Составление плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление плана маркетинга для ночного ресто-клуба «INDIGO».

Работа содержит 1 файл

маркетинг план - НОЧНОЙ КЛУБ (2).docx

— 105.24 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

НОВОСИБИРКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра технологии продуктов питания 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 
 
 

          По  дисциплине:  «МАРКЕТИНГ»

 

        На  тему: Составление плана маркетинга

 
 
 

        Выполнила:

Студентка ФМА, группа ЭМ-713

Волкова Светлана Александровна

(Страшко  Ярослава)

 

Проверила:

Рождественская  Лада Николаевна

Новосибирск, 2011

 

Аннотация

 

     Для того чтобы  создать эффективное  и высоко доходное предприятие, маркетинговый план должен быть неотъемлемой частью проекта.

     Настоящий план маркетинга предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать для достижения поставленных целей. Такой фирмой может стать ночной ресто-клуб, предлагающий своим клиентам, отличную кухню и приятную музыку.

     Целью данной работы является составление  плана маркетинга для ночного  ресто-клуба «INDIGO».

       В данной работе отражены маркетинговые  цели и стратегии клуба «INDIGO», которые основаны на предоставлении качественных услуг, для  повышения конкурентоспособности предприятия и выход в лидирующие позиции на рынке, с целью привлечения потребителей.

     Ночной  клуб – это прибыльный бизнес. Поэтому  для открытия ночного клуба необходимо просчитать и оформить все расчёты в маркетинговый план. Такой подход позволит не только учесть все тонкости, но и избежать неожиданностей в организации бизнеса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление  плана

  1. Текущая маркетинговая ситуация              4

     1.1 Деловая и экономическая внутренняя и внешняя среды          4

     1.2 Рыночная среда                8

     1.3 Среда конкурентов              10

     1.4 Описание целевого рынка             12

  1. Опасности и возможности             13
  2. Стратегия маркетинга              15
  3. Стратегия отдельных элементов комплекса маркетинга        17
  4. Проверка стратегического плана            19
  5. Программа маркетинговых мероприятий           20
  6. Бюджет                24
  7. Порядок контроля              27
  8. Заключение               28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. Текущая  маркетинговая ситуация

    1. Деловая и экономическая внутренняя и внешняя среды

    Внутренняя  среда клуба

     Ночной  клуб-ресторан «INDIGO» будет открыт в 2011г. Он будет находиться по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д.53. Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

    • находится в центре города;
    • находится вблизи автобусных остановок;
    • удобный подъезд и выезд к клубу;
    • большое количество офисов, крупных компаний, находящихся поблизости.

     В клубе присутствует высококачественная европейская кухня, предлагающая свойственный ей ассортимент блюд. В ресторан, который работает днем, клиенты могут придти на обеденный перерыв. Также клиенты могут воспользоваться услугами бара, в котором продается большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре продается по высоким ценам, что создает спрос среди клиентов на легкие напитки.

     Необходимым атрибутом клуба является качественная музыка. Клуб оформлен на высоком уровне и предлагает услуги отличного качества, т.е. поставляет на рынок конкурентоспособную услугу.

     На  рис. 1.1.1 представлена организационная  структура ресто-клуба «INDIGO».

 
 
 
 

     Рис.1.1.1 Организационная структура ресто-клуба  «INDIGO»

     Директор  ночного клуба осуществляет не только общее руководство компанией и является распорядителем кредитов, но и непосредственно занимается формированием запасов, размещением рекламы, а также осуществляет контроль за формирование программы проведения шоу.

     Осуществляет  организацию, планирование и координацию  деятельности клуба.

     Заведующий  производством должен:

       Оформлять документы, необходимые  для осуществления деятельности  по оказанию услуг общественного  питания.

     Контролирует  соблюдение работниками правил и  норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового  распорядка.

     Главный администратор, совмещает одновременно обязанности главного бухгалтера и экономиста компании. К ее функциям относится: ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами.

     Форма собственности клуба «INDIGO» - частный предприниматель.

     Частное предприятие — предприятие, имеющее одного хозяина, основанное на частной собственности индивидуального лица, владельца и распорядителя основных средств, капитала предприятия.

     Функционирует на базе личного имущества, полученных доходов и других законных источников. Владелец несет ответственность  по обязательствам предприятия в  пределах, указанных в учредительных  документах.

     Внешняя среда клуба

     По  степени влияния на предприятие  факторы можно расположить в  нижеследующем порядке:

     Политический  фактор.

     Этот  фактор является самым значимым для  фирм. Наше правительство постоянно  принимает законы и постановления, которыми должна руководствоваться  фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты  законы об «Акционерных обществах», об «Обществах с ограниченной ответственностью»  и.т.д. Так же огромное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность. В настоящее время идет борьба с финансовым кризисом. Кризис отрицательно скажется на экономике в целом  и на каждом предприятии в частности.

