Совершенствование ассортиментной политики и сбыта на специализированном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач исследования:
предоставить краткую характеристику предприятия ООО «Технология»;
овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности;
рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
на основании проведенного исследования разработать рекомендации по направлению в совершенствовании планирования сбытовой деятельности в организации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

 

Именно техническая оснащенность обеспечивает полную готовность предприятия  к выпуску новой продукции  с заданным качеством, что, как правило  может быть реализовано на технологическом  оборудовании, имеющем высокий технический  уровень, обеспечивающий минимальные  трудовые и материальные затраты.

Как видно выше, кулинарное производство  эффективно всего лишь процентов на 30, большая часть ассортимента устарела и не имеет экономической выгоды. Это дает предпосылки на совершенствование этого производства и внедрение новых технологий, для реализации продукции с большей рентабельностью. Так например на предприятии ведутся разработки по внедрению линии производства слоеных изделий, с разнообразными начинками. Конкурентоспособность данной позиции в городе Полевском не велика, что и дает предпосылки к ее разработке. Во время технологической разработки ассортимента слоеных изделий, было выявлено, что себестоимость этой позиции немного выше, чем кулинарных изделий, но по прогнозам продаж объемы реализации слоеных  изделий во многом больше. Что обуславливает экономическую выгоду от внедрения новой технологической линии и сокращении производства не эффективных позиций кулинарного цеха.

В высокую себестоимости конечной продукции ООО «Технология» входит большая  доля затрат на тепловую и электрическую энергию, что негативно сказывается на ее конкурентоспособности. Одной из причин этого является устаревшие энергорасточительные технологии, оборудование, приборы.

Предприятие предприняло  меры по снижению затрат, такие как:

    • использование газового оборудования (газовые плиты, ротационные газовые печи);
    • децентрализованное теплоснабжение, позволяющее автономно регулировать подачу тепла, в зависимости от погодных условий.

Однако принятые меры, не дают достаточную экономию для снижения себестоимости, необходимо применять  более инновационные меры, такие  как например замена люминесцентных световых приборов на светодиодные, позволяющие  во много раз сократить энергозатраты. Кроме этого следовало бы внедрить датчики света в некоторые  помещения (коридоры, бытовые помещения, склады, туалетные комнаты). Энергосберегающий эффект датчиков света основан на том, что свет включается по необходимости, при обнаружении движения и автоматически отключается при его отсутствии.

 

 

    1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Существенное место в  системе стратегического управления занимает стратегия организации  каналов товародвижения, или сбытовая стратегия. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание специализированных магазинов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

 Для маркетинговых  исследований в ООО «Технология»  специалистом по маркетингу используется  информация полученная путем наблюдений, опросов покупателей, характеристикой товарооборота, объема реализации, объема выработки, по затратам на рекламу, продвижение товара. Данные исследований обрабатываются, обобщаются, анализ и обобщение данных осуществляется методами ручной или компьютерной обработки, в виде таблиц, диаграмм. Данное исследование не очень эффективно, так как отнимает достаточно много времени на обработку данных, а результаты не дают полного ответа на поставленные задачи. Очень сложно в большом объеме цифр выявить причины спада реализации, выявить не эффективных покупателей. Нет полной уверенности в том, на чем нужно сфокусироваться и где вмешаться, чтобы достичь плановых показателей. Эту проблему можно решить путем внедрения новых инновационных программ в области аналитики, такой как  платформа бизнес-аналитики (BI) – QlikView(л-кипер). Эффект использования QlikView  может быть напрямую измерен в денежном выражении. Например, применив бизнес-аналитку к данным о продажах можно рассчитывать на следующие результаты:

