Совершенствование комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие комплекса маркетинга. Анализ составляющих комплекса маркетинга: цена (ценовая политика), товар (товарная политика), каналы распространения (коммуникационная политика), продвижение (сбытовая, дистрибьюционная политика). Проанализировать совершенствование комплекса маркетинга на примере фирмы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»…………………..5

1.1 История основания понятия «комплекс маркетинга», его сущность…….5

1.2 Развитие моделей комплекса маркетинга………………………………….7

2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга……………………10

2.1 Товарная политика…………………………………………………………..10

2.2 Коммуникационная политика………………………………………………19

2.3 Сбытовая политика…………………………………………………………..23

2.4 Ценовая политика……………………………………………………………25

3. Совершенствование комплекса маркетинга в ЗАО «Сим-Сим»……………...28

3.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности ЗАО «Сим-Сим»….28

3.2 Анализ и совершенствование комплекса маркетинга в ЗАО «Сим-Сим»..36

Заключение……………………………………………………………….............38

Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Маркетинг-микс.docx

— 80.27 Кб (Скачать)

          Влияние рекламы  на уровень продаж можно оценить  лишь в том случае, когда все  другие факторы, от которых зависит  сбыт, контролируются: это и цена, и уровень качества товара, и эффективность  каналов сбыта, влияние конкурентов, макросреды и т.д. Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта.

          Объектами стимулирующих  воздействий являются:

  • покупатели (потребители);
  • деловые партнеры;
  • торговый персонал (в том числе собственный).

    В соответствии с объектом стимулирующих  усилий выбираются способы стимулирования.

          Для покупателей  организуются:

  • конкурсы с подарками, беспроигрышные лотереи;
  • предлагаются зачетные талоны, разного рода скидки;
  • используется предоставление пробных образцов.

          Деловых партнеров  обычно стимулируют к сотрудничеству во время деловых встреч, специализированных выставок. Стимулирование торгового  персонала направлено на эффективное  сотрудничество с оптовыми и розничными посредниками по сбыту, а также поддержание  должного уровня работы собственного персонала, занимающегося сбытовой деятельностью.

          Широко используемый способ продвижения товара на рынок  — личная (персональная) продажа. Личные продажи относят также к виду прямого маркетинга. Личные продажи  — дорогой, но весьма эффективный  способ коммуникационной политики. Организация  личных продаж включает поиск потенциальных  покупателей (заказчиков), проведение презентаций, переговоры и заключение контракта (сделки), обслуживание.

    2.3 Сбытовая политика

          Главные задачи в  разработке сбытовой политики:

  • выбор канала распределения товара (сбытового канала);
  • принятие решения о стратегии сбыта.

          Выбор сбытового  канала сопряжен с вопросом о способе  сбыта — через посредников (косвенный  сбыт) или без посредников (прямой сбыт). В зависимости от количества посредников различают четыре типа традиционных каналов сбыта, которые  обозначаются уровнем. Так, канал нулевого уровня включает производителя и  потребителя, т.е. это способ прямого сбыта, без посредников. Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:

  • одноуровневый канал, состоящий из трех участников — производителя, розничного торговца, покупателя;
  • двухуровневый канал, включающий производителя, оптовика, розничного торговца, покупателя;
  • трехуровневый канал — изготовитель, крупный оптовик, мелкий оптовик, розничный торговец, покупатель.

          Такая структура  каналов сбыта характерна для  потребительских товаров. Несколько  иначе могут быть представлены каналы распределения товаров производственного  назначения:

  • производитель, организация-потребитель;
  • производитель, дистрибьютор, организация-потребитель;
  • производитель, агент, организация-потребитель;
  • производитель, агент, дистрибьютор, организация-потребитель.

          Торговля через  посредников (коммерческих) имеет ряд  преимуществ. Прежде всего фирме-изготовителю выгоднее сосредоточить вложение средств  в свой основной бизнес, а торговый посредник располагает подготовленным торговым персоналом, способствует сокращению числа контактов изготовителя с  потребителем, оказывает техническую  поддержку, предлагая сервисное  обслуживание, может выполнять рекламную  функцию и закупая товар в  больших количествах, снижает транспортные издержки, предоставляет финансовую поддержку изготовителю, так как оплата товара происходит при поставке, а не продаже.

          Типы фирм розничной  торговли, различают по четырем критериям: принадлежность магазина, уровень обслуживания клиента, товарный ассортимент, характер торгового обслуживания. Уровень  обслуживания зависит во многом от вида реализуемого товара. Так, для  товаров повседневного спроса характерно самообслуживание; для товаров предварительного выбора - ограниченное обслуживание; для  престижных товаров, продаваемых в  фешенебельных магазинах, предлагается полное обслуживание, включающее помощь покупателю в поиске, сравнении, выборе, консультации по любым вопросам и  пр.

          Эффективность канала сбыта во многом зависит от взаимодействия с посредниками, что можно назвать  основой управления сбытом. Менеджеры  по работе с торговыми посредниками разрабатывают программы стимулирования и мотивации их работы. Наиболее типичные способы стимулирования торговых партнеров приведены ниже:

  • продуктовый;
  • логистический;
  • защитная оговорка;
  • ценовой;
  • финансовая поддержка;
  • облегчение процесса продажи.

          Контроль за работой  торговых посредников основан на оценке показателей их сбытовой деятельности: выполнении нормы сбыта, поддержании  уровня товарных запасов, оперативности  доставки заказчику, уровня сервиса  в пользу потребителя.

          Оптимизация количества торговых посредников сопряжена  с выбором стратегии сбыта. 

    Существует  три вида стратегии:

  • интенсивный сбыт;
  • исключительный сбыт;
  • селективный сбыт.

    Выбор варианта стратегии зависит от особенностей товара, объема и целей

сбыта, рыночной стратегии фирмы, позиционирования товара, практики конкурентов, желаемой степени контроля изготовителя за работой  посредника и др. Изготовителям товаров  не всегда удается управлять каналами сбыта так, как намечено их программами. На это есть немало причин, как зависящих  от обеих сторон, так и внешних. Организация сбыта в форме  ВМС характерна почти для 70% потребительских  рынков. Вертикально интегрированные  сбытовые системы бывают трех видов: договорные, корпоративные, управляемые.

    2.4  Ценовая политика на предприятии

          Как составляющая комплекса  маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

  • целей компании;
  • внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
  • характера спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам);
  • издержек производства, распределения и реализации товара;
  • ощущаемой и реальной ценности товара;
  • политики конкурентов и т.д.

       Разработка ценовой политики  включает:

  • установление исходной цены на товар;
  • своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.

          Среди факторов внешней  среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов.

          При высокой степени  конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция  ограничена, то степень контроля фирмы  над ценами возрастает и влияние  рынка снижается. Потребители оказывают  влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно  для целевого маркетинга (экономные  покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).

          Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизация товаров, перепозиционирование их, сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.

    Установление  исходной цены может базироваться на следующих моделях:

  • затратный метод;
  • ориентация на спрос;
  • ориентация на цены;
  • комбинированный метод;
  • метод на основе целевой нормы;
  • на основе ощущаемой и реальной ценности товара;
  • на основе текущих цен.

    Для выведения нового товара в зависимости  от ситуации на рынке может использоваться как высокая цена (стратегия “снятия  сливок”), так и низкая (стратегия  “прорыва”).

    Цены  товаров в номенклатуре могут  быть:

  • единые и гибкие (предоставление покупателю возможности торговаться);
  • стандартные (жевательная резинка, галантерея) и меняющиеся (сезонные, для разных категорий покупателей);
  • неокругленные (рассчитанные на психологическое восприятие);
  • ценовые линии (различные цены в зависимости от технического уровня или класса изделия либо при большой глубине ассортимента).

          Использование меняющихся цен называют также ценовой дискриминацией. Основой дискриминации может  быть различие места и способов продажи, отличительные особенности отдельных  вариантов дифференцированного  товара, а также и разница между  заказчиками (покупателями) с учетом их доходов, поведенческих особенностей, восприятии, психологии и пр.

          Определение окончательной  цены может быть связано с целью  стимулирования сбыта. Примерами таких  цен могут быть:

    цена  “раздетой” модели - в рекламе для  стимулирования желания покупки  указывают цену изделия без дополнительных устройств.

  • цена “убыточного лидера” - установление пониженной цены на основной товар и завышение цен на обязательные принадлежности (фотоаппарат и фотопленка, запчасти для автомототехники и пр.);
  • цены особых случаев (снижение цен после праздничных распродаж для “уставших” покупателей);
  • цена за набор, который предлагается по более низкой цене, чем сумма цен отдельных предметов;
  • скидки с цены, товарообменный зачет и наценки.

          Выбрав ценовую  стратегию, фирма в то же время  должна быть готова к повышению или  понижению цен под воздействием факторов внешней среды маркетинга (инициативное изменение цены). Возникновение  чрезмерного спроса, инфляционные процессы вынуждают фирмы повышать цены. Изменение  цен может вызвать нежелательную  для компании реакцию потребителей и конкурентов, поэтому регулирование  цены принимает форму уменьшения количества скидок, применение скользящих, определение окончательной цены в момент поставки и др. В ситуации повышения издержек изыскиваются более  дешевые исходные составляющие, снижается  вес товара в упаковке, пересматривается конструкция изделий

 

  1. Совершенствование комплекса маркетинга в 

    ЗАО «Сим-Сим»

    1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО «Сим-Сим»

      Каждое предприятие выполняет свою деятельность на определенной территории (на определённом рынке), а значит должно следовать и соблюдать определённые условия, продиктованные окружающей средой. Рассмотрим рынок мобильной связи, занимающийся услугами мобильной связи на примере ЗАО  „Сим-Сим”.

      Обозначим слагаемые микросреды, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и  её возможностям, и  факторы макросреды, создающие влияние на деятельность фирмы из удовлетворения потребностей потребителей наиболее эффективным  способом.

      Микросреда - это предприятия, организации и (или) группы людей, проявляющих реальный или потенциальный интерес к  организациям или отношение к  самому предприятию и его возможностям среди которых наиболее влиятельными являются:

  • поставщики;
  • посредники;
  • клиентура;
  • конкуренты;
  • контактные аудитории.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга