Система управления маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:27, реферат

Описание работы

Актуальность раскрытия данной темы является следующее.
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Маркетинг. Система управления маркетингом на предприятии……4
Понятие и цель МИС……………………………………………………6
Преимущества маркетинговой информации………………………….8
Функциональная структура МИС и информационные потоки…….12
Управление отношениями с клиентами и МИС……………………..15
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………….……….20

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 111.95 Кб (Скачать)

     2. Аналитическое использование. Система использует для анализа различные данные, относящиеся как к самим клиентам, так и к деятельности фирмы; определяет статистические закономерности в этих данных для выработки наиболее эффективных маркетинговых программ. Данные, генерируемые такими системами, могут быть затребованы отделом маркетинга и предоставлены самому клиенту без посредничества сотрудников компании.

     3. Интерактивное взаимодействие с клиентом. CRM-система предоставляет клиенту возможность влияния на деятельность фирмы в целом, в том числе на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта. От системы требуются технологии, которые позволяют с минимальными затратами подключить клиента к сотрудничеству в рамках внутренних процессов компании. Для доступа к данным системам, зачастую, клиент использует Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключение реферата хочется отметить, что в ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Все большее число предприятий начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.

      В XXI в. информация играет огромную роль. От нее зависит существование предприятия. Опыт процветающих компаний, фирм и предприятий убеждает, что их успех объясняется наличием хорошо функционирующей информационной системы, состовляющими которой являются система внутренней информации, маркетинговой разведки (внешняя маркетинговая информация), маркетинговых исследований и аналитическая маркетинговая система.

     Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей, которые способствуют принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка и позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

     Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.

     Также для более гибкого, эффективного, быстрого управления предприятия  должны использовать такую систему  как CRM (Customer Relationships Management) – системы управления отношениями с клиентами, в центре внимания которых находится клиент компании – позволяют интегрировать клиента в сферу организации.

     Эффективная МИС позволяет направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению к прямым конкурентам уменьшается заменяемость товара, усиливается приверженность марке, которая, в свою очередь, снижает уровень давления клиентов на фирму, затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров-заменителей.

     МИС тесно взаимодействует с предприятием, работая на его на основе и пополняя его базу данных. Без налаженного электронного документооборота предприятия построение МИС невозможно. Поэтому для эффективной работы на современных рынках предприятие должно иметь высокую информационную культуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

   
  1. Акинина П.В. Информационные системы в экономике. Практикум. -Москва: Кнорус, 2008.-256с.
  2. Балдин К.В. Информационные системы в экономике. Учеб. пособие/ К.В. Балдин.-3- изд.-Москва: Дашков и К, 2006,-397с.
  3. Избачков В.Н. Информационные системы. Учебник для вузов.-2-е изд.- Санкт-Петербург: Питер, 2005.-656с.
  4. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. - 112 с.
  5. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В.,  Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. - 117 с.
  6. Черенков А.П. Информационные системы для экономистов. Учеб.пособие.-Москва: Экзамен, 2004.-192с.
  7. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook082/book/index/index.html?go=part-005*page.htm
  8. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook080/01/part-009.htm
  9. http://referat.niv.ru/referat/035/03500098.htm
 

  
 
 

Информация о работе Система управления маркетингом на предприятии