Составление плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление плана маркетинга для ночного ресто-клуба «INDIGO».

Работа содержит 1 файл

маркетинг план - НОЧНОЙ КЛУБ (2).docx

— 105.24 Кб (Скачать)

     К тому же кризис мало сказался на элитных  ночных клубах, которые вносят достаточно существенный вклад в формирование оборота рынка.

     По  данным исследования «Московский рынок  ночных клубов 2010г.», проведённого Intesco Research Group, чуть больше половины жителей  России в возрасте от 18 до 24 лет посещали ночные клубы. В возрасте от 25 до 34 лет  примерно каждый третий посещал подобные заведения. Примерно каждый шестой житель России в возрасте от 34 до 44 лет, и  только 9 % населения в возрасте от 45 до 59 лет посещало эти заведения. Основными посетителями ночных клубов являются люди в возрасте от 15 до 35 лет.

     В структуре рынка ночных клубов по нацеленности на потребителя треть приходится на клубы с живой музыкой и демократичные танцевальные клубы, более 10% приходятся на специализированные клубы (для различных узких социальных групп). В 2011 году численность клубной аудитории по сравнению с 2007 годом сократится на 5,0 %.

 
    1. Среда конкурентов

     Говоря  о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к  числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные  услугам клуба. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим  позициям: месторасположение, время  работы, парковка, качество и стиль  интерьера, качество музыки и т.д.

     К числу конкурентов клуба «INDIGO» относятся клубы, предоставляющие аналогичные услуги: «Different», «Rock City», «Подкова». Детальный анализ основных конкурентов проводится по следующим позициям - месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, кухня, средний чек. Здесь же приводится оценка и клуба «INDIGO».

     Анализ  был проведен экспертами, которые  оценили приведенные позиции  по 5-балльной шкале. По результатам  экспертного анализа, приведенным  в строке «Итого», можно судить об опасности того или иного конкурента (чем выше суммарный балл, тем  опаснее конкурент). Данные приведены  в таблице 1.3.1.

    Таблица 1.3.1 Анализ основных конкурентов

Факторы конкурентоспособности «INDIGO» «Different» «Rock City» «Подкова»
1 2 балл 3 балл 4 балл 5 балл
Место расположение Красный проспект, 53 5 Красный проспект, 28 5 Красный проспект, 37 5 Красный проспект, 17 5
Время работы 1600 – 600 5 1800 – 400 4 1700 – 600 4 2200 – 500 3
Парковка Бесплатная  парковка, охрана 5 Бесплатная  парковка 4 Бесплатная  парковка 4 Бесплатная парковка 4
Вход Для девушек  бесплатный;

Для мужчин 350 руб.

4 Бесплатный 5 250 руб. 3 Для девушек  до 24.00 бесплатный;

Для мужчин 200 руб.

4
Гардероб Бесплатный 5 Бесплатный 5 Бесплатный 5 Бесплатный 5
Качество  и стиль интерьера   5   5   3   5
Живая музыка + 5 + 5 + 5 - 0
Фоновая музыка + 5 + 4 + 4 + 5
Кухня Европейская 5 Европейская 5 Европейская 5 Европейская 5
Средний чек 500-1200 руб. 5 500-1000 руб. 5 600 руб. 4 1000 руб. 4
Качество  обслуживания Отличное 5 Хорошее 4 Удовлетворительное 3 Отличное 5
Итого: 54 51 45 45

     Баллы: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно.

     Вывод: Исходя из таблицы 1.3.1 основным конкурентом клуба «INDIGO» является клуб «Different».

     Клуб  Different

     В клубе «Different» представлены классические блюда европейской и русской кухни. В заведении регулярно выступают известные в Новосибирске и не только музыкальные коллективы и DJ.

     Отличительной "фишкой" «Different» является необычный для Новосибирска подход к проведению "заказных мероприятий", таких как свадьбы, банкеты, корпоративные вечера.

     Зал разделен на специальные зоны, каждая из которых имеет определенное оформлении и оборудована всем необходимым для того, чтобы гости могли полноценно развлекаться, не покидая пределов своего пространства.

     Клуб  Rock City

     Демократичная ценовая политика.

     Еда и музыка - основные направления "Rock City".

     Каждый  вечер на площадку "Rock City" поднимаются  не только сибирские музыканты, но и  коллективы с российским и мировым  именем. На сцене клуба выступали  группы "ЧайФ", "Запрещенные  Барабанщики", "Ногу Свело!", "Тайм-Аут", "Агата Кристи", "Жуки", "Воскресение", "Мумий Тролль", и многие другие. Пока "Rock City" - единственное заведение такого рода в Новосибирске.

