Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:54, курсовая работа
Менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.
1. Маркетинговое планирование
1.1. Процесс планирования
1.2. Виды планирования
1.3. Маркетинговый план
2. Этапы составления маркетингового плана
Шаг 1. Определение миссии предприятия.
Шаг 2. SWOT-анализ
Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом.
Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации
Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением
3. Резюме
3. Силы, влияющие на отрасль (PEST, М. Портер)
4. Показатели по рынку, тенденции
5. Конкурентный анализ
1.Основные конкуренты и их доля рынка
2.Факторы конкуренции и прогноз по конкурентному взаимодействию
6. Сегментация рынка и анализ потребителей
1. Социально-демографические характеристики и портрет потребителя
1.Внутренние конкурентные преимущества
2.Анализ товарного портфеля: матрица BCG
1.Матрица SWOT-анализа
2.Анализ пары силы‑возможности
3.Анализ пары силы‑угрозы
4.Анализ пары слабости‑возможности
5.Анализ пары слабости‑угрозы
1.Постановка маркетинговых целей
2.Проверка целей: SMARTER
1.Описание выбранной маркетинговой стратегии
8. Ценообразование
1.Описание выбранной ценовой стратегии с иллюстративным материалом (график спроса)
2.Система скидок и бонусов
9. Креативное позиционирование
1.Позиционирование и Big Idea продукта
2.Нейм и логотип
3.Упаковка
10. Каналы сбыта
11. Прогноз продаж
Прогноз продаж на 1 и 3 года.
12. Коммуникационная стратегия
1.Описание выбранных коммуникационных каналов, применительно к целевой аудитории
2.Использование каналов рекламы (медиастратегия)
3.Мероприятия по стимулированию сбыта
13. Подготовка персонала
Постановка задач по найму и подготовке персонала для решения поставленных маркетинговых задач
14. Система маркетингового
Обоснование критериев контроля с временной привязкой и выбором ответственных лиц
15. Маркетинговый бюджет
Окончательный маркетинговый бюджет с разбивкой по разделам
16.Оперативный план маркетинговых мероприятий.
Контроль за выполнением маркетингового плана осуществляется посредствам маркетингового контроллинга. Это комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректировки первоначальных планов с учетом изменения рыночной ситуации.
Контроль маркетинга обычно имеет 4 стадии:
Значение контроллинга растет в связи с быстрыми изменениями условий среды, ростом сложности предприятий и уровня разделения труда.
3. Резюме
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны. Для предприятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:
Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Источники:
1) Алексунин В.А. «Маркетинг» учебник 2-е издание, Москва «Дашков и К» 2007 г. , 11 стр.
2) Вествуд Дж. «Маркетинг. Общие вопросы» 1-е издание, 2001 г, 24 стр.
2) Захаров С.В. «Маркетинг: учебник» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007г 6 стр.
3) Котлер Ф. «Маркетинг
4) План маркетинга// Исследовательская
компания INFOWAVE//URL: http://www.infowave.ru/
6) Маркетинговое планирование и составление плана продаж//Microsoft//URL
http://www.microsoft.com/rus/
7) План маркетинга и его структура//Консалтинг
Уфа//URL: http://www.sgqconsulting.ru/3-
8) Планирование маркетинга//Институт проблем предпринимательства//URL:
http://www.ippnou.ru/article.
Информация о работе Составление маркетингового плана. Назначение. Этапы составления