Теория среднего уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.
19. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. – М.: ПИТЕР, - 2005. – 270 с.
20. Управление человеческими
21. Управление маркетингом:
22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. М.: Маркетинг». Книготорговый центр, - 2005. - 345 с.
23.Маркетинг Принципы и
24. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, - 2003. - 133 с.
25. Симионова Н. Г. Методы
26. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика. М.: Финпресс, - 2004. - 430 с.
27. Практическое пособие по
28. Федько В.П. Маркетинг. М.: МарТ, - 2004, - 508 с.
29.Пустотин В. Организация
30.Голубков Е.П.
31. Магомедов Ш.Ш, Эстетика и дизайн товаров. Ставрополь: Кавказский край, - 2006, - 24 с.
32. Холева Э. Основы
33.Федько Ф.П. Маркетинг, -Москва-Ростов-на-Дону.: МарТ, - 2004. - 60 с.
34.Уткин Э.А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, - 2004. - 147 с.
35.Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2004. -№ 4 (52). - стр. 10
36. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. Рн/Д.: Феникс, - 2005, - 384 с.
37. Николаева М.А., Товарная экспертиза, М.: Деловая литература, - 2006, -45 с.
38. Мемина Т. Хорошо ли клиенту? // Маркетинг и МИ. - 2005, - № 10. - с. 23-24
39.Волков Д. Как лояльность
потребителей превратить в
40. Ядов В. Социологические
41. Проценко С. Как оценить привлекательность марки для потребителя // Продажи, - 2006, - № 2. - с.2
42. Цлайф В. Маркетинговые
43. Соловьёв Б. Основы теории и практики маркетинга. Москва, - 2005, -6 с.
44. Ноэль Э. Массовые опросы, М.: АВА-Эстра, - 2003, -67 с.
45. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. с. 2
46. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, - 2006. - 320 с.
47. Счастная Т. Инструмент
48. Николаева М. Маркетинг
49. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. с. 2
50. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, - 2006. - 320 с.
51. Счастная Т. Инструмент
52. Николаева М.Маркетинг потребительских товаров, - М.: Норма -2001. - 34 с.
53. Е.Антонов. Универсальные новинки // Рекламные технологии. – 2006.- № 2. – 48 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Генеральный директор
Программист
Продавец
Технолог
Коммерческий директор
Менеджер
Гл. бухгалтер
Коммерческий отдел
Приемщик
Бухгалтер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АНКЕТА
Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас
в качестве клиентов ООО «АВЕРС»!
Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, ООО «АВЕРС» предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы повысить уровень обслуживания клиентов.
1. Из каких источников Вы узнали об ООО «АВЕРС»?
2. Давно ли Вы знаете об ООО «АВЕРС»?
3. Что повлияло на Ваш выбор данной фирмы?
4. Какие еще фирмы, занимающиеся реализацией оргтехнических товаров, Вы посещали?
5. Пожалуйста, проранжируйте ниже
названные фирмы в
6. Оцените ассортимент предлагаемых фирмой ООО «АВЕРС» товаров?
7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены в ООО «АВЕРС»:
8. Чувствительны ли Вы к скидкам?
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9. Ваш пол?
10. Ваш возраст?
11. Ваше образование?
12. Сколько человек в Вашей семье? …………………. чел.
13. Сколько детей в Вашей семье?..
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?