Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

Принципы и функции маркетинга.docx

— 148.72 Кб (Скачать)

Все указанные  выше разделы характеризуют как  стратегические, так и тактические  планы, главное же отличие заключается  в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга, разработка которого производится после  разработки плана компании в целом  как в ее штаб-квартире, так и  на уровне отдельных подразделений, наделенных правами стратегических единиц бизнеса. При этом акцент делается на том, что стратегический план маркетинга является только одним из разделов стратегического плана компании в целом.  

55.Закон  РФ "О защите  прав потребителей".

Закон РФ "О  защите прав потребителей"  регулирует отношения, возникающие между потребителями  и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях, государственную  и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

     Данный  закон включает в  себя 46 статей, рассмотрим некоторые из них.

     Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю  товар (выполнить работу, оказать  услугу), качество которого соответствует  договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю  товар, соответствующий обычно предъявляемым  требованиям и пригодный для  целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

       На продукты питания, парфюмерно-косметические  товары, медикаменты, товары бытовой  химии и иные подобные товары (работы) изготовитель обязан устанавливать  срок годности - период, по истечении  которого товар (работа) считается  непригодным для использования  по назначению.

     Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать  на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в  случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), импортер обязаны удовлетворить  требования потребителя.

     Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки  и утилизации был безопасен для  жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу  потребителя.

     Защита  прав потребителей осуществляется судом.

     Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе: потребовать  замены на товар этой же марки; потребовать  замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

     Гарантийный срок товара, а также срок его  службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено  договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются  со дня изготовления товара. Для  сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента  наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических  условий места нахождения потребителей.

     В случае обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования о  его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости  дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

     Потребитель вправе обменять непродовольственный  товар надлежащего качества на аналогичный  товар у продавца, у которого этот товар был приобретен качества в  течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки,  если указанный  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

     Обмен проводится, если указанный товар  не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек  или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы  подлежит удовлетворению в течение  трех дней со дня возврата указанного товара.  

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

     1. Исполнитель обязан осуществить  выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами  выполнения отдельных видов работ  или договором о выполнении  работ. 

     2. Срок выполнения работы (оказания  услуги) может определяться датой  (периодом), к которой должно быть  закончено выполнение работы (оказание  услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

1. Если исполнитель  нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору  вправе: назначить исполнителю новый  срок; поручить выполнение работы  третьим лицам за разумную  цену или выполнить ее своими  силами и потребовать от исполнителя  возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены  за выполнение работы;

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ  И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

     Государственный контроль и надзор за соблюдением  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции  по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.  

56.ЗАКОН 

О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ  МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ТОВАРОВ

Внимание, с 01.01.2008г. вместо этого  документа действует ч.4 ГК РФ. 

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие  в связи с правовой охраной  и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

(в ред.  Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

Закон включает в себя 3 раздела, 11 глав и 48 статей.

Товарный  знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или  оказываемых услуг (далее - товары) юридических  или физических лиц.

Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Правообладатель вправе использовать товарный знак и  запрещать использование товарного  знака другими лицами.

Никто не может использовать охраняемый в  Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.

2. Нарушением  исключительного права правообладателя  (незаконным использованием товарного  знака) признается использование  без его разрешения в гражданском  обороте на территории Российской  Федерации товарного знака или  сходного с ним до степени  смешения обозначения в отношении  товаров, для индивидуализации  которых товарный знак зарегистрирован,  или однородных товаров, в том  числе размещение товарного знака  или сходного с ним до степени  смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются  на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский  оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с  этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров  в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых  незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени  смешения обозначение, являются контрафактными.

1. В  качестве товарных знаков могут  быть зарегистрированы словесные,  изобразительные, объемные и другие  обозначения или их комбинации.

2. Товарный  знак может быть зарегистрирован  в любом цвете или цветовом  сочетании.

Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в федеральный орган  исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В соответствии с международным договором Российской Федерации объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором  оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения  товаров, производимых и (или) реализуемых  входящими в данное объединение  лицами и обладающих едиными качественными  или иными общими характеристиками.

Использованием  товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора в  соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

(в ред.  Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)

Использованием  может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии  уважительных причин неприменения товарного  знака на товарах и (или) их упаковке. 

57. закон о рекламе

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями  настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и  услуг на основе соблюдения принципов  добросовестной конкуренции, обеспечение  в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение  добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий  Федеральный закон применяется  к отношениям в сфере рекламы  независимо от места ее производства, если распространение рекламы  осуществляется на территории  Российской Федерации.

2. Настоящий  Федеральный закон не распространяется  на:

1) политическую  рекламу, в том числе предвыборную  агитацию и агитацию по вопросам  референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение  либо доведение до потребителя  которой является обязательным  в соответствии с федеральным  законом;

3) справочно-информационные  и аналитические материалы (обзоры  внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований  и испытаний), не имеющие в качестве  основной цели продвижение товара  на рынке и не являющиеся  социальной рекламой;

4) сообщения  органов государственной власти, иных государственных органов,  сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов,  которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат  сведений рекламного характера  и не являются социальной рекламой;

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"