Совершенствование ассортиментной политики и сбыта на специализированном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач исследования:
предоставить краткую характеристику предприятия ООО «Технология»;
овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности;
рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
на основании проведенного исследования разработать рекомендации по направлению в совершенствовании планирования сбытовой деятельности в организации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На сегодняшний день на российском рынке существует множество  компаний, занимающихся производством, торговлей, услугами.  Конечной целью которых, является максимальное удовлетворение потребностей потребителей. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам, а производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы. Успех любого торгово-производственного предприятия и его финансовое благополучие во многом зависят от грамотного формирования ассортимента и совершенствования сбытовой политики.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения  вопросов, связанных с формированием  ассортимента, его управлением и  совершенствованием. К решению задач  товарной политики на любом хозяйственном  уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение  в указанной области должно приниматься  не только с точки зрения текущих  интересов, но и с учетом того, как  оно "работает" на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

Все это обусловило актуальность выбранной темы и определило основную цель преддипломной практики – проанализировать пути совершенствования структуры ассортимента и сбыта на специализированном предприятии ООО «Технология»  в г.Полевском.

Цель работы предопределила постановку и решение следующих  задач исследования:

  • предоставить краткую характеристику предприятия ООО «Технология»;
  • овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
  • провести маркетинговый анализ  управленческой сбытовой деятельности;
  • рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
  • на основании проведенного исследования разработать рекомендации по направлению в совершенствовании планирования сбытовой деятельности в организации.

В качестве источников информации использовались специализированная литература, фактические материалы рассматриваемой организации ООО «Технология», содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.

На основании анализа НТД, производственной и т.п, определена конечная задача преддипломной практики – выявление достоинств и недостатков деятельности предприятия: в области сбытового анализа; сокращении энергозатрат; введении новых технологических линий и совершенствовании производства. А также разработка рекомендаций по направлению в совершенствовании планирования сбытовой деятельности, ассортиментной политики, с целью увеличение рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

  1. АССОРТИМЕНТ И СБЫТ КАК  ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО  – ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

    1. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

 

 

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  заключается в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с  одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов  рынка), а с другой, – необходимость  обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с  низкими издержками.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
  • оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
  • критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиции покупателя;
  • решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;
  • рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров;
  • разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;
  • изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
  • проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;
  • разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения;
  • оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Еще один важный элемент  ассортимента и в целом товарной политики – изъятие из программы  неэффективных товаров. Изыматься  могут изделия морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

Все задачи управления ассортиментом тесно  взаимосвязаны между собой. Обеспечение  устойчивости ассортимента товаров  и создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса потребителей помогут сформировать торговый ассортимент, рассчитанный на покупателей с дифференцированным уровнем доходов. Сформированный таким  образом ассортимент будет способствовать получению высоких производственно-финансовых результатов, которые предоставят  предприятию возможности для  улучшения своих позиций на рынке.

 

 

    1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА

 

 

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения  своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного  потребителя (либо на построение такой  системы распределения, которая  была бы эффективна, как для самой  фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый  как совокупность действий по максимальному  приближению товара к целевой  группе потребителей (либо наоборот, привлечение  потребителей к товару фирмы). Выбор  ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы  в области сбыта.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию). Главная цель сбыта –  реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей. Иначе говоря, сбыт – это не только продажа готовой продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

Основные функции сбыта  можно объединить в три группы:

    • функции планирования;
    • функции организации;
    • функции контроля и регулирования.

В свою очередь функции  планирования включают: разработку перспективных  и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства; выбор каналов реализации и товародвижения; разработку мер по стимулированию сбыта; составлением смет – затрат по сбыту и их оптимизацию.

Среди функций организаций  сбыта необходимо выделить следующие: организацию каналов товародвижения; организацию проведения рекламных  компаний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия  для достижения целей сбыта и  другие.

К совокупности функций сбытового  контроля и регулирования относятся: оценка результатов сбыта продукции; контроль за выполнением планов сбыта; оперативное регулирование сбыта  на предприятиях с учетом влияния  внешних и внутренних неблагоприятных  факторов; оценка и стимулирование деятельности отдела сбыта; статистический, бухгалтерский и оперативный учет управления сбытом.

Под сбытовой политикой организации  в наиболее широком смысле следует  понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции  и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), по заключению договоров  продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Разработке сбытовой политики должен предшествовать анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы как в целом, так и  по отдельным ее элементам, соответствия проводимой предприятием сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу  подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и  других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени  и способов выхода на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Объектом экономического анализа является специализированное предприятие ООО «Технология», имеющее две производственные базы в разных районах города.

Юридический адрес:

662338 Свердловская область, г.Полевской, ул.Декабристов, 7

тел./факс (8343)5055303

Адрес производства:

662338 Свердловская область, г.Полевской, ул.Декабристов, 7

тел.(8343)5058850

662338 Свердловская область, г.Полевской, ул.Ильича 17 «А»

тел. (8343)5020984

факс (8343)5025566

Производственная база, расположенная  по адресу Декабристов, 7 состоит из кулинарного цеха и специализированного фирменного магазина «Булочная». По типу здания является встроенной, так как находится на первом этаже административного здания. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин «Булочная» находится  в центральной части города и  максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. По ассортиментному признаку этот магазин – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары).

 Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона, располагающаяся с торцевой части здания, где находятся склады и кулинарный цех.

Производство, находящееся  по адресу Ильича 17 «А» имеет в собственности свое отдельно стоящее здание  с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. На площади 500 м² расположены помещения административно-управленческого персонала, кондитерский цех, специализированный фирменный магазин, производственная столовая на 20 мест, склады.

Промышленное предприятие  ООО «Технология» является обществом  с ограниченной ответственностью, сокращенное  название ООО «Технология»  . Вид деятельности ООО «Технология» – производство  и реализация кондитерской и кулинарной продукции. Деятельность предприятия осуществляется на основе устава предприятия, законодательных актов, нормативных документов.

На предприятии осуществлена линейная структура управления. В такой структуре управления основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий.

Руководителей хозяйственных  объектов характеризует большой  опыт работы в своей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта. Требования к сотрудникам и работникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики и сбыта на специализированном предприятии