Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:00, курсовая работа
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
Введение ……………………………………………………………..……..……..3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка ……...........…..…. ………….. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),выбранного в качестве
объекта исследования …………………………………………………….….. ….6
3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………8
4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11
5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13
6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….20
6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 21
6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….24
6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 25
6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..26
7. Расчет эффективности предложенных мероприятий …….……………….. 26
Известные фирмы-производители планшетных ПК:
2. Анализ замысла товара (потребности), выбранного в качестве объекта исследования.
Проанализировать замысел товара можно, рассматривая его положение по матрице потребностей (табл. 1).
Таблица 1.Матрица потребностей
Классификационные признаки | Составляющие признаки | ||||||||||||||||||||||||
первичные (низшие) | вторичные (высшие) | ||||||||||||||||||||||||
1. По иерархии потребностей | Безопасность | Здоровье | Физиологические
потребности |
Принадлежность
к социальной группе |
Самовыражение | Удовлетворение
духовных потребностей(+) | |||||||||||||||||||
2. Что влияет на потребность | национальность | история | география | Природа | климат | Пол (+) | возраст (+) | социальное положение (+) | |||||||||||||||||
3.
По принципу удовлетворения |
Одним товаром
(+) |
Комплексом товаров | Услугой | Товаром и услугой | |||||||||||||||||||||
4. По масштабу распространения | географический (всеобщий) (+) | социальный | |||||||||||||||||||||||
5.
По степени удовлетворения |
Полностью | Частично (+) | Не удовлетворяют | ||||||||||||||||||||||
6. По эластичности товара | Слабоэластичные | Эластичные (+) | Высокоэластичные | ||||||||||||||||||||||
7. По
природе возникновения |
Основные | вторичные (+) | Косвенные | ||||||||||||||||||||||
8. По области распространения | В одной области (+) | в нескольких областях | во всех областях | ||||||||||||||||||||||
9. По общественному отношению |
отрицательное | Нейтральное (+) | положительное | ||||||||||||||||||||||
10. По глубине проникновения в общественное сознание | Не осознанные | Единично осознанные | Осознанные определенной группой (+) | ||||||||||||||||||||||
11. По частоте удовлетворения | Единично | Дискретно | Периодически
(+) |
Непрерывно | |||||||||||||||||||||
12. По специфике удовлетворения | Универсальные потребности | Укрупненно сегментированные | Сегментированные (+) | Индивидуализированные | |||||||||||||||||||||
13.
По альтернативности |
Не могут быть удовлетворены самим потребителем | Могут быть частично удовлетворены самим потребителем | Могут быть
полностью удовлетворены самим потребителем
(+) |
3. Маркетинговое исследование.
Анализ товара:
Покупатели используют планшетные ПК для удовлетворения духовной, высшей, личной потребности. То есть, для удовлетворения потребности в отдыхе, культуре, творчестве, работе а именно в просмотре фильмов, прослушивании музыки, играх, работе с документами, постоянном доступе к интернету .
Рис.1 – Пол людей, пользующихся планшетами:
Рис 2. - Основной возраст людей пользующимися планшетами
Рис 3 - Критерий выбора планшетных ПК
Из проведённых
исследований следует, что планшетными
ПК пользуются молодые люди в возрасте
от 20 до 35 лет, в меньшей мере от 18 до 20 и
от 35 лет и старше. Для покупателей важными
факторами являются технические характеристики
и внешний вид. Одной из самых больших
проблем планшетов является то, что точность нажатия пальцами,
как правило, крайне невысока.
4. Сегментация рынка.
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Результаты
грамотной сегментации
Таблица 2 - Сегментация рынка планшетных ПК (по 5-ти бальной шкале)
Параметры сегментации |
Оценка потребителями (в баллах) | ||
14-20 лет | 20-35 года | 35 лет и
И старше | |
Цена | 5 | 4 | 3 |
Технические характеристики | 5 | 5 | 5 |
Прочность | 3 | 3 | 3 |
Срок гарантии | 3 | 4 | 4 |
Совет продавца | 3 | 2 | 2 |
Престижность | 3 | 5 | 5 |
Место сборки | 1 | 3 | 3 |
Марка | 3 | 5 | 5 |
Дизайн | 5 | 5 | 5 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что более выгодным сегментом рынка является часть покупателей от 14-20 лет, потому что:
1) цена
для них имеет большое
2) срок гарантии важен;
3) совету продавца прислушиваются;
4) престижность особой роли не играет;
5) место сборки для них маловажно;
6) марка для них особой роли не играет (в связи с началом производства марка особой популярностью пользоваться не будет);
7) дизайн для всех групп немаловажен (следует делать упор на это).
Однако, необходимо
делать упор на все важнейшие параметры
проведенной сегментации, т.к. основной
частью потребителей по данным исследования
являются люди от 20 до 35 лет.
5. Позиционирование товара на рынке.
Позицирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
Таким образом,
позиционирование товара в целевом
сегменте связано с выделением отличительных
преимуществ товара, удовлетворением
специфических потребностей или
определенной категории клиентов, а
также с формированием
После позицирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
По проведённым исследованиям можно сделать вывод, что в Беларуси можно купить планшетные ПК 8 торговых марок.
По данным исследования
лидирующие место по продаже планшетов
занимает компания Apple, выпустившая свой
первый планшет i-pad в 2010 году.
6. Формулирование маркетинговой стратегии.
Ма́ркетинговая
страте́гия — процесс планирования и реализации
различных маркетинговых меропр
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.
Если маркетинговая
стратегия — это ствол дерева, то реклама,
связи с общественностью (PR), выставки,
полиграфическая продукция, места продаж,
торговые представители и др. — его ветви.
Поэтому маркетинговая стратегия будет
максимально эффективной только в том
случае, если все тактические шаги последовательны
и являются ее следствием.
6.1 Товарно-марочный анализ.
Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной классификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.
Признаки
классификации товаров
Таблица 3 - Классификация товаров
Признаки | Значения признаков (группы товаров) |
1.
Характер использования |
1.1. Товары потребительского
назначения
1.2. Товары производственного назначения |
2.
Степень длительности |
2.1. Товары длительного
пользования
2.2. Товары кратковременного пользования |
3. Общественное отношение | 3.1. Товары первой
необходимости
3.2. Товары второй необходимости 3.3. Товары роскоши |
4. Широта потребления | 4.1. Товары широкого
потребления
4.2. Товары специального назначения |
5. Характер спроса | 5.1. Товары повседневного
спроса
5.2. Товары предварительного выбора 5.3. Товары особого спроса 5.4. Товары пассивного спроса |