Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………...5
1.1 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………….…………………………………….…..5
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ЗАО «РОСПЕЧАТЬ-АЛТАЙ»…………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………………….………………..23
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….35
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1. Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки. Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.
Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара.
Многочисленные
неудачи заставляют посредника выжидать
до последнего, прежде чем «утвердить»
новый товар. Торговая сеть приветствует
стимулирующую поддержку в
Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.
2. Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
3. Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое).
4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.10
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
- Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
- Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.
- Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Таким
образом, под стимулированием сбыта следует
понимать комплекс мероприятий, призванных
содействовать продаже продукции. Характерной
особенностью этих мероприятий является
то, что они напрямую не связаны с потребительскими
свойствами продукции, в чём и заключается
его принципиальное отличие от традиционной
рекламы, т.к. предполагается, что основные
потребительские свойства уже известны
потребителю.
ГЛАВА
II. Формирование
спроса и стимулирование
сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»
Полное официальное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «Роспечать - Алтай». Сокращенное наименование на русском языке: ЗАО «Роспечать-Алтай».
Целями деятельности общества являются удовлетворение общественных потребностей в сфере производства и распределения товаров и услуг, создание благоприятных условий для реализации товаров и услуг, содействие эффективному развитию экономики Российской Федерации, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности общества является: распространение газет, журналов, книг и иной печатной продукции; оптовая и розничная торговля, в том числе путем создания сети торговых баз, коммерческих центров, магазинов, киосков; издательско-редакционная деятельность, в том числе иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Учредителями общества являются держатели акций Общества:
-
КГУП «Редакция газеты «
- ООО «Издательский дом «Алтапресс»;
- ООО «Молодежь Алтая»;
-
ЗАО «Издательский дом «
-
ОАО «Редакция газеты «
- ЗАО «АРИА-Аиф».
Общество является закрытым акционерным обществом.
Новая редакция Устава разработана в связи с приведением учредительных документов ЗАО «Роспечать-Алтай», образованного в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, зарегистрированного Постановлением администрации г. Барнаула от 30 ноября 1995 года.
Высшим органом управления ЗАО «Роспечать-Алтай» является Общее собрание акционеров. Один раз в год общество проводит годовое собрание акционеров. Все, проводимые помимо годового Общего собрания акционеров, являются внеочередными.
Органом, осуществляющим общее руководство Обществом является Совет директоров Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Общества.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества. Генеральный директор избирается Советом директоров Общества на срок 1 (один) год, и является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества. Генеральным директором может быть лицо, обладающее, по мнению большинства акционеров, необходимыми знаниями и опытом. Генеральный директор избирается Советом директоров Общества простым большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании. Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в составе 3-х человек. Срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) – 1 (один) год. Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционеров. Проверки финансово-хозяйственной деятельности осуществляется ревизионной комиссией по итогам деятельности общества за год. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионная комиссия составляет заключение.
ЗАО «Роспечать-Алтай» имеет функциональную структуру управления. Особенностями данной структуры является:
Достоинствами данной структуры является:
Недостатками данной структуры является:
Ассортимент ЗАО «Роспечать-Алтай» включает в себя следующие товары: полный ассортимент канцелярских товаров, периодические печатные издания, оказание рекламных услуг.
Основными поставщиками ЗАО «Роспечать-Алтай» являются: ЗАО «Фарм», г. Москва; ТД «Горшков», г. Новосибирск; ЗАО «Предприятие И.Т.И., г. Москва; ООО «Полотняно-заводская бумажная фабрика», г. Калуга; ЗАО «Финсиб», г. Новосибирск; ООО «Созвездие», г. Санкт-Петербург; И.Д. «АЛТАПРЕСС», г. Барнаул.11
Потребителями ЗАО «Роспечать-Алтай» являются: корпоративный сектор, читатели периодических изданий, население Алтайского края.
ЗАО «Роспечать-Алтай» реализует свыше 20000 наименований канцелярских товаров. Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия.
Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.
Для
выявления финансового
В состав основных средств организации входят: административное здание и производственное помещение, оборудование, оргтехника и транспортные средства.
Таким образом, ЗАО «Роспечать-Алтай»
осуществляет широкую деятельность и
занимает значительную долю на рынке.
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»
Анализ
эффективности системы
Для
начала представим показатели роста
среднереализационных цен на продукцию
предприятия и индекс инфляции за
2005-2007гг.
Таблица 2.1
Индекс среднереализационных цен на продукцию предприятия и индекс инфляции
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 |
Средняя цена реализации 1 шт. продукции, руб. | 76,67 | 81,04 | 84,63 |
Индекс среднереализационных цен на продукцию предприятия | 1,000 | 1,057 | 1,044 |
Индекс инфляции | 1,000 | 1,103 | 1,116 |
Превышение индекса инфляции над индексом среднереализационных цен | 0,000 | 0,046 | 0,072 |
В
2006-2007г. темп роста среднереализационных
цен на продукцию ЗАО «Роспечать-
Информация о работе Системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере предприятия