Система организации службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Содержание

Введение..............................................................................................3
1. Система организации службы маркетинга...........................................
1.1. Основные функции отдела маркетинга.
1.2. Схемы организации отдела маркетинга..........................................
Вывод.......................................................................................................
2. Стимулирование сбыта товаров...........................................................
2.1. Определение понятия «стимулирование сбыта товаров»
2.2. Способы и средства увеличения продаж.........................................
2.3. Значение стимулирования сбыта......................................................
2.4.Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения...................
2.5. Методы маркетинга направленного на стимулирование товаров...
Вывод........................................................................................................
Список использованной литературы.......................................................

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 52.94 Кб (Скачать)
 

     2.5. Методы маркетинга  направленного на  стимулирование товаров

     1. Сервис- этот метод маркетинга направлен на то, чтобы удовлетворить запросы покупателей. Сервис направлен не только на продукцию, но и на потребителей. Например, в некоторых универмагах предлагают присмотреть за детьми, пока мамы совершают покупки.

     Необходим сервис и в производственных отраслях промышленности. Производители часто  направляют инженеров на фабрику  клиента для оказания помощи в  устранении неисправностей механизмов или для решения проблемы недостаточной  производительности оборудования. В  результате этого клиент остается довольным  что, в свою очередь, может гарантировать  новые заказы в будущем.

     Одним из безошибочных методов создания у  клиентов доверия к фирме является установление гарантийного срока на товар. Это означает безоговорочное признание всех рекламаций к товару без вопросов и возражений. Гарантия качества товара может оказаться очень важным тактическим средством маркетинговой стратегии предпринимателя и доход от продаж, и прибыль могут существенно возрасти, если предприниматель дает гарантию на свою продукцию.

     2. Паблисити — это бесплатное сообщение о некоторой фирме или ее продукции, передаваемое через средства массовой информации. Часто недооцениваемое предпринимателями, паблисити может быть очень важным маркетинговым средством. Целью паблисити является привлечение внимания к фирме и ее продукции без расходов на рекламу.

     Релиз-новости  являются одной из наиболее распространенных форм паблисити. Как правило, это  всего лишь одна страничка машинописного  текста, содержащая не более 400 слов. Другими  формами паблисити могут быть фотографии в колонке, показывающие новый товар либо товар лучшего  качества, или пресс-конференция, информирующая  о новинках.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод

       Бурное развитие стимулирования сбыта можно объяснить следующим:

          1) Увеличение числа покупок, совершаемых  импульсивно. Реакция розничной торговли на рост числа покупок, совершаемых импульсивно, выразилась в том, что магазины начали требовать от производителей более широко использовать стимулирование сбыта.

          2)Стимулирование сбыта приобретает все большую респектабельность. Это происходит за счет широкого использования стимулирования лидерами рынка и растущего профессионализма агентств, специализирующихся на стимулировании сбыта.

          3) Рост числа затрат на рекламу  и засилье рекламы в средствах  массовой информации. Эти факторы снижают эффективность затрат на рекламу.

          4) Сокращение временных горизонтов. Стремление резко повысить объемы сбыта за счет применения стимулирования сбыта, обусловлено ростом конкуренции и общей тенденцией к сокращению срока службы товаров.

         5) Деятельность конкурентов. На  некоторых рынках меры по стимулированию сбыта применяются столь часто, что к ним вынуждены прибегать практически все конкуренты.

         6) Возможность проводить измерения.  Воздействие стимулирования сбыта на объемы сбыта легче измерить, чем воздействие рекламы

     Обобщая вышесказанное, можно  дать следующее определение стиму-лирования сбыта - это инструмент продвижения (маркетинговых комму-никаций), который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Стимулировать означает «привести в движение». Такая задача ставилась перед стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно его продать на рынке.

     Список использованной литературы 

     1. Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996. 

     2. Виханский О. С., Наумов А. С.  Менеджмент: Учебник -- 3-е изд. -- М.: Гардарики, 2000. 

     3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. -- М.: Изд-во «Финпресс», 1999. 

     4. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический  маркетинг: Учеб. пособие / Пер.  с нем. -- М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. 

     5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -- М.: Прогресс, 1990. 

     6. Маркетинг: Учебник / Под ред.  А. Н. Романова. -- М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1996.

Информация о работе Система организации службы маркетинга