Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть понятие комплекса маркетинга. Анализ составляющих комплекса маркетинга: цена (ценовая политика), товар (товарная политика), каналы распространения (коммуникационная политика), продвижение (сбытовая, дистрибьюционная политика). Проанализировать совершенствование комплекса маркетинга на примере ООО «Марко-Сервис».
Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение и сущность понятия «комплекс маркетинга»……………….5
1.1 История основания понятия «комплекс маркетинга», его сущность…….5
1.2 Развитие моделей комплекса маркетинга…………………………………..7
2. Анализ составляющих элементов комплекса маркетинга ………….…….10
2.1 Товарная политика………………………………………………………10
2.2 Коммуникационная политика…………………………………………..19
2.3 Ценовая политика………………………………………………………..25
3. Пути совершенствование комплекса маркетинга в ООО «Марко-Сервис» ………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………............3
Список использованной литературы……………………
Логотип данной кампании покупатель может
узнать в рекламе товара, фирменных магазинах,
а также увидеть на упаковке. В свою очередь
логотип магазина привлекает внимание,
имеет достаточные для визуального восприятия
размеры и оборудован осветительными
элементами, подчёркивает отличительные
особенности товара, повышает эффективность
позиционирования товара.
2.2 Коммуникационная
политика
Коммуникационная политика - это совокупность способов продвижения товара на рынок:
Паблик рилейшнз (PR) - это некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания и поддержания доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью.
Реклама.
Основным средством продвижения товара является реклама. Реклама представляет собой способ передачи информации с целью убеждения потенциального покупателя в целесообразности приобретения товара и, тем самым, увеличения восприимчивости покупателя к товарам данной фирмы. Реклама должна быть интересной и запоминающейся, стимулировать потенциального покупателя именно к этому производителю товара.
В ООО «Марко-Сервис» реклама получает своё распространение по средствам телевизионного вещания и печатных изделий (газет), а также наружной рекламы. Реклама нацелена на широкую целевую аудиторию, полностью отвечает целям и объекту рекламирования. Для дополнительного привлечения внимания в магазине действует ряд скидок различного рода. На данный момент в магазине действуют юбилейные рекламные акции, дающие покупателю выгодную скидку, а также рекламные компании на официальном сайте компании СОО «Марко» в сети Интернет. Продукция имеет свой фирменный стиль и рекламный ролик.
Таблица 3.Затраты на рекламу и маркетинг
в ООО «Марко-Сервис». Данные взяты из
приложения В.
Наименование показателя | 2010 год | 2009 год |
Расходы на рекламу-всего, млн.р. | 6 | 4 |
Расходы на наружную рекламу, млн.р | 5 | 3 |
Расходы на телевизионную рекламу, млн.р | 1 | 1 |
Таблица 4.Выручка от реализации и затраты
на производство продукции ООО «Марко-Сервис».
Данные взяты из приложения Б, В.
Розничный товарооборот,млн.руб | 2010 | 2009 | Отклонение, млн.р | Темп роста, % |
8181,5 | 10293,1 | 2112 | 126 | |
Выручка от реализации | 8769 | 7016 | 1753 | 125 |
Затраты на производство продукции | 553 | 432 | 121 | 128 |
На основании таблицы 3,4 можно сделать вывод что затраты на рекламу в ООО «Марко-Сервис» повысились в 2010году на 2 млн.р, рознчный товарооборот увеличился на 126%,выручка от реализации на 125% при этом затраты на производство составили 128%.Учитывая эти данные можно предположить что на увеличение выручка от реализации и розничного товарооборота повлияло привлечение больших средств на рекламу.
Влияние рекламы на уровень
продаж можно оценить лишь
в том случае, когда все другие
факторы, от которых зависит
сбыт, контролируются: это и цена,
и уровень качества товара, и эффективность
каналов сбыта, влияние конкурентов, макросреды
и т.д. Реклама привлекает внимание потребителей
к товару, вызывает желание его приобрести.
