Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

Принципы и функции маркетинга.docx

— 148.72 Кб (Скачать)

60. Стратегический анализ  деятельности фирмы.  Матрица Мак-Кинси 

Стратегия экономической организации- это  совокупность ее главных целей и  основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать  стратегию действия фирмы- значит определять  общие направления ее деятельности.

   Стратегией не может быть простое  определение желаемых целей и  удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное- это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей деятельности фирмы. Поэтому стратегия- это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Стратегический  анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.

   К инструментам стратегического  анализа относятся:

- формальные  модели и количественные методы

- самостоятельный  творческий анализ, основанный на  специфике данной организации,  аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков

   Формальные методы и модели  в определенной степени утратили  свою популярность в 80-е годы. Однако это не означало отказ  от них, а выразилось в том,  что сегодня методы стратегического  анализа применяют с большей  осторожностью, с учетом конкретных  обстоятельств.

   Стратегический анализ может  быть разделен на два основных  этапа:

1 сравнение  намеченных фирмой ориентиров  и реальных возможностей, предлагаемых  средой, анализ разрыва между  ними;

2 анализ  возможных вариантов будущего  фирмы, определение стратегических  альтернатив.

   Когда стратегические альтернативы  определены, фирма преступает к  завершающему этапу разработки  стратегии- выбору определенного  варианта стратегии и подготовке  стратегического плана.

Матрица Мак-Кинси. Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекате-льность ранка (отрасли)». Фактор «относительная доля рынка» возрос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия. 

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"