  • Повышение эффективности на операционном уровне: выявление ошибок в счетах; контроль не оплаченных счетов.
  • Оптимизация работы отдела продаж: выявление лучших и худших каналов, торговых точек и т.п.; выявление лучших практик и их распространение в масштабах компании
  • Оптимизация ассортимента: идентификация и устранение убыточных товаров и увеличение доли продаж высокорентабельных позиций
  • Оптимизация портфеля клиентов: отсечение неприбыльных клиентов и фокусировка на наиболее ценных
  • Сглаживание сезонности, пиков и спадов спроса, возможность моделирования, прогнозирования и, соответственно, оптимизации операционной деятельности
  • Сокращение времени на подготовку и реализацию новых проектов в сфере продаж
  • Сокращение затрат на ручную подготовку отчетов аналитиками
  • Сокращение затрат на работу по разработке новых отчетов и обработке запросов от бизнеса, и т.д.
  • Возможность принимать более точные и быстрые решения
  • Сфокусированность на стратегии, а не на операционной рутине
  • Улучшенный обмен информации между подразделениями и внешней средой, включая ключевых поставщиков или потребителей.

 

 

    1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятий  необходима при планировании хозяйственной  деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии  его развития.

Далее проведем анализ основных экономических показателей, являющихся результатом производственной деятельности ООО «Технология". Это позволит более подробно представить экономическое состояние данного предприятия (табл.3). Данные взяты в соответствии с отчетами о прибылях и убытках за 2010, 2011 и 2012гг.

Таблица 3 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Технология» за 2010-2012 года

Показатели

2010

2011

2012

Отклонения (+/-), %

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот, тыс.руб

В том числе:

Оборот  по продукции собственного производства, тыс. руб

% к товарообороту

Оброт по покупным товарам, тыс. руб

% к товарообороту

38324

 

 

 

37245

97,2

 

1079

2,8

54870

 

 

 

52859

96,3

 

2011

3,7

14090

 

 

 

13656

96,9

 

434

3,1

16872

 

 

 

15110

89,5

 

1762

10,5

16905

 

 

 

15228

90,1

 

1677

9,9

 

 

 

 

 

 

 

 

+110!!!!!

 

 

+256

Себестоимость, тыс руб

30286

42007

11433

11768

11938

 

+111

Производственная площадь, м²

 

200

 

300

 

300

 

300

 

300

 

 

-

Фонд заработной платы, тыс.руб

 

4882

 

14168

 

3061

 

2816

 

2674

 

 

-20

Среднесписочная численность работников, чел

В т.ч производственного  персонала, чел

 

30

 

25

 

60

 

49

 

46

 

36

 

46

 

36

 

46

 

36

 

 

-4

 

-4

Производительность труда работников, тыс.руб/чел

 

1277,5

 

1247,0

 

352,2

 

366,7

 

367,5

 

 

+116

Валовая прибыль, тыс.руб

6959

10852

2223

3342

3290

 

+108

Чистая прибыль, тыс руб

1785

3679

1283

1674

1785

 

+171

Рентабельность конечной деятельности, %

 

5,9

 

8,7

 

11,2

 

14,2

 

14,9

 

 

+154


 

Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Технология" показал следующее.

Основной экономический  показатель деятельности предприятия  – товарооборот 2012 года увеличился по сравнению с 2011годом на 10 % !!!!!!по продукции собственного производства. Интенсивный рост оборота по реализации покупных товаров, 256 % обусловлен открытием нового специализированного магазина во 2 квартале 2012 года.

В отношении не менее важного  показателя – валовой прибыли  – наблюдается положительная динамика. Так, в 2012 г. валовая прибыль предприятия за 3 квартала составила 8855000. руб., что выше предыдущего периода примерно на 108%. Увеличение чистой прибыли предприятия произошло на 171%.

Рост товарооборота привел к увеличению производительности труда. То есть в 2012 г. производительность труда работников за 3 квартала составила 1086,4 тыс.руб. на 1 чел., что выше 2011 г. на 116 %.

