Система сбыта на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Сбытовая политика фирмы. Виды каналов сбыта. Участники каналов распределения. СИСТЕМА СБЫТА КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА».

Работа содержит 1 файл

продолжение.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

      По  типам посредников можно, в самом  общем виде, разделить на оптовых, розничных и специализированных (вспомогательных) [5, с. 68]. Все они могут быть как зависимыми, так и независимыми.

      При выборе непрямого канала сбыта возникает  вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для  решения задачи проникновения на рынок.

      Различают три стратегии охвата рынка[12]:

  • стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара трудно поддерживать;
  • стратегия избирательного сбыта, используемая для товаров предварительного выбора (когда покупатель проводит маркетинг товарных рынков, изучая и сопоставляя показатели качества, цену и другие параметры товаров). Особенности: изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества; низкая доступность товаров приводит к потерям потенциальных покупателей; ориентация чаще всего на короткий непрямой канал сбыта и самостоятельное выполнение функций оптовика;
  • эксклюзивное распределение и франшиза - способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать конкурирующие марки той же товарной категории, проводить в жизнь политику изготовителя. Франшиза - вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной территории. Франшиза может быть между изготовителем и розничным торговцем, между изготовителем и оптовиком, между оптовиком и розничным торговцем, между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором (распределителем).
 

1.3.Участники каналов распределения

1. Отдел  сбыта. Получение и ведение  заказов издавна является задачей  отдела сбыта, причем связи  с клиентами осуществляются чаще  всего через коммивояжеров и  торговых представителей. Вышеуказанные  задачи охватывают продажу в  узком смысле этого слова, в  то время как руководство предприятия  принимает фундаментальное решение,  с подачи службы маркетинга, о  рынках, группах клиентов и продуктах.  Эта, скорее историческая, форма  чистого отдела сбыта теряет  в настоящее время свое значение  в пользу отдела маркетинга[8].

2. Руководство  предприятия. Участие членов руководства  предприятия в сбытовой деятельности  особенно часто встречается в  отраслях инвестиционного сектора,  в производстве одежды и в  других сферах, где имеется лишь  несколько крупных покупателей.  Часто руководство поддерживает  другие органы сбыта, например, коммивояжеров, особенно, в случае, если клиент имеет высокий  уровень или величина заказа  необычайно высока[8].

3. Коммивояжер.  Коммивояжерами называют служащих  предприятия, занимающихся поисками  клиентов и работой с ними. Указания фирмы обязательны для  коммивояжера. Объем полномочий, в  котором они имеют право представлять  предприятие, регулируется по  разному. Чаще всего их задача  состоит в налаживании контактов  и получении заказов.

Коммивояжеры  могут иметь много названий –  региональный руководитель, специалист по продажам, специалист по поддержке  торговли, торговый инспектор и т.д. Обычно они получают определенный регион (район), в котором должны работать со всеми или только с отдельными клиентами. Они находятся в подчинении регионального руководителя или  главного коммивояжера, который управляет  ими, контролирует и поддерживает их[8].

4. Торговый  представитель. Торговые представители  – это юридически самостоятельные  лица, заключающие договоры и  ведущие дела, как правило, для  нескольких предприятий. Они не  получают право собственности  на товары и не несут связанного  с этим риска (порчи, изменения  моды, цен). Функции торговых представителей  соответствуют во многом функциям  коммивояжеров. Отличие заключается  только в том, что торговый  представитель сам определяет  порядок своей работы.

Предпосылкой  для работы торгового представителя  с несколькими фирмами является то, что  продукция этих фирм должна, по возможности, дополнять друг друга, а не конкурировать между собой. Здесь важно то обстоятельство, что продукция предприятия легче продается в определенной, соответствующей потребностям клиента комбинации. Если предприниматель впервые выходит на рынок, то для него может быть выгодно, чтобы торговый представитель уже работал ранее с подобными продуктами и известен потенциальным клиентам на рынке. Часто в ведение представителя передается склад готовой продукции, что позволяет гарантировать своевременную поставку продукции и сокращение числа мелких заказов на предприятии[2, c. 304].

Торговый  представитель получает вознаграждение, зависящее от объема сбыта, которое  дополняется фиксированной доплатой, например за работу со складом. Из этого  дохода он должен покрыть все затраты.

Торговые  представители берутся теперь и  за выполнение поддержки сбыта (обслуживание клиентов, техническое консультирование и т.п.).

Торговые  представители сегодня – это  не простые “сборщики заказов”, а равноправные партнеры и советчики  как своих клиентов, так и производителей. Их специфическая функция состоит  в понимании и решении проблем  обеих сторон, создании доверия между  поставщиками и потребителями.

5. Комиссионер  (консигнатор). Если торговые представители  работают под чужим именем  и используют чужой счет, то  коммивояжер работает под своим  именем на счет своего поручителя (консигнанта). Он занимается закупкой  и продажей товаров, права собственности  на которые приобретает лишь  в отдельных случаях по своему  желанию. В качестве вознаграждения  он получает комиссионные, зависящие  от оборота. Комиссионеры сегодня  часто привлекаются для сделок  с ценными бумагами, для продажи  сельхозпродуктов и во внешней  торговле.

