Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка
ответы на билеты
19.
Маркетинг-микс. Синергетический
эффект маркетингового
инструментария
Комплексный
маркетинг (М-микс) - интегральное действие
системы управления по всем элементам
маркетинга (товар – цена – покупатель
–сбыт - реклама), обеспечивающее возможность
получения синергетического эффекта от
использования маркетинга .
М-микс ( введен в теорию Н.ейлом Борденом в 1964 г) - совокупность поддающихся контролю со стороны маркетолога переменных (4P), с помощью которых он может получить желаемую ответную реакцию от целевого рынка. Это набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Товар (Product) → товарный субмикс.
Цена (Price) → ценовой (договорный) субмикс.
Это
единственная переменная
все
остальные «производят»
Коммуникации (Promotion) → коммуникативный субмикс.
Место продажи (Place)
→ распределительный субмикс.
Субмикс - включает самостоятельный комплекс мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере маркетинга.
Например: товарный
- формирует товарную политику, которая
включает все взаимосвязанные с товаром
мероприятия, способствующие наиболее
полному признанию Т у потребителя (дизайн,
разработка продукта, оформление, качество,
упаковка, именная политика, обслуживание
покупателей, политика гарантийного обслуживания,
диверсификация товара, вариация товара,
ассортиментная политика).
Синергетический
эффект - когда результат от совместных
действий больше, чем результаты таких
действий по-отдельности (2+2 = 5). Только
взятые во взаимосвязи и взаимообусловленности
средства маркетинга могут обеспечить
синергетический эффект.
Число возможных комбинаций М-микса:
k = nа
k — число возможных комбинаций М-микса;
a — число инструментов;
n — число субмиксов в структуре М-микса.
Гипотетическое
число возможных комбинаций М-микса:
48 = 65536
Принципы маркетинг-микса:
1. Последовательности - согласование каждой переменной величины с другими переменными М-микса.
2. Взвешенного подхода - исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка.
3. Учета изменения
бюджетных расходов фирмы – соблюдение
бюджетной дисциплины и комплексности
в планировании структуры М-микса.
20.
Основные формы
маркетинга
Формы маркетинга (X. Мефферт):
1. По сфере обмена или по территориальному признаку:
- национальный (региональный, локальный),
- международный (экспортный, глобальный, мировой).
2. По сфере применения:
- потребительский,
- промышленный,
- инвестиционный,
- маркетинг услуг.
3. В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации:
- маркетинг организации,
- маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг),
- маркетинг места,
- социальный
маркетинг.
Специфика очередности охвата различных сфер маркетингом в России:
1. Самые первые сферы – торговля и финансы, т.к. они более конкурентные и проведение М программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей.
2. Развитие рынка туристических услуг в России привело к интенсивному развитию маркетинга туризма, особенно в крупных городах и центрах достопримечательностей российской культуры.
3. Становление и развитие различных форм некоммерческих организаций и ожидаемая экономическая конкуренция между ними делают их не менее заинтересованными в использовании маркетинга.
4. Продолжающаяся
конкуренция на рынке продовольственных
товаров требует формирования и развития
агромаркетинга.
21.
Ситуационный анализ
в маркетинге. Техника
SWOT-анализа
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие.
Сильные стороны (strengths)
Слабые стороны (weaknesess)
Рыночные возможности (opportunities)
Рыночные угрозы
(threats)
Техника SWOT-анализа:
1. Оценка собственного предприятия: организация, производство, финансы, инновации, маркетинг.
1.1. Организация - уровень квалификации сотрудников, их мотивации, организация взаимодействия между отделами предприятия.
1.2. Производство - мощность и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий, себестоимость, надежность каналов поставки сырья.
1.3. Финансы - скорость оборота капитала, доступность капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность.
1.4. Инновационность - частота внедрения новых продуктов и услуг, степень их новизны, сроки окупаемости средств, вложенных в инновации.
1.5. Маркетинг - известность марки, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, эффективность применяемой модели сбыта, репутация предприятия.
2. Оценка факторов внешней среды как возможностей и угроз: спрос, конкуренция, сбыт, результаты PEST-анализа.
3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка:
3.1. Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
3.2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
3.3. Каких угроз,
усугубленных слабыми сторонами предприятия,
мне нужно больше всего опасаться?
!!! S и W (верхняя строчка) - преимущественно внутренняя среда.
O
и T (нижняя строчка) - преимущественно
внешняя среда.
!!! Пункт «ухудшение
качества продукции» - не угроза.
SNW-анализ —
модификация SWOT-анализа (сильные – слабые
– нейтральные); больше подходит для развитых
рынков, т.к. на них часто сильные и слабые
стороны предприятие примерно одинаковы
(рассматривает их в таком случае как нейтральные).
