Система сбыта на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Сбытовая политика фирмы. Виды каналов сбыта. Участники каналов распределения. СИСТЕМА СБЫТА КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА».

Работа содержит 1 файл

продолжение.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

      В мировом масштабе уже восьмой  год подряд зарегистрирован рост доли объема и стоимости продукции  компании «Кока-Кола» на рынке безалкогольных напитков, готовых к употреблению. Посредством международной программы «Откройте Счастье» («Open Happiness campaign») продолжается рост брэнда «Кока-Кола», составивший 3 процента во втором квартале. Примечательно, что рост брэнда «Кока-Кола» был в одинаковой степени значителен как на развитых, так и на формирующихся рынках (в Мексике он составил 3 процента, в Японии — 5 процентов, в Китае — 6 процентов, в Индии — 29 процентов). Рост объемов условных единиц газированных напитков составил 2 процента в данном квартале, а по всему миру — 4 процента (при 2 процентах в предыдущем квартале). Рост объемов условных единиц негазированных напитков составил 8 процентов в данном квартале, благодаря впечатляющему росту объемов в различных сегментах ассортимента (соки, фруктовые напитки, чай, брэнды минеральной воды). Рост объемов единиц негазированных напитков составил 12 процентов на международной арене, 1 процент — в Северной Америке.

      По  словам Мутара Кента, председателя правления  и генерального директора компании: «Компания продолжает демонстрировать высокую эффективность. В первой половине года, несмотря на сложные экономические условия, мы добились таких результатов по объемам реализации и выручки, которые соответствуют задачам в рамках нашей долгосрочной стратегии. Мы превзошли наших конкурентов в сфере готовых к употреблению безалкогольных напитков практически на всех ключевых для нас рынках и добились роста доли объема и стоимости продукции, реализуемой компанией «Кока-Кола». Последовательность нашей стратегии дает результат, и кроме усилий, направляемых в производство продукции, мы также обращаем пристальное внимание на инвестирование наших усилий в развитие нашей компании в долгосрочной перспективе. Наши инвестиции в ключевые рынки, обеспечивающие рост, способствовали достижению отличных результатов в Китае, Мексике, Индии и Бразилии. Благодаря нашему скрупулезному подходу к инициативам по улучшению эффективности, мы планируем достичь уровня сбережений в $500 миллионов в пересчете на год к 2011 г.; Компания планирует потратить более половины сбережений к концу текущего года[11].

      Кроме того, мы также начали разработку нашей  стратегии до 2020 года («2020 Vision») —  плана действий, который позволит нам и нашим партнерам по розливу  продукта добиться успеха совместными  усилиями. Данный стратегический план дает нашей Компании более ясное  и четкое представление о себе, в также призван гарантировать  то, что наша система идеально позиционирована  для использования максимума  из многочисленных возможностей, ожидающих  нас впереди. Мы уверены в том, что наша уникальная глобальная модель франшизы предоставляет наилучшие  возможности для завоевания рынков, и при этом она обеспечивает стабильный рост нашим клиентам и акционерам. Нашими приоритетами по-прежнему остаются постоянно более высокая эффективность  для обеспечения роста доли стоимости  продукции сегодня, стратегические инвестиции в рост — завтра. В  пределах следующего десятилетия мы ожидаем стать свидетелями неизбежного  становления более сильной экономической  системы вследствие демографических  сдвигов, быстрой урбанизации, обновленной  предпринимательской энергии лучшей модели поведения потребителей. Данные тенденции являются хорошим предзнаменованием  для компании «Кока-Кола» и всей нашей системы»[11].

      В данном квартале зарегистрировано падение  операционной прибыли компании на 9 процентов в сравнении со вторым кварталом 2008 г. Факторы, оказывающие влияние на сопоставление, привели к падению операционной прибыли на $72 миллиона в 2009 г., на $110 — в 2008. После рассмотрения данных факторов операционная прибыль оказалась на 10 процентов ниже. Как и в первом квартале, относительно высокий курс американского доллара продолжал оказывать влияние на результаты компании. Без учета влияния валютного курса, сопоставимая операционная прибыль выросла на 4 процента в квартале. По состоянию на текущий момент среднегодовая операционная прибыль в 2009 г. упала на 6 процентов; при этом среднегодовой рост сопоставимой операционной прибыли без учета валютного курса на текущий момент составил 9 процентов, что превышает наши запланированные цели на долгосрочную перспективу.

