Составление маркетингового плана. Назначение. Этапы составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.

Содержание

1. Маркетинговое планирование
1.1. Процесс планирования
1.2. Виды планирования
1.3. Маркетинговый план
2. Этапы составления маркетингового плана
Шаг 1. Определение миссии предприятия.
Шаг 2. SWOT-анализ
Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом.
Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации
Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением
3. Резюме

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

3. Силы, влияющие на отрасль (PEST, М. Портер)

4. Показатели по рынку, тенденции

5. Конкурентный анализ

1.Основные конкуренты и их доля рынка

2.Факторы конкуренции и прогноз по конкурентному взаимодействию

6. Сегментация рынка и анализ потребителей

1. Социально-демографические характеристики и портрет потребителя

  1. Анализ внутренней среды компании

1.Внутренние конкурентные преимущества

2.Анализ товарного портфеля: матрица BCG

  1. Выводы: SWOT-анализ

1.Матрица SWOT-анализа

2.Анализ пары силы‑возможности

3.Анализ пары силы‑угрозы

4.Анализ пары слабости‑возможности

5.Анализ пары слабости‑угрозы

  1. Маркетинговые цели

1.Постановка маркетинговых целей

2.Проверка целей: SMARTER

  1. Маркетинговая стратегия

1.Описание выбранной маркетинговой стратегии

8.  Ценообразование

1.Описание выбранной ценовой стратегии с иллюстративным материалом (график спроса)

2.Система скидок и бонусов

9. Креативное позиционирование

1.Позиционирование и Big Idea продукта

2.Нейм и логотип

3.Упаковка

10. Каналы сбыта

11. Прогноз продаж

Прогноз продаж на 1 и 3 года.

12. Коммуникационная стратегия

1.Описание выбранных коммуникационных каналов, применительно к целевой аудитории

2.Использование каналов рекламы (медиастратегия)

3.Мероприятия по стимулированию сбыта

13. Подготовка персонала

Постановка задач по найму и  подготовке персонала для решения  поставленных маркетинговых задач

14. Система маркетингового контроля

Обоснование критериев контроля с  временной привязкой и выбором  ответственных лиц

15. Маркетинговый бюджет

Окончательный маркетинговый бюджет с разбивкой по разделам

16.Оперативный план маркетинговых мероприятий.

 

Контроль за выполнением маркетингового плана осуществляется посредствам маркетингового контроллинга. Это комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректировки первоначальных планов с учетом изменения рыночной ситуации.

Контроль маркетинга обычно имеет 4 стадии:

  1. Установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  2. Выяснение реальных значений показателей
  3. Сравнение
  4. Анализ результатов сравнения

Значение контроллинга  растет в связи с быстрыми изменениями  условий среды, ростом сложности  предприятий и уровня разделения труда.

 

3. Резюме

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны. Для предприятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического  плана предприятия, в котором  устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:

    1. Определение миссии предприятия
    2. Проведение SWOT-анализа
    3. Определение стратегии и целей предприятия
    4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению
    5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением

Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

 

Источники:

1)  Алексунин  В.А. «Маркетинг» учебник 2-е издание, Москва «Дашков и К» 2007 г. , 11 стр.

2) Вествуд Дж. «Маркетинг. Общие  вопросы» 1-е издание, 2001 г, 24 стр.

2) Захаров С.В. «Маркетинг: учебник» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007г 6 стр.

3) Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»,  СПб «Питер» 1999г., 150 стр.

4) План маркетинга// Исследовательская компания INFOWAVE//URL: http://www.infowave.ru/publications/2marketolog/2003_kp_adviser/

6) Маркетинговое планирование  и составление плана продаж//Microsoft//URL

http://www.microsoft.com/rus/smb/products/howto/salesmarketing.mspx#EDB

7) План маркетинга и его структура//Консалтинг Уфа//URL: http://www.sgqconsulting.ru/3-9-9-4-marketing-plan.htm

8) Планирование маркетинга//Институт проблем предпринимательства//URL:

http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000512

 


Информация о работе Составление маркетингового плана. Назначение. Этапы составления