Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………...5
1.1 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………….…………………………………….…..5
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ЗАО «РОСПЕЧАТЬ-АЛТАЙ»…………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………………….………………..23
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….35
Расчет выручки от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2006-2007гг. (за базу сравнения взят 2005г.) представлен в таблице 2.2 и 2.3.
Таким образом, в результате изменения цен произошло снижение выручки в 2006г и в 2007гг., а в результате роста объема продаж ее увеличение.
Проведенный анализ показал, что прирост цен на продукцию в 2006-2007г.г привел к снижению прибыли от продаж.
Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции в 2006-2007г.г. имело положительное значение
То есть, в результате увеличения в 2006г. объема продаж произведенной продукции сумма прибыли возросла. В 2007г., положительная тенденция роста объема продаж также привела к росту прибыли.
Рост себестоимости в 2006г. привел к снижению прибыли в 2006г. на 206543 руб., а в 2007г. снижение себестоимости привело к росту прибыли на 695398 руб. по сравнению с 2005г.
В 2006г. снижение коммерческих расходов привело к увеличению прибыли от продажи на 91812 руб., а в 2007г. рост коммерческих расходов привел к уменьшению прибыли на 228702 руб. по сравнению с 2005г.
Расчет
влияния фактора «
Таким
образом, можно обобщить влияние
факторов, воздействующих на прибыль от
продаж (таблице 2.7.).
Таблица 2.7.
Сводная таблица влияния факторов на прибыль ЗАО «Роспечать-Алтай» в 2006 и 2007гг.
№ п/п | Показатели-факторы | Сумма, руб. | |
2006 | 2007 | ||
1 | Количество проданной продукции | 818614 | 1001055 |
2 | Изменение цен на реализованную продукцию | -648280 | 33797 |
3 | Себестоимость проданной продукции | -206543 | -695938 |
4 | Коммерческие расходы | 91812 | -258702 |
5 | Управленческие расходы | 0 | 0 |
6 | Проценты к получению | -2 379 | 2281 |
7 | Проценты к уплате | -33 236 | -75554 |
8 | Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 |
9 | Прочие операционные доходы | 3 851 | 630009 |
10 | Прочие операционные расходы | -28 847 | -755568 |
11 | Отложенные налоговые активы | 1 266 | -2272 |
12 | Отложенные налоговые обязательства | 149 735 | 136568 |
13 | Текущий налог на прибыль | -46 325 | -33971 |
14 | Прочие платежи в бюджет | 44 640 | 53495 |
15 | Совокупное влияние факторов | 144308 | 35200 |
Таким
образом, можно сказать, что на изменение
прибыли ЗАО «Роспечать-Алтай» наибольшее
положительное влияние в 2006г. оказало
изменение количества проданной продукции,
а максимальное отрицательное влияние
оказало изменение цен. В 2007г. наибольшее
положительное влияние оказало изменение
количества проданной продукции, а максимальное
отрицательное влияние оказало снижение
величины себестоимости продукции за
счет сокращения расходов на сырье и материалы.
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»
Для формирования спроса и стимулирования сбыта предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
ЗАО «Роспечать-Алтай» занимает средний уровень на рынке, его доля составляет 15,0%, по сравнению с конкурентами.
ЗАО «Роспечать-Алтай» стремится повысить свою долю рынка 20,0%.
В настоящее время наиболее перспективным сегментом является средние предприятия и предприятия малого бизнеса.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга. Для данного ЗАО «Роспечать-Алтай» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как организация действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 25,0%.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на изделие.
Выбранная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В качестве каналов распространения товаров для данного общества предлагается использовать коммерческих агентов.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
ЗАО «Роспечать-Алтай» следует использовать рекламу для решения следующих задач:
Так как ЗАО «Роспечать-Алтай» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
В целях пропаганды ЗАО «Роспечать-Алтай» и его продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Суть пропаганды заключается в следующем: ЗАО «Роспечать-Алтай» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж. Величина затрат на мероприятия по пропаганде включается в общий рекламный бюджет организации.
Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок.
Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху ЗАО «Роспечать-Алтай», но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность ЗАО «Роспечать-Алтай», непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для организации, то необходимо учесть все риски.
ЗАО «Роспечать-Алтай» должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов.
Подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции: увеличить расходы на рекламу продукции; внедрить мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения); внедрить политику скидок для различных групп потребителей продукции;
Реализация
данных мероприятий позволит существенно
увеличить объем выручки от реализации
и прибыли организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка формирование спроса и стимулирование сбыта является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в формировании спроса и стимулировании сбыта, подходов к определению цен на новую и уже реализуемую продукцию осуществляется в рамках маркетинговой политики компании.
Спрос
как форма проявления потребностей,
сложная экономическая
На спрос на потребительские товары влияет большое количество факторов, его формирующих. Всю совокупность факторов условно подразделяют на шесть групп: экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие.
Подводя итоги проведенного анализа, можно сказать, что ЗАО «Роспечать-Алтай» ведет ценовую политику, самостоятельно формируя цены на производимую продукцию. При проведении анализа методики ценообразования было выяснено, что при формировании цен предприятием применяется метод «средние издержки плюс прибыль». В целом ценовая политика предприятия за анализируемый период выражалась в повышении цен и тарифов и снижении себестоимости товаров и услуг. При этом повышение цен не учитывало индекс инфляции и не превысило его в анализируемом периоде, что отрицательно сказалось на финансовых результатах деятельности организации.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:
- придерживаться ценовой политики согласованной с общей маркетинговой стратегией организации, ориентированной на завоевание большей доли рынка в среднем ценовом сегменте.
- продолжать применять метод ценообразования «затраты плюс прибыль» с ориентацией на изменение цен конкурентами, а также использовать метод установления равновесных цен по отношению к спросу и предложению;
- рассмотреть возможные варианты смены поставщиков сырья и материалов для снижения себестоимости продукции;
- рассмотреть маршруты движения транспорта и нормы его загрузки для сокращения транспортных расходов;
- рассмотреть возможность сдачи части неиспользуемых производственных площадей в субаренду;
- разработать политику скидок для различных групп потребителей продукции;
- разработать рекламную кампанию по продвижению продукции предприятия, повышению ее узнаваемости.
Реализация
данных мероприятий позволит существенно
увеличить объем выручки от реализации
и прибыли организации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере предприятия