      Во  втором квартале 2009 г. отчетная прибыль  в расчете на акцию составила $0,88, что на 44 процента выше, чем во втором квартале 2008 года. Отчетная прибыль в расчете на акцию во вторых кварталах 2008 и 2009 гг. включала чистые затраты в размере $0,04 и $0,40 на акцию соответственно, прежде всего, в отношении затрат, зарегистрированных компаниями-объектами нашего инвестирования, затрат на реструктурирование и понижения стоимости активов. После рассмотрения факторов, оказывающих влияние на сопоставление, прибыль в расчете на акцию в отчетном квартале составила $0,92, что на 9 процентов ниже, чем во втором квартале прошлого года. По состоянию на текущий момент, рост среднегодовой прибыли в расчете на акцию в 2009 г. составил 18 процентов; при этом сопоставимая прибыль в расчете на акцию упала на 7 процентов. Продолжается негативное влияние достаточно высокого курса доллара США относительно других мировых валют на показатели прибыли в расчете на акцию[11].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Система сбыта товара – одна из важнейших  в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи  затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта  товара, торгового посредника, что  при эффективном использовании  несомненно увеличит прибыль компании.

      Каналы  дистрибуции характеризуются своей  длиной, т. е. числом задействованных  участников и распределением функций  между ними. При этом классификация  каналов сбыта, также как и  определение понятия, неоднозначна.

      В основном, выделяют два вида каналов  сбыта: прямой и косвенный. При организации  косвенного  канала  сбыта  возникает  потребность  в определении его  длины и  ширины.  Длина  канала  —  это  количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это  число  посредников, условно находящихся  на одном уровне. По количеству посредников  на каждом уровне каналов сбыт может  носить характер интенсивного, селективного или эксклюзивного.

      Компания  «Кока-Кола» – мировой лидер  производства безалкогольных напитков. Несмотря на свои гигантские размеры, она продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания осуществила  инвестиций на сумму в 500 млн. долл. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России.

      Компания  выбрала стратегию интенсивного распределения. Она стремиться к  максимальному увеличению торговых точек. У компании чаще всего одноуровневые  или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам.

      Система продаж напитками компании «Кока-Кола»  в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером. Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу  продукции.

      Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые  она охватила своей деятельностью. Компания «Кока-Кола» постоянно  усовершенствует выпускаемые продукты. Особое значение она придает политике по паблик рилейшинз. По мнению многих специалистов, она является безусловным  лидером, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов.

      На  текущий момент компания «Кока-Кола»  демонстрирует стабильный рост объемов  условных единиц продукции, что стимулирует  рост доли объема и стоимости продукции  компании на рынках по всему миру, а  также стабильный годовой рост в  соответствии с долгосрочными целями по доходам и прибыли. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич, И.Л. Международный маркетинг : учебное пособие / И.Л. Акулич. - Мн. : Выш. шк., 2006. – 544 с.
  2. Баркан, Д. И. Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан. — Спб.: Издательский дом СПбГУ, 2007. – 908 с.
  3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
  4. Голубин Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта – М.: Вершина, 2006.  – 136 с.
  5. Гранкина Н. Как выбрать партнёра по каналу сбыта // Современная торговля. 2005. № 5. с. 67 – 72.
  6. Анализ внутренней среды ООО «Кока-Кола» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://management-marketing.ru/materiali/um/analiz-vnutrennej-sredy-coca-cola-2.htm. - Загл. с экрана.
  7. Виды каналов сбыта и их участники [Электрон. ресурс].  – Режим доступа: http://nbene.narod.ru/comm/fcomm17.htm. - Загл. с экрана.
  8. Сбыт и каналы распределения товаров [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://book.geum.ru/docum322.htm. – Загл. с экрана.
  9. Международный маркетинг: Coca-Cola [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://dfk-dfr.com/load/53-1-0-2254. - Загл. с экрана.
  10. Промышленный маркетинг: теория и практика. Глава 5. Организация системы сбыта на промышленных рынках [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m13/5.htm. – Загл. с экрана.
  11. Результаты компании за 2 квартал и за 2009 год на текущий момент [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/press/press-releases/year-to-date-2009/. – Загл. с экрана.
  12. Реализация стратегии маркетинга [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/tema8_sales.shtml?printversion. – Загл. с экрана.
  13. Факторы успеха Coca-cola  [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://monopolia.org.ua/?p=11. – Загл. с экрана.
  14. Coca-Cola. История компании [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=162&id_groups=7. – Загл. с экрана.

Информация о работе Система сбыта на предприятии