6. Маклер. Деятельность маклера направлена  на отыскание возможности заключения  договоров. Для организации постоянного  сбыта они не имеют теперь такого значения (за исключением продажи некоторых видов сырья на биржах и аукционах). Маклер должен представлять интересы обеих сторон, посредником между которыми он является. Маклер действует по поручению клиентов и за их счет, имеет статус юридического лица и специализируется на определенных видах биржевых операций. Все еще велика роль маклеров в посредничестве при продаже недвижимости[12].

7. Брокер  – аккредитованный (зарегистрированный) агент-посредник (физическое лицо) при заключении сделок между  покупателями и продавцами товаров,  ценных бумаг, валют и других  ценностей на фондовых и товарных  биржах, валютных рынках. Брокер  заключает сделки, как правило,  по поручению и за счет клиентов, а также может действовать  и от своего имени, но за  счет доверителей. Брокер не  обладает правами собственности  на продаваемые товары, его контакты  с продавцами и покупателями  носят временный характер. За  посредничество между продавцами  и покупателями брокер получает  вознаграждение в виде процента  от стоимости сделки, размер которого  определяется либо соглашением  сторон, либо в соответствии с  устанавливаемой биржевым комитетом  таксой. В целях расширения диапазона  брокерских услуг создают брокерские  конторы, фирмы и их филиалы,  через которые, в основном, и  совершаются посреднические услуги. Крупные брокерские фирмы могут  предоставлять кредит покупателям  или выступать гарантом при  заключении сделок. В маркетинге  брокер рассматривается как одно  из звеньев канала распределения[10].

8. Дилер  – посредник (юридическое или  физическое лицо) в сделках купли-продажи  товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер действует от собственного  имени и за свой счет. Дилеры  могут заключать сделки между  собой, с брокерами, непосредственно  с клиентами. Доходы дилера  образуются за счет разницы  между покупной и продажной  ценой товаров, ценных бумаг,  валют. Дилер принимает на себя  большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок. В маркетинге дилер рассматривается как возможное звено каналов распределения[10].

9. Дистрибьютор  – независимая посредническая  фирма, осуществляющая сбыт продукции  розничным торговцам и предприятиям  на основе оптовых ее закупок  у предприятий-изготовителей. Кроме  того, дистрибьюторы могут предоставлять  своим клиентам такие услуги, как хранение продукции, ее  доставка, кредитование. Дистрибьюторы  стараются установить длительные  контакты с производителями и  потребителями. Отношения между  дистрибьютором и его заказчиком  строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются  размеры наценок (скидок) к оптовой  цене реализуемого товара. Как  правило, величина наценок скидок  варьируется в зависимости от  конкретных условий выполнения  договора: вида продукции, сроков  исполнения заказа, величины партий  поставок товара, порядка их поставки  с баз и складов, вариантов  оплаты поставленных товаров  (наличными или с рассрочкой  или без рассрочки платежа)  и др. Наценки (скидки) являются  источником доходов дистрибьютора  и компенсируют его затраты  по организации коммерческой  деятельности, закупкам, хранению и  продаже товаров[10].

10. Сбытовые  отделения (филиалы) и конторы  производителей – разновидность  организаций оптовой торговли, используемых  тогда, когда производители решают  взять на себя функцию оптового  сбыта, а не осуществлять ее  через независимых оптовиков.  Сбытовые отделения имеют условия  не только для продажи товаров,  но и для их хранения. Сбытовые  конторы располагаются у производителя  или вблизи рынка сбыта и  не хранят запасов.

Многие  крупные предприятия имеют собственные  отделения по сбыту. Это позволяет  им работать в непосредственной близости от потребителя как в своей  стране, так и за рубежом, проводить  интенсивное консультирование своей  клиентуры, рекламу и обеспечить быструю поставку продукции. Уровень экономической самостоятельности этих филиалов, свобода их решений и правовая форма определяется в конкретных случаях по-разному [2,c. 304].

11. Торговый  синдикат (концерн). Выделение сбыта  из собственного предприятия  и передача его в руки торгового  синдиката встречается прежде  всего, в отраслях, производящих  однородную, трудно дифференцируемую  продукцию (уголь, цемент, сталь,  удобрения и т.п.). Эти отрасли  подвержены жестокой ценовой  конкуренции и часто страдают  от падения цен. Выходом может  быть организация торгового синдиката.  Этот процесс ограничен положениями  картельного права[8].

 

2.СИСТЕМА  СБЫТА КОМПАНИИ  «КОКА-КОЛА» 

2.1.История компании «Кока-Кола»

      История компании «Кока-Кола» началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием. Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день[14].

      Название  «Кока-Кола», равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.

      Спустя  некоторое время в Атланте  появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане  было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным  коммерческим талантом в скором времени  он действительно заработал небольшой  капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими  компаньонами он основал в штате  Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И  если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам[14].

Информация о работе Система сбыта на предприятии