22.
Стратегический маркетинг:
сущность и содержание
Стратегический
маркетинг - активный М процесс с долгосрочным
горизонтом плана, направленный на превышение
среднерыночных показателей путём систематического
проведения политики создания Т и У, обеспечивающих
потребителей Т более высокой потребительской
ценности, чем у конкурентов.
На этапе стратегического маркетинга:
1. Обосноваются долгосрочные цели и стратегии предприятия и маркетинга (обращается внимание на размеры рынка и выбор рыночных сегментов).
2. Рассматриваются вопросы разработки программ и инструментов маркетинга, а также способы поведения предприятия с конкурентами и торговыми организациями.
3. Прорабатывается
концепция поведения организации на рынке,
т.е. формируется ответ на вопрос: «чего
мы хотим достичь?»
Цель: экономические
возможности, адаптированные к ресурсам
фирмы и обеспечивающие потенциал для
роста и рентабельности.
Задачи:
- уточнение миссии фирмы,
- разработка целей,
- формирование стратегии развития,
- обеспечение сбалансированной
структуры товарного портфеля фирмы.
Процесс стратегического
маркетинга имеет средне- и долгосрочный
горизонты.
Мероприятия стратегического
маркетинга находят свое концептуальное
выражение в маркетинговой
23.
Основы координации
в маркетинговых
системах: PIMS-анализ
и его результаты
PIMS-анализ (the
Profit Impact of Market Strategy)
- анализ влияния выбранной стратегии
на величины прибыльности и наличности.
Основан на использовании эмпирической модели, связывающей диапазон стратегических (рыночная доля, качество П, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.
Модель дает информацию о том, какие из факторов наиболее значимы на современном этапе деятельности предприятия.
Цель: определение
того, какие стратегии следует выбирать
в конкретных рыночных условиях.
Наиболее значимые факторы (из исследования 3000 фирм США и Европы по 100 факторам):
1. Капиталоемкость - предприаятия, выпускающие П, требующую больших капиталовложений, менее рентабельны в долгосрочном периоде, нежели менее капиталоемки.
2. Относительное качество продукции - П, признанная покупателями как более качественная, чем у конкурентов, обеспечивает предприятиям более высокую рентабельность.
3. Производительность труда - предприятия с более высокой производительностью труда более рентабельны. Особенно ощутимо влияние этого фактора, если рост производительности труда не связан с капиталовложениями.
4. Конкурентная позиция бизнеса - более высокая доля рынка относительно новых конкурентов обеспечивает более высокую доходность бизнеса.
5. Низкие затраты на единицу П - возможность снизить затраты за счет факторов прямого и косвенного воздействия позволяет обеспечивать рост продаж и увеличивать доходы предприятия.
6. Вертикальная интеграция - в условиях стабильного рынка вертикальная интеграция положительно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.
7. Инновации
- увеличение вложений в новые продукты,
разработку новых рынков позволяет достичь
качественного роста. Однако это происходит
лишь в условиях сбалансированной политики
инноваций, обеспечивающей доходность
бизнеса как в долгосрочном, так и краткосрочном
периоде.
24.
Классификация маркетинговых
стратегий (модель
Портера). Дифференцирование
и позиционирование
Стратегия конкурентной
борьбы
(Портер) - это оборонительные или
наступательные действия, направленные
на достижение прочных позиций в отрасли,
на успешное преодоление пяти конкурентных
сил и тем самым на получение более высоких
доходов от инвестиций.
В любой отрасли суть конкуренции выражается пятью силами:
1. угрозой появления новых конкурентов;
2. угрозой появления товаров или услуг - заменителей;
3. способностью поставщиков комплектующих изделий и т. д. торговаться;
4. способностью покупателей торговаться;
5. соперничеством
уже имеющихся конкурентов между собой.
М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии:
1. Стратегия ценового лидерства. Характерна для фирм, имеющих широкий охват рынка за счет предложения стандартного продукта по относительно низкой цене. Данная стратегия основана на высокой производительности и низких затратах на производство. Источником этих преимуществ могут быть экономия на масштабах производства, высокие технологии или выгодный доступ к источникам сырья.
2. Стратегия дифференциации. Цель - достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут использовать повышенную (премиальную) цену. Достоинство - безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. Дифференциация может заключаться не только в качествах самой продукции, но и в образе, марке, способах доставки товара, послепродажном сервисе и других параметрах. Как правило, стратегии дифференциации сопутствуют более высокие издержки производства и сбыта. Несмотря на это, такие фирмы, получают прибыль т.к. рынок готов принять более высокую цену. Дифференциация и широкая лояльность покупателей создают барьеры входу других компаний, которым для этого необходимо выполнять конкурентоспособные разработки. Требует больших затрат на маркетинг.