Совершенствование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:43, дипломная работа

Описание работы

Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. «Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии – это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 теоретические ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДприятия
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли
ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой деятельности РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЕРС»
2.1 Общая характеристика ООО «АВЕРС» как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «АВЕРС»
2.3 Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕРС»
3.1 Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей ООО «АВЕРС»
Практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «АВЕРС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО Аверс.docx

— 343.04 Кб (Скачать)

Анализ  сбытовой деятельности предприятия  ООО «АВЕРС» показал, что в большинстве случаев оргтехнического товара не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый товар, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (товара) распределения и обмена, т.е. сбыта.

Проведение  сбытовой политики в ООО «АВЕРС»  требует перестройки всей системы  управления производством, повышения  эффективности деятельности всех подразделений  и, в конечном итоге, подчинение всех элементов жизненного цикла продукции  интересам рынка. У предприятия ООО «АВЕРС» отсутствуют необходимые штатные единицы, призванные решить следующие важнейшие задачи: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии сбыта; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в товаре; исследование потребительских свойств продукции, предъявленных к ним покупательских требований; ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к товару; организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

Сбытовая  политика неразрывно связана со спросом  и с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими  и иными возможностями. Если сбытовая политика конкурентов заведомо более  эффективна, то предприятию следует  либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю  систему сбыта с целью значительного  повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию. Для лучшего  проведения сбытовой политики необходимо ввести в штат единицу маркетолога, в обязанности которого будет  входить регулярное исследование не только рынка, но и политики конкурентов.

Коммуникационная  политики предприятия ООО «АВЕРС». Данной фирмой использует несколько  видов рекламы. Информативная реклама  используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью  создания первоначального спроса. Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. В ООО «АВЕРС» не активно используется имиджевая реклама, она также необходима, как и другие виды рекламы, кроме того, предприятие не использует рекламу на радио, изготовление рекламных проспектов, в то время как данный виды рекламы очень эффективны.

На основании  проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы  развития деятельности торгового розничного предприятия ООО «АВЕРС» довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.

Рассмотрев  теоретически процессы маркетинговой  деятельности в ООО «АВЕРС», основываясь  на результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей, а также  проведя обзор позиции маркетинговой  деятельности предприятия и конкурентоспособности  его на рынке предоставления оргтехники, можно дать следующие рекомендации, которые приняты к сведению и будут использованы в деятельности ООО «АВЕРС», что подтверждается справкой от предприятия-заказчика:

Предприятию ООО «АВЕРС» необходимо активно  осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу  оргтехники, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр технических средств, увеличивая тем  самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

ООО «АВЕРС»  необходимо продолжать осуществлять основную цель – создание фундамента для  прочных партнерских отношений  предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики маркетинговых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это – первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта оргтехнических средств.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30.11.1994г., часть I. - 155 с.

2.Гражданское право. Учебное  пособие. - М.: Проспект, 2005, - 550 с.

3. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко.  Маркетинговые исследования потребительского  рынка. - М.-С-Петербург, - 2006. 8 с.

4. Крылова Г.Д. Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004. - 57с.

5. Магомедов Т.Т. Товароведение.  М.: - 2007, -155 с.

6. Зыбин А. // СТЕП.2006. №4. - 90-91 с.

7. Анурин В. Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.

8. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.

9. Маркетинг: выбор лучшего решения  / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин  В.Д. / - М.: Экономика, 2003. - 180 с.

10 Котлер Ф. Управление маркетингом.  Учебное пособие. - М.: - 2001. - 170 с.

11. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.

12. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных  ответов, - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.

13. Начала маркетинга, Ч.1,2, Н.: - 2003. –  200 с.

14. Маркетинг. Как побеждать на  рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко  Л.И, / М.: - 2004, - 200 с.

15. Мани И.Б.Система маркетинговых  коммуникаций. - М.: Маркетинг, - 2003. - 56 с.

16. Крылов И.В. Маркетинговые  коммуникации как социальный  институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.

17. Ядов В.А. Социологические  исследования. Методология, программа,  методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.

18. Парсонсон Т. Теория среднего  уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.

19. Яненко Я. Заказ и размещение  рекламы. – М.: ПИТЕР, - 2005. – 270 с.

20. Управление человеческими ресурсами:  стратегия и практика, Алма-Ата, - 2006, - 360 с.

21. Управление маркетингом: Учебное  пособие/Под ред. Данько Т.П.  М.: Инфра-М, - 2004, - 215 с.

22. Маркетинг в отраслях и  сферах деятельности. Учебное пособие.  М.: Маркетинг». Книготорговый центр, - 2005. - 345 с.

23.Маркетинг Принципы и технология  маркетинга в свободной рыночной  системе. Учебное пособие / Под  ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, - 2005. - 93 с.

24. Питер Р. Диксон. Управление  маркетингом. М.: БИНОМ, - 2003. - 133 с.

25. Симионова Н. Г. Методы анализа  рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное  бюро, -2006. - 48 с.

26. Голубков Е. Л. Маркетинг:  исследования, теория, методика и  практика. М.: Финпресс, - 2004. - 430 с.

27. Практическое пособие по сегментированию  рынка / Дибб С., Силекин П. / - СПб.: Питер, 2006. - 250 с.