Фонд заработной платы  несколько упал -20%, это произошло  из-за сокращения штата производственного  персонала, за счет внедрения автоматизированных производственных линий с начала 2012 года.

В общем итоге ООО «Технология" за 2011 получило чистую прибыль в размере 3679000 тыс. руб. и 4742000 тыс. руб. за 3 квартала 2012 года. Отсюда видно, что чистая прибыль имела рост на 171%. Рентабельность же конечной деятельности предприятия в 2012 г. составила около 13,4%, что выше 2011 г. на 8,7 %.

Далее проанализируем динамику объема производства кондитерского  и кулинарного цеха предприятия, который представлен на диаграмме 1, 2. По диаграмме видно, что в 2012 году объемы производства скачкообразные, волна спада сопровождается волной подъема, по сравнению с 2011 годом, где объемы были на стабильном уровне. Это объясняется появлением новых конкурирующих фирм, возникающих в городе Полевской и за счет внедрения на рынок поставщиков с других регионов. Но в целом тенденция положительная, так как объем производства несколько увеличивается.

Диаграмма 1-Динамика объема производства кулинарного цеха, тн

 

Диаграмма 2 –Динамика  объема производства кондитерского  цеха, тн

Для более полной характеристики эффективности деятельности предприятия  ООО «Технология» рассмотрим среднемесячную выручку производства за 2011 и 2012 года (диаграмма 3,4).

 

Диаграмма 3-Среднемесячная выручка кулинарного цеха, тыс/руб

 

 

Диаграмма 4-Среднемесячная выручка кондитерского цеха, тыс/руб

Таким образом, проанализировав  основные экономические показатели, можно сказать, что финансово-хозяйственная  деятельность предприятия развивается успешно и это связано с увеличением ассортимента продукции, с эффективной работой производственного персонала и повышением цен. Предприятие развивается интенсивными темпами, об этом свидетельствует рост всех показателей экономической деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Во время  прохождения практики на специализированном предприятии ООО «Технология» была изучена структура предприятия, нормативно-правовая база, бухгалтерская и оперативная отчетность.

По результатам полученных данных был проведен анализ ассортиментного перечня реализуемой продукции (прайс лист представлент в Приложение В), выявлены сильные и слабые позиции, над которыми предприятию необходимо поработать. В общем анализ показал что формирование ассортимента товаров - один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, конъюнктуры рынка, поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. Что на данном предприятии не реализовано, так как нет автоматизированных систем, упрощающих маркетинговый анализ рынков сбыта.  Эту проблему можно было бы решить при внедрении такой системы, как например платформа бизнес - аналитики (BI) – QlikView.  Это обусловило и медленное реагирование на спад объема продаж не эффективной кулинарной продукции и запоздалую реакцию на разработку новых технологий и внедрение новых технологических линий по производству слоеных изделий.

 Был  проведен экономический анализ  по всем экономическим показателям  хозяйственной деятельности, были сравнены фактические данные отчетного периода с фактическими данными прошлого периода. При этом были выявлены отклонения, характеризующие рост прибыльности предприятия, за счет расширения производства и торговых помещений, и увеличения цены реализации.

В результате работы на предприятии были выявлены плюсы и минусы деятельности ООО «Технология», которые для наглядности были сведены в таблицу 4.

Таблица 4 – Достоинства и недостатки деятельности ООО «Технология»

Достоинства

Недостатки

Использование современного эффективного оборудование

Большие энергозатраты  по освещенности предприятия

Использование децентрализованного  теплоснабжения, газового оборудования, взамен электрического.

Отсутствие автоматизации  и анализа сбытовой деятельности

Работа над  совершенствованием ассортимента, поиски новых технологий

Медленное реагирование на устаревание ассортиментного  перечня 

Наличие производственной лаборатории

 

Полный и глубокий контроль качества реализуемой продукции  на всех стадиях производства

 

Оказание благотворительной  и спонсорской помощи

 

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики и сбыта на специализированном предприятии