Ситуационный маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

В литературе существует множество определений маркетинга:

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..……..3

1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка ……...........…..…. ………….. 4

2. Анализ замысла товара (потребности),выбранного в качестве

объекта исследования …………………………………………………….….. ….6

3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………8

4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11

5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13

6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….20

6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 21

6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….24

6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 25

6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..26

7. Расчет эффективности предложенных мероприятий …….……………….. 26

Работа содержит 1 файл

Планшетные ПК.docx

— 129.42 Кб (Скачать)

Известные фирмы-производители  планшетных ПК:

  • Archos
  • Apple
  • Dell
  • Huawei
  • iconBIT
  • Moonse
  • Samsung
  • Toshiba
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ замысла товара (потребности), выбранного в качестве объекта исследования.

     Проанализировать  замысел товара можно, рассматривая его положение по матрице потребностей (табл. 1).

     Таблица 1.Матрица потребностей

     
Классификационные признаки Составляющие  признаки
первичные (низшие) вторичные (высшие)
1. По иерархии потребностей Безопасность Здоровье Физиологические

потребности

Принадлежность

к социальной

группе

Самовыражение Удовлетворение

духовных

потребностей(+)

2. Что  влияет на потребность национальность история география Природа климат Пол (+)  возраст (+) социальное  положение (+)
3. По принципу удовлетворения потребностей Одним товаром

(+)

Комплексом  товаров  Услугой Товаром и услугой
4. По масштабу распространения географический (всеобщий) (+) социальный
5. По степени удовлетворения потребностей Полностью Частично (+) Не удовлетворяют
6. По  эластичности товара Слабоэластичные Эластичные (+) Высокоэластичные
7. По  природе возникновения потребности Основные вторичные (+) Косвенные
8. По области распространения В одной области (+) в нескольких областях во всех областях

9. По общественному отношению

отрицательное Нейтральное (+) положительное
10. По глубине проникновения в  общественное сознание Не осознанные Единично  осознанные Осознанные определенной группой (+)
11. По  частоте удовлетворения Единично Дискретно Периодически

(+)

Непрерывно
12. По  специфике удовлетворения Универсальные потребности Укрупненно сегментированные Сегментированные (+) Индивидуализированные
13. По альтернативности удовлетворения Не могут  быть удовлетворены самим потребителем Могут быть частично удовлетворены самим потребителем Могут быть полностью удовлетворены самим потребителем

(+)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маркетинговое  исследование.

     Анализ  товара:

     Покупатели  используют планшетные ПК для удовлетворения духовной, высшей, личной потребности. То есть, для удовлетворения потребности в отдыхе, культуре, творчестве, работе а именно в просмотре фильмов, прослушивании музыки, играх, работе с документами, постоянном доступе к интернету .

      Рис.1 – Пол людей, пользующихся планшетами:

     

      Рис 2. - Основной возраст людей пользующимися  планшетами

     

 

      Рис 3 - Критерий выбора планшетных ПК

     

Из проведённых  исследований следует, что планшетными ПК пользуются молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, в меньшей мере от 18 до 20 и от 35 лет и старше. Для покупателей важными факторами являются технические характеристики и внешний вид. Одной из самых больших проблем планшетов является то, что точность нажатия пальцами, как правило, крайне невысока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Сегментация рынка.

     Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

     Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет  компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки  зрения прибыльности, сегментах (целевых).

     Результаты  грамотной сегментации потребителей позволяют увеличить прибыль  компании, снизить издержки на производство и продвижение продукции, удовлетворить  нужды потребителей, увеличить долю лояльных потребителей, а также долю рынка. Практика показывает, что сегментация  потребителей является одним из наиболее востребованных запросов в общем  объеме исследований.

Таблица 2 - Сегментация  рынка планшетных ПК  (по 5-ти бальной шкале)

Параметры сегментации

Оценка потребителями (в баллах)
14-20 лет 20-35 года 35 лет и

И старше

Цена 5 4 3
Технические характеристики 5 5 5
Прочность 3 3 3
Срок  гарантии 3 4 4
Совет продавца 3 2 2
Престижность 3 5 5
Место сборки 1 3 3
Марка 3 5 5
Дизайн 5 5 5
 

По данным таблицы можно сделать вывод, что более выгодным сегментом рынка является часть покупателей от  14-20 лет, потому что:

1) цена  для них имеет большое значение;

2) срок гарантии важен;

 3) совету продавца прислушиваются;

 4) престижность особой роли не играет;

 5) место сборки для них маловажно;

 6) марка для них особой роли не играет (в связи с началом производства марка особой популярностью пользоваться не будет);

 7) дизайн для всех групп немаловажен (следует делать упор на это).

           Однако, необходимо делать упор на все важнейшие параметры проведенной сегментации, т.к. основной частью потребителей по данным исследования являются люди от 20 до 35 лет. 
 
 
 
 

5. Позиционирование  товара на рынке.

Позицирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

  • позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
  • позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
  • позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
  • позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
  • позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
  • позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом  сегменте связано с выделением отличительных  преимуществ товара, удовлетворением  специфических потребностей или  определенной категории клиентов, а  также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Позицирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар необходимо определить. Позицирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить продукт с точки зрения творческой концепции. Понимание положения товара в психологии мотиваций потребления, дает четкие дерективы по выработке имиджа товара и/или фирмы продавца. На данной стадии возникают следующие типичные вопросы:

  • каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?;
  • как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод?;
  • какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами?;
  • какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?

После позицирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.

           По проведённым исследованиям  можно сделать вывод, что в Беларуси можно купить планшетные ПК 8 торговых марок.

По данным исследования лидирующие место по продаже планшетов занимает компания Apple, выпустившая свой первый планшет i-pad в 2010 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Формулирование маркетинговой стратегии.

     Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

     Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

Маркетинговая стратегия является фундаментом  маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области  маркетинга, рекламысвязей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.

Если маркетинговая  стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием. 
 
 
 
 
 

    6.1 Товарно-марочный  анализ.

      Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления  принадлежности исследуемого товара к  определенной классификационной группе и описания наиболее характерных  черт этой группы.

      Признаки  классификации товаров представлены в таблице 3.

     

      Таблица 3 - Классификация товаров

Признаки Значения признаков (группы товаров)
1. Характер использования потребителем 1.1. Товары потребительского  назначения

1.2. Товары  производственного назначения

2. Степень длительности использования 2.1. Товары длительного  пользования

2.2. Товары  кратковременного пользования

3. Общественное отношение 3.1. Товары первой  необходимости

3.2. Товары  второй необходимости

3.3. Товары  роскоши

4. Широта потребления 4.1. Товары широкого  потребления

4.2. Товары  специального назначения

5. Характер спроса 5.1. Товары повседневного  спроса

5.2. Товары  предварительного выбора

5.3. Товары  особого спроса

5.4. Товары  пассивного спроса

Информация о работе Ситуационный маркетинговый анализ рынка