Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа
Целью данной работы является составление плана маркетинга для ночного ресто-клуба «INDIGO».
К тому же кризис мало сказался на элитных ночных клубах, которые вносят достаточно существенный вклад в формирование оборота рынка.
По данным исследования «Московский рынок ночных клубов 2010г.», проведённого Intesco Research Group, чуть больше половины жителей России в возрасте от 18 до 24 лет посещали ночные клубы. В возрасте от 25 до 34 лет примерно каждый третий посещал подобные заведения. Примерно каждый шестой житель России в возрасте от 34 до 44 лет, и только 9 % населения в возрасте от 45 до 59 лет посещало эти заведения. Основными посетителями ночных клубов являются люди в возрасте от 15 до 35 лет.
В структуре рынка ночных клубов по нацеленности на потребителя треть приходится на клубы с живой музыкой и демократичные танцевальные клубы, более 10% приходятся на специализированные клубы (для различных узких социальных групп). В 2011 году численность клубной аудитории по сравнению с 2007 годом сократится на 5,0 %.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки и т.д.
К
числу конкурентов клуба «
Анализ был проведен экспертами, которые оценили приведенные позиции по 5-балльной шкале. По результатам экспертного анализа, приведенным в строке «Итого», можно судить об опасности того или иного конкурента (чем выше суммарный балл, тем опаснее конкурент). Данные приведены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 Анализ основных конкурентов
Факторы конкурентоспособности | «INDIGO» | «Different» | «Rock City» | «Подкова» | ||||
1 | 2 | балл | 3 | балл | 4 | балл | 5 | балл |
Место расположение | Красный проспект, 53 | 5 | Красный проспект, 28 | 5 | Красный проспект, 37 | 5 | Красный проспект, 17 | 5 |
Время работы | 1600 – 600 | 5 | 1800 – 400 | 4 | 1700 – 600 | 4 | 2200 – 500 | 3 |
Парковка | Бесплатная парковка, охрана | 5 | Бесплатная парковка | 4 | Бесплатная парковка | 4 | Бесплатная парковка | 4 |
Вход | Для девушек
бесплатный;
Для мужчин 350 руб. |
4 | Бесплатный | 5 | 250 руб. | 3 | Для девушек
до 24.00 бесплатный;
Для мужчин 200 руб. |
4 |
Гардероб | Бесплатный | 5 | Бесплатный | 5 | Бесплатный | 5 | Бесплатный | 5 |
Качество и стиль интерьера | 5 | 5 | 3 | 5 | ||||
Живая музыка | + | 5 | + | 5 | + | 5 | - | 0 |
Фоновая музыка | + | 5 | + | 4 | + | 4 | + | 5 |
Кухня | Европейская | 5 | Европейская | 5 | Европейская | 5 | Европейская | 5 |
Средний чек | 500-1200 руб. | 5 | 500-1000 руб. | 5 | 600 руб. | 4 | 1000 руб. | 4 |
Качество обслуживания | Отличное | 5 | Хорошее | 4 | Удовлетворительное | 3 | Отличное | 5 |
Итого: | 54 | 51 | 45 | 45 |
Баллы: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно.
Вывод: Исходя из таблицы 1.3.1 основным конкурентом клуба «INDIGO» является клуб «Different».
Клуб Different
В клубе «Different» представлены классические блюда европейской и русской кухни. В заведении регулярно выступают известные в Новосибирске и не только музыкальные коллективы и DJ.
Отличительной "фишкой" «Different» является необычный для Новосибирска подход к проведению "заказных мероприятий", таких как свадьбы, банкеты, корпоративные вечера.
Зал разделен на специальные зоны, каждая из которых имеет определенное оформлении и оборудована всем необходимым для того, чтобы гости могли полноценно развлекаться, не покидая пределов своего пространства.
Клуб Rock City
Демократичная ценовая политика.
Еда и музыка - основные направления "Rock City".
Каждый вечер на площадку "Rock City" поднимаются не только сибирские музыканты, но и коллективы с российским и мировым именем. На сцене клуба выступали группы "ЧайФ", "Запрещенные Барабанщики", "Ногу Свело!", "Тайм-Аут", "Агата Кристи", "Жуки", "Воскресение", "Мумий Тролль", и многие другие. Пока "Rock City" - единственное заведение такого рода в Новосибирске.
