Составления бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Цель бизнес – плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.

Содержание

Глава 1. Объяснительная записка 4
1.1. Цель составления бизнес - плана 4
1.2. Требования к составлению бизнес - плана 4
1.3. Рекомендуемая структура бизнес - плана 5
1.4. Значение бизнес - плана 5
Глава 2. Титульный лист 6
Глава 3. Введение 7
3.1. Суть предлагаемого проекта 7
3.2. Преимущества нашего проекта 7
3.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов 8
Глава 4. Компания, область ее деятельности 9
4.1. Цель бизнеса 9
4.2. Анализ положения дел в области 9
4.3. Девиз, эмблема 10
Глава 5. Продукт 11
5.1. Описание услуг 11
5.2. Уникальность услуг 11
5.3. Анализ продукции конкурентов 12
5.4. Будущий потенциал 12
Глава 6. Рынки 13
6.1. Потенциальные клиенты 13
6.2. Сегменты рынка, размер и его рост 13
6.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность 14
6.4. Прогнозирование продаж 14
Глава 7. План маркетинга 16
7.1. Установление цены 17
7.2. Методы продвижения 17
7.3. Реклама 18
Глава 8. Оценка риска, мероприятия по устранению риска 19
Глава 9. Производственный план 20
9.1. Расположение фирмы 20
9.2. Оборудование фирмы 20
9.3. Фирмы поставщики и потребляемое сырье 21
9.4. Издержки производства и динамика их изменения 23
Глава 10. Организационный план 28
10.1. Форма собственности, штатное расписание 28
10.2. Организационная структура, должностные инструкции 30
Глава 11. Финансовый план 33
11.1. Таблица 1 "Начальный баланс денежных расходов и поступлений" 33
11.2. Таблица 2 "План доходов и расходов" 33
11.3. Таблица 3 "План распределения прибыли" 33
11.4. График прибыльности (безубыточности) 34
11.5. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия 35
Глава 12. Вывод 36
Литература 39

Работа содержит 1 файл

mirslovarei_1.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Виды работ  и необходимая квалификация:

 

Работник

 

 

 

Работы

Директор

Менеджер

Контролер качества

Дизайнер-стилист

Бухгалтер

Агент по снабжению

Швея-раскройщик

Столяр-сборщик

Рем.обслуж. персонал

Зав.склад., секретарь

Продавец

1

Маркетинг. исследования

 

Х

 

Х

             

2

Реклама

 

Х

                 

3

Снабжение

         

Х

Х

Х

     

4

Производство

Х

Х

Х

     

Х

Х

Х

   

5

Складское хозяйство

                 

Х

 

6

Проектирование изделий

 

Х

 

Х

             

7

Продажи

                   

Х

8

После продаж. обслуж-е

         

Х

   

Х

   

9

Финансы

Х

     

Х

           

10

Бухгалтерия

       

Х

           

11

Делопроизводство

                 

Х

 

12

Информаци-ое обслуж.

Х

   

Х

             

13

Санит-но-тех. обслуж.

                 

Х

Х


 

Матрица квалификации персонала:

 

Область знаний

Уровень знаний

достаточный

Повыш. квалиф-и

Получение квалиф-и

1

Язык

Х

   

2

Культура и традиции

Х

   

3

Эконом-я пол-ка и госуд. регул-е

 

Х

 

4

Законод-во и учет

 

Х

 

5

Банковская деятельность

Х

   

6

Маркетинг

Х

   

7

Транспорт

Х

   

8

Документация

Х

   

9

Связь

Х

   

10

Опыт поездок и контакты

Х

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Организационная структура,  должностные инструкции



 



 

 


 





 



 

 







 


 


 

Должностные инструкции:
Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения  и взыскания.

Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

Менеджер – осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность.

Бухгалтер – является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.

Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

Агент по снабжению – получает по нарядам, заявкам и другим документам ТМЦ. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.

Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

Контролер качества продукции – в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку.

Образование – высшее или среднее  специальное.

Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.

Образование – среднее специальное.

Столяр-сборщик – обслуживает все этапы процесса производства:

    1. сушка пиломатериала;
    2. заготовительные операции;
    3. сборочные операции.

На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе  сборочных операций он занимается сборкой  рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой.

Он работает в подчинении менеджера и контролера.

Образование – среднее  техническое.

Заведующий  складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.

Заведующий  складом готовой продукции с совмещением работы секретаря – является материально-ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей.

Образование – высшее или среднее  специальное.

Ремонтно-обслуживающий  персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели.

Образование – среднее специальное.

Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

К продавцу предъявляются  следующие требования:

    1. знание навыков бухгалтерского учета в торговле;
    2. наличие удостоверения о прохождении специального курса по специальности «Кассир-контролер».

А также продавец в  порядке совмещения осуществляет уборку в салоне-магазине и в кабинетах.

Образование – высшее или среднее  специальное.

Дизайнер-стилист – осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям.

Образование – высшее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 11. Финансовый план

11.1. Таблица 1 "Начальный  баланс денежных расходов и  поступлений"

 

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

1

Основные средства

233 720

1

Уставный капитал

350 000,85

2

Запасы материалов

13 200

     

3

МБП

77 010

     

4

Прочие расходы

14 620

     

5

Наличные средства

12 300

     

ИТОГО:

350 000,82

ИТОГО:

350 000,85


11.2. Таблица 2 "План доходов  и расходов"

 

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

ВРП

434936

492492

524995

528784

2290601

2405397

2

Минус НДС

17407

19778

21059

21237

91820

96399

3

С/С

347899

393600

419700

422600

1831500

1923400

4

Баланс. прибыль

69629

79113

84236

84947

367281

385598


 

11.3. Таблица 3 "План распределения прибыли"

 

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

Баланс. прибыль

69629

79114

84236

84947

317926

367281

2

Налоги

39372

44627

47507

47875

179380

207018

3

Чистая прибыль

30257

34487

36729

37073

138546

160263

4

Расчеты с учред.

9077

10346

11019

11122

41564

48079

5

Фонд накопл.

6051

6897

7346

7415

27709

32053

6

Фонд потреб.

12103

13795

14692

14829

55418

64105

7

Резерв. фонд

3026

3449

3673

3707

13855

16026


Расчет налогов:

  1. Налог на содержание милиции.
  2. Налог на благоустройство города.
  3. Налог на содержание автодорог.
  4. Налог на прибыль.
  5. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
  6. Налог на рекламу.

11.4. График прибыльности (безубыточности)

 

Наименование  продукции

Объем выпуска за мес., ед.

Цена, руб.

ВРП, руб.

Условно-пост., руб.

Условно-перем. руб.

1

Комплект м/м

10

9298

92980

29725

44656

2

Диван

5

6193

30965

9899

14872

3

Расклад. кресло

5

4203

21015

6720

10095

 

ИТОГО:

20

 

144960

46344

69623

Информация о работе Составления бизнес плана