2.3 Ценовая
политика на предприятии
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:
-целей компании;
-внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
-характера спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам);
-издержек производства, распределения и реализации товара;
-ощущаемой и реальной ценности товара;
-политики конкурентов и т.д.
Разработка ценовой политики включает:
-установление исходной цены на товар;
-своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.
Среди факторов внешней среды,
При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).
Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизация товаров, перепозиционирование их, сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.
Установление исходной цены
Цены товаров в номенклатуре могут быть:
Использование меняющихся цен
называют также ценовой
Выбрав ценовую стратегию,
3 Пути
совершенствование комплекса маркетинга
в ООО «Марко-Сервис»
3.1 Общая
характеристика маркетинговой деятельности
в ООО «Марко-Сервис»
Могилёвский филиал ООО «Марко-Сервис» на самостоятельном балансе работает с декабря 2004года. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Республики Беларусь и Приказа Общества с ограниченной ответственностью «Марко-Сервис» от 23 августа 2004г. №189 об утверждении Положения о Могилёвском филиале ООО «Марко-Сервис».Предприятие основано без права юридического лица, имеет печать, расчётный счёт в ГФ по Могилёвской области ОАО «Белинвестбанк» №3012211950020,составляет и отчитывается по всей бухгалтерской и статистической отчётности, зарегистрировано в качестве налогоплательщика в ИМНС по Ленинскому району №1 г.Могилёва.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Марко-Сервис» расположено на территории Ленинского района города Могилёва.
Юридический адрес: г.Могилев, ул.Тимирязевская,36.
ООО «Марко-Сервис» работает ежедневно с 9.00 до 20.00. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля обувью и кожгалантерейными товарами.Имеет широкий ассортимент обувных товаров.
В
целом магазин полностью
Согласно Уставу учредителя ООО «Марко-Сервис» основными видами деятельности организации является:
-оптовая торговля обувью
-неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами
-розничная
торговля непродовольственных
-деятельность в области архитектуры.
Списочная численность работников предприятия составляет 23 человек. Фонд заработной платы за 2010г.-221,2 тыс.руб.
Основным видом деятельности Общества
является розничная торговля непродовольственными
товарами.
Основные
финансово-экономические
Таблица
1 - Основные финансово-экономические показатели
на предприятии.
Показатели | 2009
млн.руб. |
2010
млн.руб. |
Отклонение
млн.руб. |
Темп роста,% |
Доходы и расходы по видам деятельности | 2 | 3 | 4 | 5 |
Розничный товарооборот,млн.руб | 8181,5 | 10293,1 | 2112 | 126 |
Выручка от реализации товаров,продукции,работ,услуг | 8244 | 10417 | 2173 | 126,3 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 1228 | 1648 | 420 | 134,2 |
Выручка от реализации товаров, |
7016 | 8769 | 1753 | 124,9 |
Себестоимость реализованных |
5587 | 6840 | 1253 | 122,4 |
Валовая прибыль | 1429 | 1929 | 500 | 134,9 |
Расходы на реализацию | 432 | 553 | 121 | 128 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 997 | 1376 | 379 | 138 |
Внереализационные доходы и расходы | ||||
Внереализационные доходы | 33 | 51 | 21 | 15,4 |
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) | 33 | 51 | 21 | 15,4 |
Внереализационные расходы | 25 | 94 | 69 | |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | 8 | -43 | -51 | -5,3 |
Прибыль (убыток) | 1009 | 1338 | 329 | 132,6 |
Прибыль (убыток до налогообложения | 1009 | 1338 | 329 | 132,6 |
Налог на прибыль | 243 | 323 | 80 | 132 |
Прочие налоги, сборы из прибыли | 30 | 42 | 12 | 140 |
Чистая прибыль (убыток) | 736 | 973 | 237 | 132,2 |