Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа
Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Цель бизнес – плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.
Глава 1. Объяснительная записка 4
1.1. Цель составления бизнес - плана 4
1.2. Требования к составлению бизнес - плана 4
1.3. Рекомендуемая структура бизнес - плана 5
1.4. Значение бизнес - плана 5
Глава 2. Титульный лист 6
Глава 3. Введение 7
3.1. Суть предлагаемого проекта 7
3.2. Преимущества нашего проекта 7
3.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов 8
Глава 4. Компания, область ее деятельности 9
4.1. Цель бизнеса 9
4.2. Анализ положения дел в области 9
4.3. Девиз, эмблема 10
Глава 5. Продукт 11
5.1. Описание услуг 11
5.2. Уникальность услуг 11
5.3. Анализ продукции конкурентов 12
5.4. Будущий потенциал 12
Глава 6. Рынки 13
6.1. Потенциальные клиенты 13
6.2. Сегменты рынка, размер и его рост 13
6.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность 14
6.4. Прогнозирование продаж 14
Глава 7. План маркетинга 16
7.1. Установление цены 17
7.2. Методы продвижения 17
7.3. Реклама 18
Глава 8. Оценка риска, мероприятия по устранению риска 19
Глава 9. Производственный план 20
9.1. Расположение фирмы 20
9.2. Оборудование фирмы 20
9.3. Фирмы поставщики и потребляемое сырье 21
9.4. Издержки производства и динамика их изменения 23
Глава 10. Организационный план 28
10.1. Форма собственности, штатное расписание 28
10.2. Организационная структура, должностные инструкции 30
Глава 11. Финансовый план 33
11.1. Таблица 1 "Начальный баланс денежных расходов и поступлений" 33
11.2. Таблица 2 "План доходов и расходов" 33
11.3. Таблица 3 "План распределения прибыли" 33
11.4. График прибыльности (безубыточности) 34
11.5. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия 35
Глава 12. Вывод 36
Литература 39
Виды работ и необходимая квалификация:
Работник
Работы |
Директор |
Менеджер |
Контролер качества |
Дизайнер-стилист |
Бухгалтер |
Агент по снабжению |
Швея-раскройщик |
Столяр-сборщик |
Рем.обслуж. персонал |
Зав.склад., секретарь |
Продавец | |
1 |
Маркетинг. исследования |
Х |
Х |
|||||||||
2 |
Реклама |
Х |
||||||||||
3 |
Снабжение |
Х |
Х |
Х |
||||||||
4 |
Производство |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
5 |
Складское хозяйство |
Х |
||||||||||
6 |
Проектирование изделий |
Х |
Х |
|||||||||
7 |
Продажи |
Х | ||||||||||
8 |
После продаж. обслуж-е |
Х |
Х |
|||||||||
9 |
Финансы |
Х |
Х |
|||||||||
10 |
Бухгалтерия |
Х |
||||||||||
11 |
Делопроизводство |
Х |
||||||||||
12 |
Информаци-ое обслуж. |
Х |
Х |
|||||||||
13 |
Санит-но-тех. обслуж. |
Х |
Х |
Матрица квалификации персонала:
Область знаний |
Уровень знаний | |||
достаточный |
Повыш. квалиф-и |
Получение квалиф-и | ||
1 |
Язык |
Х |
||
2 |
Культура и традиции |
Х |
||
3 |
Эконом-я пол-ка и госуд. регул-е |
Х |
||
4 |
Законод-во и учет |
Х |
||
5 |
Банковская деятельность |
Х |
||
6 |
Маркетинг |
Х |
||
7 |
Транспорт |
Х |
||
8 |
Документация |
Х |
||
9 |
Связь |
Х |
||
10 |
Опыт поездок и контакты |
Х |
Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.
Менеджер – осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность.
Бухгалтер – является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.
Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.
Агент по снабжению – получает по нарядам, заявкам и другим документам ТМЦ. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.
Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.
Контролер качества продукции – в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку.
Образование – высшее или среднее специальное.
Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.
Образование – среднее специальное.
Столяр-сборщик – обслуживает все этапы процесса производства:
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой.
Он работает в подчинении менеджера и контролера.
Образование – среднее техническое.
Заведующий складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.
Заведующий складом готовой продукции с совмещением работы секретаря – является материально-ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей.
Ремонтно-обслуживающий персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели.
Образование – среднее специальное.
Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
К продавцу предъявляются следующие требования:
А также продавец в порядке совмещения осуществляет уборку в салоне-магазине и в кабинетах.
Образование – высшее или среднее специальное.
Дизайнер-стилист – осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям.
Образование – высшее.
Актив |
Сумма, руб. |
Пассив |
Сумма, руб. | ||
1 |
Основные средства |
233 720 |
1 |
Уставный капитал |
350 000,85 |
2 |
Запасы материалов |
13 200 |
|||
3 |
МБП |
77 010 |
|||
4 |
Прочие расходы |
14 620 |
|||
5 |
Наличные средства |
12 300 |
|||
ИТОГО: |
350 000,82 |
ИТОГО: |
350 000,85 |
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
ВРП |
434936 |
492492 |
524995 |
528784 |
2290601 |
2405397 |
2 |
Минус НДС |
17407 |
19778 |
21059 |
21237 |
91820 |
96399 |
3 |
С/С |
347899 |
393600 |
419700 |
422600 |
1831500 |
1923400 |
4 |
Баланс. прибыль |
69629 |
79113 |
84236 |
84947 |
367281 |
385598 |
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
Баланс. прибыль |
69629 |
79114 |
84236 |
84947 |
317926 |
367281 |
2 |
Налоги |
39372 |
44627 |
47507 |
47875 |
179380 |
207018 |
3 |
Чистая прибыль |
30257 |
34487 |
36729 |
37073 |
138546 |
160263 |
4 |
Расчеты с учред. |
9077 |
10346 |
11019 |
11122 |
41564 |
48079 |
5 |
Фонд накопл. |
6051 |
6897 |
7346 |
7415 |
27709 |
32053 |
6 |
Фонд потреб. |
12103 |
13795 |
14692 |
14829 |
55418 |
64105 |
7 |
Резерв. фонд |
3026 |
3449 |
3673 |
3707 |
13855 |
16026 |
Расчет налогов:
Наименование продукции |
Объем выпуска за мес., ед. |
Цена, руб. |
ВРП, руб. |
Условно-пост., руб. |
Условно-перем. руб. | |
1 |
Комплект м/м |
10 |
9298 |
92980 |
29725 |
44656 |
2 |
Диван |
5 |
6193 |
30965 |
9899 |
14872 |
3 |
Расклад. кресло |
5 |
4203 |
21015 |
6720 |
10095 |
ИТОГО: |
20 |
144960 |
46344 |
69623 |