Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:10, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким образом и с помощью чего осуществляется продвижение товаров и услуг.
Задачами контрольной работы выступают основные средства маркетинговых коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение товаров:
· реклама;
· система стимулирования сбыта;
Введение. 3
1. Продвижение. 5
2. Реклама. 7
2.1. Массовые каналы осуществления рекламы. 8
2.2. Личные каналы. 10
2.3. Локальные каналы. 13
2.4. Индивидуальные каналы. 17
3. Система стимулирования сбыта. 18
4. Связи с общественностью. 21
5. Прямой маркетинг. 23
6. Личные продажи. 23
Заключение. 25
Список использованной литературы. 26
В обезьяньей среде авторитет вожака, как известно, определяется четким критерием силы. Для людей критерии авторитета могут быть не столь четкими, одним из наиболее существенных является "внешний знак" авторитета — титул, звание и пр., обозначающие ценность личности через ее социальную роль.
Действительно, достаточно сообщить, что перед нами "профессор", "директор", "маршал", "министр" или "народный депутат", как мнение носителя титула приобретает совсем иную силу воздействия, чем в том случае, когда он выступает инкогнито.
Таким образом, под лидерами мнений понимают тех, кому доверяет группа в вопросах, связанных с конкретным товаром: в вопросах приобретения мебели, отделочных материалов, ковровых покрытий и создания интерьера — дизайнеру интерьера, в вопросах выбора косметики — визажисту и т.д.
Примеры из маркетинговой практики.
Один врач разослал такие письма всем своим пациентам, а затем проконтролировал их получение звонком нескольким самым активным пропагандистам своих услуг. Как результат — 22 новых пациента за 30 дней (Р.Крэнделл 1001 способ маркетинга М.,2001).
В первых двух случаях речь идет о работе на лидеров мнений. В последнем — работа на группу.
Второй вопрос, на который нужно ответить, планируя личные каналы, это каковы механизмы их запуска. Так, работая на группу, можно:
Подарки эффективнее увещеваний.
Один профессионал выдает клиентам специальные дисконтные карточки на сумму до 100 долларов для передачи знакомым. В результате, давая рекомендацию, люди как бы приобщаются к предлагаемому специалистом подарку. По оценке профессионала, такая тактика позволила ему увеличить число получаемых рекомендаций на 10%. В любом случае эффективность ваших просьб о рекомендации только повысится, если вы будете сопровождать их чем-то вполне осязаемым.
Работая на лидеров мнений, заинтересуйте их результатом материально. Отдавайте им процент за каждого, кто пришел по рекомендации. А рекомендации можно отслеживать с помощью тех же рекомендательных писем.
Локальные каналы обслуживают также группу. Информацию получает тот, кто попал в нужное время в нужное место.
Локальные каналы необходимы, если производителя интересуют не массовые продажи, а продажи, суженные немалой стоимостью или специальным назначением товара (например, коляски нужны только семьям с малыми детьми — большая группа, а дорогие коляски могут купить уже только состоятельные семьи с малыми детьми — малая группа). В этом случае пользоваться массовыми каналами — необоснованно дорогое удовольствие.
Сегодня большинство молодых
мам, выходя из роддома, получают в подарок
набор рекламных буклетов и бесплатных
образцов подгузников, детского питания
и косметики для самых
Локальные каналы могут быть физическими — куда ходят, а могут быть информационными — где смотрят и слушают. Разберем их отдельно.
Локальные физические постоянные
Локальные физические организованные
Локальные информационные постоянные.
Речь идет об источниках информации, существующих отдельно и объективно — тематических журналах и газетах (те самые "зубы" и "прически") и тематической литературе.
Например, французский журнал "Marie Clair" начал продвижение в России через один из двух существовавших тогда женских журналов — "Работницу", а косметическая компания "Avon" через другой — "Крестьянку". Через журнал "Дом и интерьер" можно продвигать все, что связано с домашним обустройством — сантехнику, мебель, картины и рамы, ковры и т.д.
Локальные информационные организованные.
Организованными локальными информационными каналами можно представить тематические справочники, бюллетени или приложения к газетам. Например, приложение с названием "Отдых" может быть полезным для продвижения таких продуктов, как: солнцезащитные очки, турагентства, прокат туристического оборудования и т.д. И самое главное — человек, не заинтересованный темой, в руки такой каталог не возьмет. Таким образом мы обеспечиваем высокоточный прицел коммуникации.
В этот же раздел можно отнести прием "статья + реклама", когда рекламный модуль прикрепляется к статье на соответствующую тему. Например, статья о страховании сопровождается рекламным модулем страховой компании "Ингосстрах", а статья об остеохондрозе — рекламным модулем Бальзама Караваева. Итак, если придумываются информационные "водопои", то, прежде всего, представляют, какие тематические материалы просматривает тот, кому мы хотим что-то продать.
Как это можно осуществить на практике?
Пример:
Я занимаюсь одеждой для беременных. Если строить карту "водопоев" для этого вида бизнеса, то в числе физических я назову женские консультации, магазины колясок, детского приданого и аптеки. Информационными водопоями будет специальная литература, телепередача "Здорово жить" и журналы типа "Счастливые родители", «Я родился».