     Экономический фактор.

     2011 год станет годом восстановления  мировой экономики после финансового  кризиса. Его общей характеристикой  будет рост производства, инвестиций, снижение инфляции и темпов  роста потребительских цен, снижение  безработицы, стабилизация валютных  курсов и цен на сырье и  энергоносители. Эти процессы в разных уголках земного шара будут происходить с различной интенсивностью, которая зависит от гибкости экономики, ее способности к быстрому восстановлению. В теории такой гибкостью должны обладать в первую очередь развивающиеся рынки, к числу которых относится и Россия. Однако прогноз на 2011 год для России от мировых экспертов довольно пессимистичен, он предвещает относительное снижение темпов роста ВВП в наступающем году.

     Экономический прогноз на 2011 год от российских экспертов более сдержан, но отличается равномерностью.

     В целом российская экономика медленно, но верно выходит из кризисного состояния. Поэтому данный фактор не должен отрицательно сказаться на финансовом благополучии ночного клуба-ресторана «INDIGO».

     Культурный  фактор.

     Культурная  среда начинает постепенно увеличивать  свое влияние на фирмы. Это происходит за счет создания новых фирм по проведению досуга, культурно-оздоровительных  центров, развлекательных клубов, а  так же за счет фирм производящих оборудование для этих центров.

     Ночные  клубы Новосибирска манят и зазывают молодое поколение, которое не мыслит своей жизни без активного  отдыха и любимой музыки. Каждый клуб может предложить своим посетителям  максимум современной музыки, интересные программы, конкурсы, выступления отечественных  и даже зарубежных звёзд.

     У каждой компании есть свои любимые клубы, они любят определённый стиль в музыке и знают, в каком заведении его можно услышать.

     А для более статусных персон, которые  не хотят афишировать свое посещение  клуба, или предпочитают скрывать свою личную жизнь от посторонних глаз – к их услугам работают закрытые ночные клубы Новосибирска, в которые  можно попасть только по клубной  карте.

    1. Рыночная среда

     История появления ночных клубов в России началась в начале 90-х годов прошлого века. С тех пор клубная культура развивалась небывалыми темпами.

     По  наблюдениям участников, мировой рынок ночных клубов переживает качественный рост. За последние годы открылись узкоспециализированные проекты, которые говорят о начале процесса сегментирования рынка: караоке-клуб, стрип-клубы, музыкальные пабы. Кроме того, клубы стали больше инвестировать в программу, в собственный статус, в привлечение посетителей.

     Сегодня ночным клубам предстоит завоевывать  свою аудиторию уникальностью концепции, качеством обслуживания и оригинальностью  предложенных развлечений.

     Клубный бизнес остаётся одним из самых сложно-поддающихся  сегментированию рынков. Редко встречаются  клубные сетевые проекты, нет  статистики, адекватно отражающей состояние  клубного бизнеса в России. Клубная индустрия, в настоящее время, напоминает «ящик Пандоры», манящий своей загадочностью и неизвестностью и обещающий успех, большие перспективы, деньги и славу. В связи с этим, регулярно появляются клубные проекты, претендующие на звание самого модного или закрытого клуба.

     По  данным социологических исследований, клубная музыкальная культура занимает первое место в предпочтениях  молодежи. Более 50% всей музыкальной  продукции потребляется именно молодым  поколением. Это объясняется высокой  степенью эмоционального воздействия  современной музыки на молодежную аудиторию, посетителей клубов. Таким образом, представители клубного сообщества должны взять на себя ответственность  за художественный уровень музыкального сопровождения, формировать мировоззрение  и эстетический вкус молодого поколения.

     Рынок настолько нестабилен, что даже с  трудом поддается обычному маркетинговому исследованию. «Здесь трудно точно  определить количественные показатели, это связано с его циклическим  ростом, недолговечностью жизненного цикла заведений»,- говорится в  исследовании российского рынка  ночных клубов от агентства Step by Step. Агентство  пыталось изучить рынок ночных клубов во всех его сегментах (в исследовании выделено четыре: «модные» клубы-рестораны, исключительно танцевальные клубы, музыкальные «нетанцевальные» клубы  и закрытые клубы «для своих»), но в результате не смогло даже приблизительно оценить его объемы. Так, диапазон цифр только по московскому рынку  оказался масштабен: от 100 млн. до 500 млн. долларов.

     Из-за нестабильной экономической ситуации жители страны существенно сократили  траты на развлечения - в том числе  на посещение ночных клубов, что  негативно сказалось на состоянии  данного рынка в целом. Особенно спад был заметен на региональных рынках.

Информация о работе Составление плана маркетинга