Клуб имеет хорошее техническое оснащение.
Клуб Подкова
Хорошие диджеи и бар имеет широкий ассортимент.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг выступает все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 34 лет.
На рассматриваемом нами рынке основными критериями сегментирования являются: возраст, пол (см. рис.1.4.1), стиль жизни, уровень доходов.
Рис. 1.4.1 Соотношение мужчин и женщин посещающих ночные клубы
Вывод: Ночные заведения чаще просещают мужчины, чем женщины.
Таблица 1.4.1 Сегментация рынка по группам потребителей
Наименование сегмента | Сегментация рынка по группам потребителей |
Количество потребителей | Молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет |
Характеристики потребителей | Пол, возраст, стиль жизни, уровень доходов |
Основные требования потребителей к предложению: в том числе: | |
Качество услуг | качественная
музыка;
качество обслуживания; уютный интерьер; вкусная кухня |
Гарантии | Гарантии предоставления качественных услуг |
Скидки | Клубные карты предоставляющие 5% скидку |
Информация об услуге | Место отдыха |
РАЗДЕЛ 2. Опасности и возможности
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего отдыха.
В последние 8 лет необычайно стали популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения.
На
фоне постоянно растущего числа
людей, способных оплачивать свои развлечения
и загруженности уже
Существует риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.
Так как клуб располагается в центре города то возможно нанесение ему материального ущерба со стороны хулиганов.
Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ (см. табл.2.1, 2.2).
Таблица 2.1 Сильные и слабые стороны
Сильные стороны | Слабые стороны |
S Высокое качество обслуживания и гостеприимства | S Нет опыта работы компании |
S Высококвалифицированный персонал | S Не налажены отношения с поставщиками |
S
Система обучения новых сотрудников |
SНебольшой ассортимент предлагаемых услуг |
S Проведение PR-акций | S Неизвестность торговой марки |
S Руководитель осуществляет необходимый уровень контроля | |
S Распространение информации о клубе с помощью СМИ и рекламы, что повышает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот |
Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития клуба:
Таблица 2.2 Возможности и угрозы для развития клуба
Возможности | Опасности |
*Рост уровня доходов населения | *Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность клуба |
*Ночные клубы пользуются большой популярностью. Все больше люди проводят время в развлекательных клубах | *Высокая подверженность влиянию изменения законодательства |
*Появление нового оборудования | *Высокая конкуренция |
Вывод: Таким образом выяснили что сильных сторон у клуба «INDIGO» больше, чем слабых. Однако существуют некоторые угрозы, для развития клуба, и одной из главных опасностей является высокая конкуренция.
РАЗДЕЛ 3. Стратегия маркетинга
Маркетинговые цели
Маркетинговая политика – часть общей политики компании. На основе проведенного анализа компания строит общую систему целей.
Клуб «INDIGO» выдвигает следующие цели маркетинга:
Стратегия
Стратегия
представляет собой детальный всесторонний
комплексный план, предназначенный
для того, чтобы обеспечить осуществление
миссии организации и достижение
ее целей. Стратегия большей частью
формулируется и
Главной стратегией ресто-клуба «INDIGO», является стратегия позиционирования.
Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики
Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за потребителей. Успех стратегии в большой мере зависит от качества принятого решения в части формулирования позиционирования, а позже - от убеждения целевых потребителей в своих конкурентных преимуществах и их демонстрирования.
Для разработки стратегии позиционирования:
1. Было изучено конкурентное поле. Конкурентами являются следующие клубы, предоставляющие аналогичные услуги: «Different», «Rock City», «Подкова»;
2. Проведено исследование, чтобы понять «что твориться в голове у потребителей». По итогам исследования оказалось, что у большинства потребителей клуб «Подкова» ассоциируется с неуютным непривлекательным дизайном, с плохим качеством обслуживания, клуб «Different» - с высокими ценами, клуб «Rock City» - с очень плохим качеством обслуживания, с «плохой аудиторией».