Ключевые места.
В любом визуальном пространстве, помещении, предмете, информационном носителе — в любом объекте — есть место, которое глаз человека не минует. Это место все равно станет предметом внимания зрителя и гарантирует, что наша информация будет замечена, если мы ее там разместим. Потому и называется ключевым. При попытке дать ему определение получилось: "Ключевое место — это место, относительно которого или с которым человек совершает некоторые действия или манипуляции — упирается в него, перешагивает, берет или следит за ним глазами..."
Например, ключевое место газеты — ее шапка. Ведь люди все равно смотрят, как она называется. У любой коробки или бутылки есть место, где она открывается. А, открывая, человек не может туда не смотреть.
Список возможных ключевых мест.
Объект |
Ключевое место |
Сумка |
Ручка |
Телевизор |
Экран, пульт управления |
Одежда продавца |
Бейдж |
Праздничный стол |
Бутылка |
Школа, ВУЗ |
Расписание |
Любое присутственное место |
Входные двери, вахта |
Касса в магазине |
Окошечко с суммой и тарелочка для денег |
Вокзал любой |
Расписание и голос диктора |
Одежда |
Этикетка с размерами и логотип производителя, собачка на молнии |
Туалет |
Стена напротив, ручка унитаза |
Курительная комната |
То, что служит пепельницей |
Многоэтажное здание |
Лифт и входные двери |
Принтер |
Место, откуда появляется лист бумаги |
Человеческое лицо |
Глаза и рот |
Компьютер |
Монитор и коврик под мышь, дисковод и клавиатура |
Салон вагона метро |
Схема метрополитена, двери |
Автомобиль снаружи |
Номер и лейбл производителя |
Салон автомобиля |
Приборная доска, движущиеся дворники |
Салон общественного транспорта |
Входные двери, поручни, спинка сиденья впереди |
Зеркало, часы и календарь |
Хоть где (универсальные ключевые места — работают везде, куда их ни помести) |
Пачка сигарет |
Ленточка, за которую тянем, открывая пачку (у "Мальборо" на этой ленточке нарисован их образ — сцены из жизни ковбоев) |
Кинотеатр |
Номер ряда и кресла, спинка сиденья спереди |
Лифт |
Двери и панель с номерами этажей |
В любом помещении есть входная дверь. Именно на нее мы смотрим, входя в помещение, а если конкретнее — то мы смотрим на ручку двери, за которую беремся, а дальше — на порог, чтоб не споткнуться. Значит, если коврик фирменный, или рядом с ручкой написано название товара, то рекламное послание дойдет до всех посетителей.
Пример: Как работают объявления
в лифте.
Один дантист заметил, что в лифтах люди
из деликатности избегают рассматривать
соседей, и наличие в кабине какого-то
рекламного плаката помогло бы им избавиться
от неловкости слишком тесного контакта.
За 100 долларов в месяц он приобрел право
вывесить информационную афишу в лифте
офисного здания, в котором располагался
его кабинет. В материале напоминалось,
что для того, чтобы подлечить зубы, людям
не потребуется даже выходить на улицу,
а также указывалось, что график работы
дантиста позволяет посетить его до и
после рабочего дня, в обеденный перерыв
и т.д. Примерно раз в месяц объявление
менялось, и всякое новое было посвящено
одному из видов стоматологических услуг.
Неизменно предлагался бесплатный предварительный
осмотр. Благодаря только этому простому
способу специалист приобретает в среднем
12 новых пациентов в месяц.
Индивидуальные каналы обслуживают товары промышленного назначения или народного потребления группы premium, и, как следствие, количественную категорию "единицы".
Индивидуальным каналом мы запускаем адресную именную информацию — когда знаем, как зовут адресата, кто он и где его найти. Все коммерческие предложения, телефонные звонки и личные визиты относятся к категории индивидуальных каналов.
Еще одним ограничением при выборе канала является бюджет рекламной кампании. И если по остальным параметрам канал вам подходит, то окончательный выбор производится с учетом этого последнего, решающего критерия.
Мероприятия в рамках стимулирования сбыта ("сейлз промоушен") нацелены на то, чтобы способствовать торговой реализации товаров и, поддерживая продавцов, активно воздействовать и на потребителей.
Арсенал средств "сейлз промоушен" достаточно широк. Это любое действие, которое направлено на стимуляцию сбыта непосредственно на местах продажи. С этой целью, например, устраивают выставки на местах продажи, где товар будет представлен наиболее эффектно. С этой же целью на местах продажи делают красивые вывески, оформляют демонстрационные залы, выпускают наклейки, проспекты и другую продукцию, которая в состоянии широко распространить сведения о товарах или обратить на них внимание. Зачастую продвижение товара средствами "сейлз промоушен" не ограничивается только местом продажи. Представим такую ситуацию: вы купили баночку крема и дома обнаружили в упаковке красивый проспект, где рассказывается о целой серии косметических средств данной серии. Может быть, в дальнейшем вы сами соблазнитесь еще на какие-то покупки от данной фирмы, или невольно сагитируете своих знакомых, рассказав о покупке и показав проспект. Та же история может произойти при покупке многих других товаров.