Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть понятие комплекса маркетинга. Анализ составляющих комплекса маркетинга: цена (ценовая политика), товар (товарная политика), каналы распространения (коммуникационная политика), продвижение (сбытовая, дистрибьюционная политика). Проанализировать совершенствование комплекса маркетинга на примере фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»…………………..5
1.1 История основания понятия «комплекс маркетинга», его сущность…….5
1.2 Развитие моделей комплекса маркетинга………………………………….7
2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга……………………10
2.1 Товарная политика…………………………………………………………..10
2.2 Коммуникационная политика………………………………………………19
2.3 Сбытовая политика…………………………………………………………..23
2.4 Ценовая политика……………………………………………………………25
3. Совершенствование комплекса маркетинга в ЗАО «Сим-Сим»……………...28
3.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности ЗАО «Сим-Сим»….28
3.2 Анализ и совершенствование комплекса маркетинга в ЗАО «Сим-Сим»..36
Заключение……………………………………………………………….............38
Список использованной литературы…………………………………………...39
Во главе службы маркетинга стоит ответственный руководитель (вице-президент фирмы по маркетингу, маркетинг-директор и т.п.), который координирует деятельность подразделений службы маркетинга между собой и другими службами фирмы, утверждает план и бюджет маркетинга, дает задания сотрудникам и контролирует их деятельность.
Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существует, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие (механистические) и мягкие (организмические). Круг обязанностей работников структуры жесткого типа четко определен контрактом, в мягких структурах обязанности работников определяются примерно и подчинены обстоятельствам.
Главное в маркетинге – это целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый «технологический процесс» всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности. Цель маркетинга предприятия – обеспечение устойчивой рентабельности в заданном отрезке времени (5 – 7 лет).
Основным средством продвижения товара является реклама. Реклама представляет собой способ передачи информации с целью убеждения потенциального покупателя в целесообразности приобретения товара и, тем самым, увеличения восприимчивости покупателя к товарам данной фирмы. Реклама должна быть интересной и запоминающейся, стимулировать потенциального абонента именно к этому оператору сотовой связи. К действенной и дорогостоящей форме коммуникации можно отнести применение полномасштабной рекламной деятельности - проведение рекламной компании в сети Интернет.
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
1) создать
общество специалистов по
2) выделять средства на поддержку научных работ;
3) выпускать
хорошо оформленные годовые
4) выпуск
одноименного журнала, в
Кроме того, для привлечения внимания возможных партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок и семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах.
На
таких мероприятиях осуществляется
большая коммерческая и рекламно-пропагандистская
работа. Установлено, что большинство
контрактов заключается или
Особое внимание ЗАО «Сим-Сим» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
1) обязательное
и тщательное изучение
2) воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
3) применять
принцип превращения
4)
выяснять у уже имеющихся
5) Постоянное
информирование сотрудников о
деятельности фирмы (
Заключение
Главным средством влияния предприятия на потребителя на рынке является комплекс маркетинга. Он включает в себя товар, цену, методы распространения и продвижение товаров к потребителям. Товар является ключевым фактором в комплексе маркетинга как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд – это стержень товарной политики.
В соответствии с классическим определением понятия «жизненный цикл товара», если продукт достигает этапа зрелости, темпы роста объемов продаж постепенно снижаются, сбыт и прибыли стабилизируются. Это ведет к возрастанию конкурентной борьбы, которая приводит к предоставлению льгот при заключении договоров купли-продажи, распродаже товаров по сниженным ценам, увеличению дополнительных затрат на рекламную деятельность и т.п. Если промышленное предприятие хочет поддерживать и увеличивать свою прибыль и в дальнейшем, оно должно постоянно разрабатывать новые модели приборов с целью замены тех, что достигли этапа зрелости. Ещё одна составляющая комплекса маркетинга - методы ценообразования в настоящее время требует определенных изменений. Цена – единственный элемент маркетинга-микс, который «производит» прибыль, в то время как остальные определяют затраты компании.
Как известно, на промышленных предприятиях привыкли к традиционному - «средние затраты плюс прибыль». Даже тогда, когда вырабатываемая продукция залеживается на складах, работники плановых служб на снижение цен идут с большой неохотой, хотя время требует все большего применения рыночных моделей. В настоящее время решения о дальнейшей судьбе изделия должны приниматься с учетом того, что оно для удержания рыночных позиций может быть или постепенно выведено с рынка, или модифицировано.
Список использованной литературы
1. Ерёмин
В.Н. Маркетинг: основы и
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. : Пер. с англ. Боброва В.Б. Издательство «Прогресс», М. – 1991. – 656 с.
4. Котлер
Ф., Армстронг Г. Основы
5. Уткин Э.А.Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 320 с.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - Гл. 9, Ю, 13.
7. Ламбен
Ж.-Ж. Стратегический
8. Энджел Д.Ф. и др. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 1999. - Гл. 24..
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев–
2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
10. Мельник
Г. - Сумы: ИТД “Университетская книга”,
2002.-632 с.