     Клуб  имеет хорошее техническое оснащение.

     Клуб  Подкова

     Хорошие диджеи и бар имеет широкий ассортимент.

    1. Описание целевого рынка

     В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг выступает  все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 34 лет.

     На  рассматриваемом нами рынке основными  критериями сегментирования являются: возраст, пол (см. рис.1.4.1), стиль жизни, уровень доходов.

Рис. 1.4.1 Соотношение мужчин и женщин посещающих ночные клубы

Вывод: Ночные заведения чаще просещают мужчины, чем женщины.

Таблица 1.4.1 Сегментация рынка по группам потребителей

     Наименование  сегмента Сегментация рынка по группам  потребителей
     Количество  потребителей Молодые люди в  возрасте от 18 до 34 лет
     Характеристики  потребителей Пол, возраст, стиль  жизни, уровень доходов
Основные  требования потребителей к предложению: в  том числе:  
     Качество  услуг качественная  музыка;

качество обслуживания;

уютный интерьер;

вкусная кухня

     Гарантии       Гарантии предоставления качественных услуг
     Скидки Клубные карты  предоставляющие 5% скидку
     Информация  об услуге Место отдыха
 

РАЗДЕЛ 2. Опасности и возможности

     Постоянно растет число людей, становящихся материально  обеспеченными и способными потратить  некоторое количество денег на проведение своего отдыха.

     В последние 8 лет необычайно стали  популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы  и некоторые другие развлечения.

     На  фоне постоянно растущего числа  людей, способных оплачивать свои развлечения  и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, способного удовлетворить клиентов. Свободных ниш, несмотря на большое количество ночных заведений, масса.

     Существует  риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.

     Так как клуб располагается в центре города то возможно нанесение ему  материального ущерба со стороны  хулиганов.

     Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ (см. табл.2.1, 2.2).

     Таблица 2.1 Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые  стороны
S Высокое качество обслуживания и гостеприимства S Нет опыта работы компании
S Высококвалифицированный персонал S Не налажены отношения с поставщиками 
S Система обучения новых сотрудников                                                                                                                                                                                                                                                    SНебольшой ассортимент предлагаемых услуг
S Проведение PR-акций S Неизвестность торговой марки
S Руководитель осуществляет необходимый уровень контроля  
S Распространение информации о клубе с помощью СМИ и рекламы, что повышает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот  
 

     Анализ  внешней среды позволил выявить  следующие возможности и угрозы для развития клуба:

     Таблица 2.2 Возможности и угрозы для развития клуба

     
Возможности Опасности
*Рост уровня доходов населения *Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность клуба
*Ночные клубы пользуются большой популярностью. Все больше люди проводят время в развлекательных клубах *Высокая подверженность влиянию изменения законодательства
*Появление нового оборудования *Высокая конкуренция

     Вывод: Таким образом выяснили что сильных сторон у клуба «INDIGO» больше, чем слабых. Однако существуют некоторые угрозы, для развития клуба, и одной из главных опасностей является высокая конкуренция.

 

РАЗДЕЛ 3. Стратегия маркетинга

Маркетинговые цели

     Маркетинговая политика – часть общей политики компании. На основе проведенного анализа  компания строит общую систему целей.

     Клуб «INDIGO» выдвигает следующие цели маркетинга:

  1. Привлечение внимания потребителей.
  2. Повышение конкурентоспособности.
  3. Увеличить ежемесячную прибыль клуба на 10% к августу 2011г.
  4. Увеличить рыночную долю на 10% к июлю 2011г.
 

Стратегия

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления.

     Главной стратегией ресто-клуба «INDIGO», является стратегия позиционирования.

     Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики

     Позиционирование  является неотъемлемой частью любой  успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в  конкурентной борьбе за потребителей. Успех стратегии в большой  мере зависит от качества принятого  решения в части формулирования позиционирования, а позже - от убеждения  целевых потребителей в своих  конкурентных преимуществах и их демонстрирования.

 

     Для разработки стратегии позиционирования:

     1. Было изучено конкурентное поле. Конкурентами являются следующие клубы, предоставляющие аналогичные услуги: «Different», «Rock City», «Подкова»;

     2. Проведено исследование, чтобы понять «что твориться в голове у потребителей». По итогам исследования оказалось, что у большинства потребителей клуб «Подкова» ассоциируется с неуютным непривлекательным дизайном, с плохим качеством обслуживания, клуб «Different» - с высокими ценами, клуб «Rock City» - с очень плохим качеством обслуживания, с «плохой аудиторией».

Информация о работе Составление плана маркетинга