Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………...5
1.1 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………….…………………………………….…..5
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ЗАО «РОСПЕЧАТЬ-АЛТАЙ»…………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………………….………………..23
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….35
Таким образом, можно сказать, что существенное влияние на выручку от реализации оказали инфляционные процессы в анализируемом периоде.
Анализ
динамики выручки от реализации продукции
ЗАО «Роспечать-Алтай» представлен
в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ динамики выручки от реализации продукции ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005-2007гг.
Годы | Оборот товаров и услуг в действующих ценах, руб. | Индексы цен | Оборот товаров и услуг в сопоставимых ценах, руб. (к базисному году) | Прирост оборота по сравнению с базисным годом, руб. | Прирост оборота по сравнению с предшествующим годом, в руб. | Темпы роста (снижения) выручки в сопоставимых ценах, % | ||
Цепные | Базисные (инфляция) | цепные | базисные | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2005 | 8595991 | 1,000 | 1,000 | 8595991 | - | - | - | 100 |
2006 | 8766325 | 1,057 | 1,103 | 7947711 | -648280 | -648280 | 92,5 | 92,5 |
2007 | 9630843 | 1,044 | 1,116 | 8629788 | 682077 | 33797 | 108,6 | 100,4 |
Исходя из полученных результатов можно заключить, что в анализируемом периоде наблюдается постоянный рост оборота от продажи товаров в действующих ценах.
В целом темп роста товарооборота в сопоставимых ценах за анализируемый период составил 100,4%, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Произведем оценку влияния цен на изменение объема продаж товаров и услуг в таблице 2.3.
Таблица2.3.
Анализ влияния цен на изменение товарооборота ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005–2007гг.
Годы | Объем оборота товаров и услуг, руб. | Абсолютное изменение объема оборота товаров и услуг, руб. | Темп изменения, % | |||||
В действующих ценах | Индекс цен | В сопоставимых ценах | Всего | в т.ч. за счет изменения | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | ||
цен | физического объема оборота | |||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2005 | 8595991 | - | - | - | - | - | - | - |
2006 | 8766325 | 1,103 | 7947711 | 170334 | -648 280 | 818 614 | 102,0 | 92,5 |
2007 | 9630843 | 1,116 | 8629788 | 864518 | -136 537 | 1 001 055 | 112,0 | 100,4 |
Исходя из полученных результатов в таблице 2.3. можно сказать, что величина выручки от продаж в действующих ценах увеличилась за 2006 год по сравнению с предыдущим годом на 2,0%, и за 2007 год по сравнению с 2006 годом почти на 10%.
На снижение выручки в 2006г. оказали влияние следующие факторы: рост цен на продукцию предприятия привел к снижению товарооборота на 648280 руб. за 2006 год и к снижению на 136537 руб. за 2007 год. За счет изменения физического объема оборота величина выручки увеличилась на 818614 руб. за 2006 год и на 1001055 руб. за 2007 год.
Таким образом, основным фактором, способствующим росту выручки от реализации продукции, стало расширение их ассортимента и увеличение продаж продукции в количественном выражении. Что касается ценовой политики предприятия, то можно сделать вывод, что в 2006-2007гг. она привела к снижению выручки от реализации на 648280 руб. в 2006г. и на 136537 руб. в 2007г.
Проведем анализ сезонных колебаний спроса на канцелярскую продукцию в ЗАО «Роспечать Алтай».
На
предприятии наблюдается
Таблица 2.4.
