Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и разработка предложения по улучшению маркетинговой стратегии предприятия.
Для раскрытия темы были поставлены и решены следующие задачи:
-раскрыть сущность стратегии маркетинга;
-рассмотреть принципы и инструменты формирования маркетинговых стратегий;
-проанализировать стратегию маркетинга предприятия;
Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:
- металлопластиковые;
- деревянные.
По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на светопрозрачные ограждающие конструкции.
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как она является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
Далее проанализируем конкурентов данной организации.
Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».
Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции – металлопластиковые окна и двери.
Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка – 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.
Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.) рассмотрим на примере табл. 7.
Таблица 7
Информация о конкурентах
Сведения о предприятии |
«Шуко» |
«Агрис» |
«Техноком» |
1. Доля на рынке |
5,5 |
3,1 |
7,5 |
2.Качественная
характеристика финансового |
хорошее |
удовлетворительное |
отличное |
3. Является ли данная продукция профильной для данного предприятия. |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет
поставляет данную продукцию
на рассматриваемый сегмент |
5 |
2,5 |
7 |
5.Ассортимент выпускаемой продукции |
узкий |
средний |
широкий |
6. Характеристика
отзывов покупателей о |
высокие |
средние |
высокие |
7.Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, буклеты |
газеты |
интернет, журналы, газеты |
8.Как осуществляет продажу |
напрямую |
напрямую |
напрямую, дилеры |
9.Место расположения. Насколько удалено от региона |
находится в регионе |
находится в регионе |
находится в регионе |
10.Общий вывод
о степени |
высокая |
средняя |
высокая |
Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие «Финанс-проект» имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и ее высокого качества.
Перспективы развития рынка металлопластиковых конструкций позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж. Определим объем продаж металлопластиковых конструкций по сегментам рынка.
Товарная политика
ООО «Финанс-проект»
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
-создание различных систем светопрозрачных ограждающих конструкций;
-учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;
-различную комплектацию при поставке;
-постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по металлопластиковым ограждающим конструкциям увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
- использование механизма гибких цен в зависимости от видов и комплектации металлопластиковых конструкций;
- хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
- разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Предпродажный
сервис ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на продукцию предприятия составит от 1 до 15 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены проблемы стратегии развития ООО «Финанс-проект». Также в данной научной работе были проанализированы стратегические проблемы данной организации. В результате проведенного исследования поставленные задачи решены полностью.
Результатами исследования явились следующие итоги.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли. К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, окон и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.
В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы формирования стратегии маркетинга на предприятии. В связи с этим были рассмотрены миссия, цели и задачи компании, методы стратегического планирования компании, анализ положения компании на рынке товаров и услуг. Был рассмотрен ряд терминов, предложенных как отечественными, так и зарубежными авторами, способствующих анализу в данной курсовой работе.
Также необходимо отметить, что в первой главе мы рассмотрели все понятия, связанные со стратегическим планированием компании, что даст возможность проанализировать стратегическое положение на конкретном примере организации в последующих главах курсовой работы.
Во второй главе курсовой работы была дана общая характеристика ООО «Финанс-проект» на основе, которой мы проводили анализ внешней и внутренней среды.
Также в данной главе были представлены таблицы, проведённых анализов. В своём анализе мы опирались на нормативно-правовые акты данной компании и статистические данные ООО «Финанс-проект».
Расчёты дают понять, что в данной курсовой работе используется научный подход.
Также необходимо отметить, что анализ внешней среды функционирования предприятия свидетельствует о большом разнообразии оконного рынка.
Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей на рынке оконных конструкций, однако основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.
Чтобы завоевать
свою нишу, в процессе производства
фирмы предполагается модернизировать
производство и производить металлопластиков
В рамках инновационного
проекта ООО «Финанс-проект»
Из приведенных
в работе расчетов основных показателей
деятельности предприятия видно, что
в данных условиях финансовое положение
предприятия будет устойчиво. Выпускаемая
продукция на рынке будет
Все основные операции,
связанные с производством
Проект по созданию нового производства обладает высокими показателями экономической эффективности и является выгодным вариантом вложения инвестиций.
Список использованной литературы
1 Артур А. Томпсон-мл. И А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом "Вильямс", 2009.-928 с.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2008.- 205 с.
3 Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: Высшее образование, 2008.
4 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие - СПб.: Питер, 2008
5 Стратегический менеджмент. Учебник под редакцией А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005.
Информация о работе Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой