Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 05:36, шпаргалка
Работа содежит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Промышленный маркетинг".
50.планирование затрат на маркетинг.
Маркетинговые мероприятия, предусм-ые в плане, связаны с определёнными затратами, в ряде случаев достигающими колоссальных сумм. Наиболее дорогостоящими обычно являются маркетинговые исследования, рекламные кампании, изготовление рекламных продуктов
Методы исчисления затрат на маркетинг:
1) статистический метод, основывающийся на показателях затрат на маркетинг в прошлом периоде и корректирующих коэффициентов.
2)остаточный метод-метод для мелких, только начинающих свою деятельность организаций
3)метод
фиксированного процента
(Затм.п.=УЗатм.н.*Пр/100),
4) метод соответствия конкуренту: организация устанавливает плановую сумму затрат на таком же уровне, что и конкуренты.
5) метод калькуляции затрат: для расчётов необходимы данные о нормативах затрат по видам работ, нормативы расходов на рекламу, нормы расхода мат.ресурсов и др.
6) метод экспертных оценок: исчисляется плановая сумма затрат на маркетинг. Его эффективность зависит от подбора экспертов и качества предоставляемой им информации.
В анализе и планировании затрат на маркетинг используется моделирование зависимости между показателями затрат и факторами, характеризующими деятельность организации в сфере маркетинга. При этом наиболее распространённым явл. корреляционно-регрессионный анализ.
Затраты на маркетинг явл.прежде всего текущими затратами, в то же время они способствуют увеличению финансовых результатов как в кратко-, так и в долгосрочном периоде. Необходимо определять эффективность не только текущих затрат, но и инвестиций в маркетинг. Вполне допустимо и целесообразно рассматривать некоторые маркетинговые программы как инвестиционные проекты и подходить к оценке их эффективности.