Составления бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Цель бизнес – плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.

Содержание

Глава 1. Объяснительная записка 4
1.1. Цель составления бизнес - плана 4
1.2. Требования к составлению бизнес - плана 4
1.3. Рекомендуемая структура бизнес - плана 5
1.4. Значение бизнес - плана 5
Глава 2. Титульный лист 6
Глава 3. Введение 7
3.1. Суть предлагаемого проекта 7
3.2. Преимущества нашего проекта 7
3.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов 8
Глава 4. Компания, область ее деятельности 9
4.1. Цель бизнеса 9
4.2. Анализ положения дел в области 9
4.3. Девиз, эмблема 10
Глава 5. Продукт 11
5.1. Описание услуг 11
5.2. Уникальность услуг 11
5.3. Анализ продукции конкурентов 12
5.4. Будущий потенциал 12
Глава 6. Рынки 13
6.1. Потенциальные клиенты 13
6.2. Сегменты рынка, размер и его рост 13
6.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность 14
6.4. Прогнозирование продаж 14
Глава 7. План маркетинга 16
7.1. Установление цены 17
7.2. Методы продвижения 17
7.3. Реклама 18
Глава 8. Оценка риска, мероприятия по устранению риска 19
Глава 9. Производственный план 20
9.1. Расположение фирмы 20
9.2. Оборудование фирмы 20
9.3. Фирмы поставщики и потребляемое сырье 21
9.4. Издержки производства и динамика их изменения 23
Глава 10. Организационный план 28
10.1. Форма собственности, штатное расписание 28
10.2. Организационная структура, должностные инструкции 30
Глава 11. Финансовый план 33
11.1. Таблица 1 "Начальный баланс денежных расходов и поступлений" 33
11.2. Таблица 2 "План доходов и расходов" 33
11.3. Таблица 3 "План распределения прибыли" 33
11.4. График прибыльности (безубыточности) 34
11.5. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия 35
Глава 12. Вывод 36
Литература 39

Работа содержит 1 файл

mirslovarei_1.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

 

Условно-постоянные издержки = з/п администрации + отчисления на з/п администрации + износ ОС + установка сигнализации + установка телефона + реклама + оформление документов + аренда помещения + охранная сигнализация + плата за телефон.

 

Условно-переменные издержки = полная с/с за месяц – условно-постоянные издержки.

 

Постоянные издержки

Минимальный объем = ------------------------------------------------------------------------

     Цена 1 продукции  – Переменные издержки на 1 продукции

 

     29725

МО = -------------- = 6

9298-4466

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.5. Определение эффективности  использования капитала и финансового  состояния предприятия

 

Показатели

1 год

Итого

2 год

1

2

3

4

1

Рентабельность собств. кап., %

8,6

9,8

10,5

10,6

39,5

45,7

2

Общая рентабельность

20,6

23,4

24,9

25,1

94

61,1

3

Рентабельность продукции, %

20,0

20,1

20,1

20,1

20,1

20,1

4

Баланс. Прибыль / ВРП, руб./руб.

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

5

Чистая прибыль / ВРП, руб./руб.

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

6

Окупаемость оборуд., дни

615,7

         

 

    1. Рентабельность собственного капитала: Р = Чистая прибыль / Уставный капитал х 100
    2. Общая рентабельность: Р = Прибыль балансовая / Стоимость ОФ + Стоимость оборотных средств х 100
    3. Рентабельность продукции: р = Прибыль балансовая / С/С х 100
    4. Балансовая прибыль / ВРП
    5. Чистая прибыль на / ВРП
    6. Окупаемость оборудования: О = Кол. дней х Стоимость оборудования / Чистая прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 12. Вывод

 

В условиях рынка, характеризующихся  жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для  открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как  дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Для открытия нашей фирмы был составлен бизнес – план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься является производство мебели. Мы выбрали эту область деятельности, так как считаем ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.

Организационно-правовой формой нашего предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Стартовый капитал фирмы складывается из вкладов ее учредителей и составляет  350 000 рублей 85 коп. Сумма средств уставного капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие фирмы, а именно на приобретение: оборудования, инвентаря, вычислительной техники, сырья и материалов. Штат нашей фирмы состоит из  21 человека, среди которых ИТР и основной персонал.