Анализ динамики выручки по кварталам анализируемого периода
Кварталы | Оборот, в руб. | Темп роста в % к прошлому году | Удельный вес к итогу. % | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006г. от 2005г. | 2007г. от 2006г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1409743 | 1428911 | 1512042 | 101,4 | 105,8 | 16,4 | 16,3 | 15,7 |
2 | 979943 | 1087024 | 1078654 | 110,9 | 99,2 | 11,4 | 12,4 | 11,2 |
3 | 3034385 | 2936719 | 3322641 | 96,8 | 113,1 | 35,3 | 33,5 | 34,5 |
4 | 3171921 | 3313671 | 3717505 | 104,5 | 112,2 | 36,9 | 37,8 | 38,6 |
Всего | 8595991 | 8766325 | 9630843 | 102,0 | 109,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Исходя из данных таблицы 2.4. можно заключить, что в 2005 г. наибольшая доля в выручке приходилась на 4 квартал, когда сумма выручки составила 3717505 руб. или 36,9% удельного веса. В 2006 г. и в 2007 г. ситуация не изменилась и наибольший объем выручки приходится на 4 квартал (37,8% и 38,6% соответственно).
Высокий удельный вес продаж в 4 квартале объясняется ростом объема спроса на канцелярскую продукцию и увеличением заказов организациями канцелярских принадлежностей на будущий период (датированная продукция, сувенирные товары, офисная канцелярия).
Наибольший темп прироста в 2006г. приходится на 2 квартал (110,9%) по сравнению с аналогичным периодом 2005г., в связи с тем, что спрос на школьные канцелярские товары начался на месяц раньше, а падение спроса в 3 квартале 2006г. на 3,2% по сравнению с 2005г. было связано с изменением цен поставщиков именно в этот период времени.
В 2007 году по сравнению с 2006г. роста объема продаж составил 9,9%, при этом максимальное увеличение пришлось на 3 квартал (13,1% к показателю 2006г.).
Исходя
из этого, используя данные таблицы
2.4., рассчитаем коэффициент ритмичности
и коэффициент равномерности выполнения
товарооборота по кварталам за исследуемый
период (таблица 2.5.).
Таблица 2.5.
Расчет коэффициента равномерности выполнения оборота торговли по кварталам в 2006 году, (%)
Кварталы | Темп роста
оборота розничной торговли в %
к 2005 году |
Х-Хср | (Х – Хср)2 |
1 | 101,4 | -2,0 | 4,1 |
2 | 110,9 | 7,5 | 56,9 |
3 | 96,8 | -6,6 | 43,6 |
4 | 104,5 | 1,1 | 1,2 |
Всего | 103,4 | х | 105,8 |
Коэффициент
равномерности развития продаж по кварталам
равен 95,14%, что характеризует достаточную
равномерность развития выручки во временном
аспекте и стабильность спроса на канцелярскую
продукцию.
Таблица 2.6.
Расчет коэффициента равномерности выполнения оборота торговли по кварталам в 2007 году, (%)
Кварталы | Темп роста оборота розничной торговли в % к 2006 году | Х-Хср | (Х – Хср)2 |
1 | 105,8 | -1,8 | 3,2 |
2 | 99,2 | -8,4 | 70,0 |
3 | 113,1 | 5,5 | 30,8 |
4 | 112,2 | 4,6 | 21,1 |
Всего | 107,6 | 125,0 |
Коэффициент
равномерности развития продаж по кварталам
равен 95,52%, что характеризует
На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы.
Согласно анализу прайс-листов ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005-2007гг. организация повысила цены на продукцию 1 раз в течение 2006г., и 1 раз в течение 2007г., месяц повышения цен - январь.
По данным величина себестоимости в 2006г. увеличилась на 206543 руб. (2,9%) что оказало влияние на величину валовой прибыли (уменьшилась на 36209 руб.). В 2007г. увеличение себестоимости к 2005г. составило 695938 руб. (9,7%), но благодаря росту выручки от реализации валовая прибыль возросла на 338914 руб.
На величину прибыли от продажи продукции повлияло снижение коммерческих расходов в 2006г., поэтому произошло увеличение прибыли от продаж в 2006г. на 55603 руб.
Рост коммерческих расходов в 2007г. уменьшил прибыль от продаж, но тем не менее прирост составил 80212 руб. Отрицательным моментом, повлиявшим на чистую прибыль организации, явился рост величины прочих расходов в 2007г. (в 3,4 раза к 2005г.).
Информация о работе Системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере предприятия