28. Федько В.П. Маркетинг. М.: МарТ, - 2004, - 508 с.

29.Пустотин В. Организация проведения  маркетингового исследования, Библиотека  журнала “Маркетинг и реклама”. - СПб.: Студцентр, - 2005, - 136 с.

30.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. - М.: Финпресс, - 2005, - 300 с.

31. Магомедов Ш.Ш, Эстетика и  дизайн товаров. Ставрополь: Кавказский  край, - 2006, - 24 с.

32. Холева Э. Основы рационального  конструирования колодок и обуви.  Москва.: 2005, - 56 с.

33.Федько Ф.П. Маркетинг, -Москва-Ростов-на-Дону.: МарТ, - 2004. - 60 с.

34.Уткин Э.А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, - 2004. - 147 с.

35.Виданов Н.В. Маркетинг и  маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2004. -№ 4 (52). - стр. 10

36. Джон Ф. Литл, Чего же хотят  потребители. Рн/Д.: Феникс, - 2005, - 384 с.

37. Николаева М.А., Товарная экспертиза, М.: Деловая литература, - 2006, -45 с.

38. Мемина Т. Хорошо ли клиенту? // Маркетинг и МИ. - 2005, - № 10. - с. 23-24

39.Волков Д. Как лояльность  потребителей превратить в лояльность  собственников // Маркетинг и МИ, - 2005, - № 13. - стр.31

40. Ядов В. Социологические исследования, Москва.: Наука, -2000, -95 с.

41. Проценко С. Как оценить  привлекательность марки для  потребителя // Продажи, - 2006, - № 2. - с.2

42. Цлайф В. Маркетинговые коммуникации: игра с покупателем // Продажи, - 2005. - № 6. – с. 6

43. Соловьёв Б. Основы теории и практики маркетинга. Москва, - 2005, -6 с.

44. Ноэль Э. Массовые опросы, М.: АВА-Эстра, - 2003, -67 с.

45. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. с. 2

46. Усоскин В. М. Управление  и операции. М.: Антидор, - 2006. - 320 с.

47. Счастная Т. Инструмент исполнения  желаний. // Эксперт-Сибирь, - 2005. - № 3. с. 15

48. Николаева М. Маркетинг потребительских  товаров, М.: Норма -2001, - 34 с.

49. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. с. 2

50. Усоскин В. М. Управление  и операции. М.: Антидор, - 2006. - 320 с.

51. Счастная Т. Инструмент исполнения  желаний. // Эксперт-Сибирь, - 2005. - № 3. с. 15

52. Николаева М.Маркетинг потребительских товаров, - М.: Норма -2001. - 34 с.

53. Е.Антонов. Универсальные новинки // Рекламные технологии. – 2006.- № 2. – 48 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Генеральный директор





Программист


Продавец


Технолог

Коммерческий директор

Менеджер

Гл. бухгалтер

Коммерческий отдел

Приемщик

Бухгалтер.

Рисунок 1 - Оргструктура ООО «АВЕРС»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

АНКЕТА

 

Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас

в качестве клиентов ООО  «АВЕРС»!

Стремясь  к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, ООО «АВЕРС» предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы  повысить уровень обслуживания клиентов.

 

1. Из каких источников Вы узнали об ООО «АВЕРС»?

  • реклама в СМИ
  • наружная реклама
  • от знакомых
  • другое___________________________________________

2. Давно ли Вы знаете об ООО «АВЕРС»?

  • менее года
  • от 1 до 3 лет
  • более 3 лет

3. Что повлияло на Ваш выбор  данной фирмы?

  • лучшие условия обслуживания
  • совет знакомых
  • имидж компании
  • удобно расположен
  • реклама
  • зашел случайно
  • другое___________________________________________

4. Какие еще фирмы, занимающиеся  реализацией оргтехнических товаров, Вы посещали?

  • Никлайн
  • СТЭК
  • Старком
  • Алво
  • другие___________________________________________

5. Пожалуйста, проранжируйте ниже  названные фирмы в соответствии  с Вашим предпочтением. (Поставьте  1 компании, которая занимает 1 место, 2-2место…)

  • Никлайн
  • СТЭК
  • Старком
  • Алво
  • другие___________________________________________

6. Оцените ассортимент предлагаемых фирмой ООО «АВЕРС» товаров?

  • широкий
  • средний
  • узкий

7. Как Вы считаете, по сравнению  с другими фирмами цены в ООО «АВЕРС»:

  • низкие
  • высокие
  • приемлемые

8. Чувствительны ли Вы к скидкам?

  • да
  • нет

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

9. Ваш пол?

  • Муж.
  • Жен.

10. Ваш возраст?

  • до 15 лет
  • 16-25 лет
  • 26-35 лет
  • 36-50 лет
  • более 50 лет

11. Ваше образование?

  • начальное, среднее
  • среднее специальное
  • высшее
  • имею ученую степень

12. Сколько человек в Вашей  семье? …………………. чел.

13. Сколько детей в Вашей семье?....................................чел.

14. Каков средний доход на  одного члена Вашей семьи в  месяц?

  • до 3000 руб.
  • 3001-5000 руб.
  • 5001-7000 руб.
  • 7001-10000 руб.
  • более 10000 руб.

Информация о работе Совершенствование маркетинга