Ключевую роль в составлении  бизнес – плана играет разработка производственного плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат мною была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На первый год работы я планирую выпуск трех наименований продукции:

Себестоимость одного комплекта 

мебели в 1 месяц работы

  1. комплект мягкой мебели -    7438,09
  2. диван -       4954,09
  3. раскладное кресло -     3363,02
Для определения цены мною был выбран способ «Средние издержки + прибыль». Процент прибыли в цене товара для всех видов продукции составляет 25%. Следовательно, цена товара за один месяц составит:
  1. комплект мягкой мебели -    9297,61
  2. диван -       6192,61
  3. раскладное кресло -     4203,77
На основе полученных показателей  выручки от реализации продукции  и себестоимости в финансовом плане была определена прибыль и  рассчитаны соответствующие налоги. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что наше производство прибыльно. Уже в первый год работы мы запланировали получить прибыль в размере   30 257 рублей.
На основе произведенных расчетов я построил график прибыльности (безубыточности) для выпуска комплектов мягкой мебели. По графику можно определить критическую  точку, т.е. тот наименьший объем продаж, при котором предприятие способно покрыть свои затраты. Повышение критической точки является зоной прибыли, а зона убытка расположена до критической точки. Наименьшим объемом продаж при производстве комплектов мягкой мебели является  6 единиц.
Завершающим этапом  планирования является расчет показателей эффективности  использования капитала и финансового  состояния предприятия. Расчеты  показали, что у нашего предприятия  высок коэффициент рентабельности собственного капитала – 39,5% . Этот показатель характеризует наличие прибыли на вложенный капитал, он особенно важен для инвесторов капитала. Показателем, характеризующим степень использования производственных фондов, является показатель рентабельности производственных фондов, он составляет за первый год 94%. На достаточном уровне находятся показатели: рентабельность продукции, балансовая прибыль / ВРП, чистая прибыль /ВРП – 20,1%, 0,16 руб/руб, 0,07 руб/руб соответственно.
Все эти показатели свидетельствуют  о надежности открываемого дела. Выполнение бизнес – плана позволит достичь этих показателей на практике. Бизнес – план будет для нас опорой в условиях изменяющегося  рынка.

 

Порядок государственной  регистрации предприятия:

 

Согласно Указу Президента РФ от 08,07,1994г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ» разработано «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности». Это положение определяет порядок регистрации предприятий, а также коммерческих и некоммерческих организаций за исключением тех, которым установлен особый порядок государственной регистрации.

Учредитель предприятия  представляет в регистрационный  орган ряд документов:

    1. Свидетельство об уплате государственной пошлины.
    2. Заявление о регистрации предприятия.
    3. Решение о создании предприятия.
    4. Устав.
    5. Договор.

 

Требования к учредительным  документам:

    1. Устав.
      1. сведения о наименовании, местонахождение;
      2. организационно-правовая форма;
      3. размер уставного капитала;
      4. порядок распределения прибыли;
      5. порядок ликвидации;
    2. Договор.
      1. сведения об учредителях;
      2. доля каждого учредителя в уставном фонде.

Законодательством РФ установлена  минимальная величена уставного  капитала для всех организационно-правовых форм.

Регистрация предприятия  осуществляется регистрирующим органом. Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации, выдается свидетельство о регистрации. Предприятие должно быть зарегестрировано в налоговой инспекции, в государственном комитете статистики, после чего оно получает идентификационный номер.

Следующий этап образования  предприятия – разработка пакета документов внутреннего пользования:

    1. положение о регистрации;
    2. план организационно-технических мероприятий;
    3. и другие документы требуемые в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Бородина Е. И., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 1995г.
  2. Казаков А. П., Экономика, М., ЦИПККАП, 1996г.
  3. Маниловский Р. Г., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 1997г.
  4. Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 1996г.
  5. Уткин Э. А., Бизнес – план, М., Тандем, 1997г.

Информация о работе Составления бизнес плана