Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:50, курсовая работа
Сбытовая политика фирмы. Виды каналов сбыта. Участники каналов распределения. СИСТЕМА СБЫТА КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА».
В мировом масштабе уже восьмой год подряд зарегистрирован рост доли объема и стоимости продукции компании «Кока-Кола» на рынке безалкогольных напитков, готовых к употреблению. Посредством международной программы «Откройте Счастье» («Open Happiness campaign») продолжается рост брэнда «Кока-Кола», составивший 3 процента во втором квартале. Примечательно, что рост брэнда «Кока-Кола» был в одинаковой степени значителен как на развитых, так и на формирующихся рынках (в Мексике он составил 3 процента, в Японии — 5 процентов, в Китае — 6 процентов, в Индии — 29 процентов). Рост объемов условных единиц газированных напитков составил 2 процента в данном квартале, а по всему миру — 4 процента (при 2 процентах в предыдущем квартале). Рост объемов условных единиц негазированных напитков составил 8 процентов в данном квартале, благодаря впечатляющему росту объемов в различных сегментах ассортимента (соки, фруктовые напитки, чай, брэнды минеральной воды). Рост объемов единиц негазированных напитков составил 12 процентов на международной арене, 1 процент — в Северной Америке.
По словам Мутара Кента, председателя правления и генерального директора компании: «Компания продолжает демонстрировать высокую эффективность. В первой половине года, несмотря на сложные экономические условия, мы добились таких результатов по объемам реализации и выручки, которые соответствуют задачам в рамках нашей долгосрочной стратегии. Мы превзошли наших конкурентов в сфере готовых к употреблению безалкогольных напитков практически на всех ключевых для нас рынках и добились роста доли объема и стоимости продукции, реализуемой компанией «Кока-Кола». Последовательность нашей стратегии дает результат, и кроме усилий, направляемых в производство продукции, мы также обращаем пристальное внимание на инвестирование наших усилий в развитие нашей компании в долгосрочной перспективе. Наши инвестиции в ключевые рынки, обеспечивающие рост, способствовали достижению отличных результатов в Китае, Мексике, Индии и Бразилии. Благодаря нашему скрупулезному подходу к инициативам по улучшению эффективности, мы планируем достичь уровня сбережений в $500 миллионов в пересчете на год к 2011 г.; Компания планирует потратить более половины сбережений к концу текущего года[11].
Кроме
того, мы также начали разработку нашей
стратегии до 2020 года («2020 Vision») —
плана действий, который позволит
нам и нашим партнерам по розливу
продукта добиться успеха совместными
усилиями. Данный стратегический план
дает нашей Компании более ясное
и четкое представление о себе,
в также призван гарантировать
то, что наша система идеально позиционирована
для использования максимума
из многочисленных возможностей, ожидающих
нас впереди. Мы уверены в том,
что наша уникальная глобальная модель
франшизы предоставляет наилучшие
возможности для завоевания рынков,
и при этом она обеспечивает стабильный
рост нашим клиентам и акционерам.
Нашими приоритетами по-прежнему остаются
постоянно более высокая
В данном квартале зарегистрировано падение операционной прибыли компании на 9 процентов в сравнении со вторым кварталом 2008 г. Факторы, оказывающие влияние на сопоставление, привели к падению операционной прибыли на $72 миллиона в 2009 г., на $110 — в 2008. После рассмотрения данных факторов операционная прибыль оказалась на 10 процентов ниже. Как и в первом квартале, относительно высокий курс американского доллара продолжал оказывать влияние на результаты компании. Без учета влияния валютного курса, сопоставимая операционная прибыль выросла на 4 процента в квартале. По состоянию на текущий момент среднегодовая операционная прибыль в 2009 г. упала на 6 процентов; при этом среднегодовой рост сопоставимой операционной прибыли без учета валютного курса на текущий момент составил 9 процентов, что превышает наши запланированные цели на долгосрочную перспективу.
Во втором квартале 2009 г. отчетная прибыль в расчете на акцию составила $0,88, что на 44 процента выше, чем во втором квартале 2008 года. Отчетная прибыль в расчете на акцию во вторых кварталах 2008 и 2009 гг. включала чистые затраты в размере $0,04 и $0,40 на акцию соответственно, прежде всего, в отношении затрат, зарегистрированных компаниями-объектами нашего инвестирования, затрат на реструктурирование и понижения стоимости активов. После рассмотрения факторов, оказывающих влияние на сопоставление, прибыль в расчете на акцию в отчетном квартале составила $0,92, что на 9 процентов ниже, чем во втором квартале прошлого года. По состоянию на текущий момент, рост среднегодовой прибыли в расчете на акцию в 2009 г. составил 18 процентов; при этом сопоставимая прибыль в расчете на акцию упала на 7 процентов. Продолжается негативное влияние достаточно высокого курса доллара США относительно других мировых валют на показатели прибыли в расчете на акцию[11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, торгового посредника, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Каналы
дистрибуции характеризуются
В основном, выделяют два вида каналов сбыта: прямой и косвенный. При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины. Длина канала — это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это число посредников, условно находящихся на одном уровне. По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного, селективного или эксклюзивного.
Компания «Кока-Кола» – мировой лидер производства безалкогольных напитков. Несмотря на свои гигантские размеры, она продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания осуществила инвестиций на сумму в 500 млн. долл. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России.
Компания выбрала стратегию интенсивного распределения. Она стремиться к максимальному увеличению торговых точек. У компании чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам.
Система продаж напитками компании «Кока-Кола» в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером. Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции.
Благодаря
умелой политики в области стимулирования
сбыта «Кока-Кола» достигла колоссальных
успехов на всех рынках, которые
она охватила своей деятельностью.
Компания «Кока-Кола» постоянно
усовершенствует выпускаемые
На
текущий момент компания «Кока-Кола»
демонстрирует стабильный рост объемов
условных единиц продукции, что стимулирует
рост доли объема и стоимости продукции
компании на рынках по всему миру, а
также стабильный годовой рост в
соответствии с долгосрочными целями
по доходам и прибыли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