Система организации службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Содержание

Введение..............................................................................................3
1. Система организации службы маркетинга...........................................
1.1. Основные функции отдела маркетинга.
1.2. Схемы организации отдела маркетинга..........................................
Вывод.......................................................................................................
2. Стимулирование сбыта товаров...........................................................
2.1. Определение понятия «стимулирование сбыта товаров»
2.2. Способы и средства увеличения продаж.........................................
2.3. Значение стимулирования сбыта......................................................
2.4.Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения...................
2.5. Методы маркетинга направленного на стимулирование товаров...
Вывод........................................................................................................
Список использованной литературы.......................................................

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 52.94 Кб (Скачать)

     Российский  заочный институт  текстильной  и легкой промышленности 

     Заочное отделение 

     Гр. – 420. Спец. - 260902. Шифр – 7108057С 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
 

     предмет: МАРКЕТИНГ 

     Вариант №7 

     тема: 1. Система организации службы маркетинга.

     2.Стимулирование сбыта товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Руководитель:                 

                                               «…» ____________2011 г. 

                                               Выполнил: Морозова А.Н.

                                               «…» ____________2011 г. 

                                               Работа защищена с оценкой:

                                               «_______________»

                                               «…» ____________2011 г. 
 
 

    Челябинск   2011

     Содержание

Введение..............................................................................................3

1. Система организации службы маркетинга...........................................

  1.1. Основные функции отдела маркетинга.

  1.2. Схемы организации отдела маркетинга..........................................

  Вывод.......................................................................................................

2. Стимулирование  сбыта  товаров...........................................................

  2.1. Определение понятия «стимулирование сбыта товаров»

   2.2. Способы и средства увеличения продаж.........................................

   2.3. Значение стимулирования сбыта......................................................

   2.4.Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения...................

   2.5. Методы маркетинга направленного на стимулирование товаров...

  Вывод........................................................................................................

  Список  использованной литературы.......................................................

     Введение

     В настоящее время все больше усиливается  актуальность создания маркетинговых  служб. Все предприятия желают получать прибыль, расширять свои рынки, выявлять неудовлетворенный спрос потребителей, поэтому необходимо различать виды оргструктур служб маркетинга и их значение для определенного предприятия.

     Данная  тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия  в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том  числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала  по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и  т.д.

     При правильном формировании системы маркетинга налаживается функционирование всех процессов  предприятия. При этом ускоряется возврат  оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями  продукции, спрос возрастает, что  является объективной основой расширения производства и повышения эффективности  хозяйственной деятельности.

      В данной работе будут рассмотрены  организационные структуры службы маркетинга по ориентациям на функции, товары, рынки и покупателей, регионы, функции и товары, функции и  рынки, функции и регионы, а также рассмотрены основные методы стимулирования сбыта продукции, а также случаи, когда необходимы кампании по стимулированию. 
 
 
 
 

1. Система организации службы маркетинга

     Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

     Руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия.

       Для решения сложного комплекса задач создания товара и его продвижения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские. 

1.1.Основные функции отдела маркетинга.

В маркетинговых  службах фирм существуют два уровня управления:

1.  Центральные маркетинговые управления или отделы.

            Функции этого уровня заключаются в обслуживание производства и сбыта, а также в координации, планировании и контроле стратегического производственно-сбытового управления.

2.  Оперативные отделы или сектора.

      Функции этого уровня заключаются в оперативных вопросах по специализации и маркетинга микс, т.е. комплексной рыночной и товарной политики, а также в уровне – это производители конкретного товара.

      Цель  маркетинговых служб – регулирование  сбыта товаров, в конечном счете, обеспечение прибыли фирме.

                

     Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает  отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал  достижению ее маркетинговых целей. 

     1.2. Схемы организации отдела маркетинга:

     1.Функциональная организация. 

     Является самой распространенной схемой. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В схеме представлены пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам.  Организация по «функциям» — означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, с достаточно четкой специализацией её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного.

     В этом случае можно рекомендовать  выделить в самостоятельные направления  следующие виды деятельности:

     - изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;

     -реклама, выставки и паблик рилейшнз;

     - организация товародвижения и создания дилерской сети.

     Основным  достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.

     2. Организация по товарному производству. 

     Фирмы с широкой товарной номенклатурой  и/или разнообразием марочных товаров  используют организацию по товарному  или товарно-марочному производству.  

     Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит  управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько  управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются  управляющие по товару, ответственные  каждый за производство своего конкретного  товара.

     Каждый  управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости  и пересматривает эти планы.

     Организация по товарному производству оправдывает  себя в тех случаях, когда выпускаемые  фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при  функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой  уже не под силу. У организации  по товарному производству есть ряд  преимуществ. Во-первых, управляющий  по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее  отдельных специалистов реагировать  на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и  более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством  каждого из них руководит собственный  управляющий. В-четвертых, управление производством товара - прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются  почти во все сферы оперативной  деятельности фирмы.

     Однако  преимущества эти связаны и с  издержками. Во-первых, система управления по товарному производству порождает  ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам  не обладают достаточными правами для  эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие  по товарам редко становятся специалистами  в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится  дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников.

     3. Организация по рыночному принципу. 

     Многие  фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному  принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.

     Организация по рыночному принципу аналогична системе  организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит  деятельностью нескольких управляющих  по отдельным рынкам.  Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

     4. Организация по товарно-рыночному принципу. 

     Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному  производству, требующей от управляющих  по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков. Или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках.

     Фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.

     5. Организация по географическому принципу. 

     В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов  нередко приобретает форму организации  по географическому принципу. Торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Информация о работе Система организации службы маркетинга