Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть понятие комплекса маркетинга. Анализ составляющих комплекса маркетинга: цена (ценовая политика), товар (товарная политика), каналы распространения (коммуникационная политика), продвижение (сбытовая, дистрибьюционная политика). Проанализировать совершенствование комплекса маркетинга на примере ООО «Марко-Сервис».
Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»……………….5
1.1 История основания понятия «комплекс маркетинга», его сущность…….5
1.2 Развитие моделей комплекса маркетинга…………………………………..7
2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга ………….…….10
2.1 Товарная политика………………………………………………………10
2.2 Коммуникационная политика…………………………………………..19
2.3 Ценовая политика………………………………………………………..25
3. Пути совершенствование комплекса маркетинга в ООО «Марко-Сервис» ………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………............3
Список использованной литературы……………………
Рентабельность продаж можно вычислить по формуле:
Рентабельность продаж(%)=
Исходя из приведенных данных за первый квартал 2009 года и 2010 года:
1)Рентабельность продаж= =12%
2)Рентабельность продаж= = 13%.
Из приведенной таблицы можно видно увеличение розничного товарооборота за 2010 год по сравнению с 2009 годом на 2112 млн.р. Увеличилась выручка от реализации товаров на 2173 млн.р., расходы на реализацию на 121 млн.р. Увеличилась прибыль от реализации на 379 млн.р. и чистая прибыль на 237 млн.р. Рентабельность продаж увеличилась на 1 %.
Из проведенного финансово-экономического анализа видно, что выручка от реализации товаров, продукции,работ и услуг в 2010году по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 126,3 % и составила 10417 млн.руб., себестоимость реализованных товаров, продукции, работ,услуг увеличилась на 122,4% и составила 6840 млн.руб., валовая прибыль увеличилась на 134,9 % и составила 1929 млн.руб. Можно сделать вывод, что ООО «Марко-Сервис» имеет достаточно стабильное финансовое положение.
В 2010 году финансовое состояние исследуемого предприятия улучшилось, практически все показатели эффективности деятельности (прибыль, рентабельность и т.п.) возросли по отношению к 2009 году.
Для совершенствования комплекса маркетинга в ООО «Марко-Сервис» следовало бы провести следующие мероприятия:
-расширить количество сопутствующих товаров;
-размещение рекламы в общественном транспорте;
-создание проспектов, буклетов, фирменного журнала, ввести накопительные бонусные карты.
-ввести
скидки постоянным покупателям.
Заключение
Главным средством влияния
В соответствии с классическим определением понятия «жизненный цикл товара», если продукт достигает этапа зрелости, темпы роста объемов продаж постепенно снижаются, сбыт и прибыли стабилизируются. Это ведет к возрастанию конкурентной борьбы, которая приводит к предоставлению льгот при заключении договоров купли-продажи, распродаже товаров по сниженным ценам, увеличению дополнительных затрат на рекламную деятельность и т.п. Если предприятие хочет поддерживать и увеличивать свою прибыль и в дальнейшем, оно должно постоянно разрабатывать новые модели приборов с целью замены тех, что достигли этапа зрелости. Ещё одна составляющая комплекса маркетинга - методы ценообразования в настоящее время требует определенных изменений. Цена – единственный элемент маркетинга-микс, который «производит» прибыль, в то время как остальные определяют затраты компании.
В данной курсовой работе:
-изучено понятие комплекс маркетинга и ее составляющие;
- рассмотрена деятельность ООО «Марко-Сервис»;
-изучены
составляющие комплека маркетинга
на примере ООО «Марко-Сервис».
Список
использованной литературы
1. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник /В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. : Пер. с англ. Боброва В.Б. Издательство «Прогресс», М. – 1991. – 656 с.
4. Котлер
Ф., Армстронг Г. Основы
5. Уткин Э.А.Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 320 с.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - Гл. 9, Ю, 13.
7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. - Гл. 10-13.
8. Энджел Д.Ф. и др. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 1999. - Гл. 24.
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев– 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
10. Мельник
Г. - Сумы: ИТД “Университетская книга”,
2002.-632 с.