Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и разработка предложения по улучшению маркетинговой стратегии предприятия.
Для раскрытия темы были поставлены и решены следующие задачи:
-раскрыть сущность стратегии маркетинга;
-рассмотреть принципы и инструменты формирования маркетинговых стратегий;
-проанализировать стратегию маркетинга предприятия;

Работа содержит 1 файл

Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

Далее рассмотрим матрицу GE на рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Матрица GE

Далее разработаем  рекомендации по стратегии ООО «Финанс-проект». Рекомендации представлены в табл. 3.

Таблица 3

Матрица GE

Условный  квадрат Матрицы GE

Стратегические  рекомендации

Победитель 1

Инвестировать

Победитель 2

Расти

Победитель 3

Расти

Вопрос

Извлекать доход

Средняя

Извлекать доход

Производитель прибыли

Извлекать доход

Проигравший 1

Извлекать доход, сокращаться

Проигравший 2

Извлекать доход, сокращаться

Проигравший 3

Уходить из бизнеса




 

 

   

 

 

 

 

 

 

Поскольку в  рассмотренном примере компания ООО «Финанс-проект» (координаты по суммам табл.5: Х=5, У=6) попадает на границу квадрантов «средний бизнес» и «победитель 2» , то стратегическая рекомендация может быть сформулирована как «рост дохода фирмы» (подразделения).

В соответствии с этой стратегической рекомендацией необходимо отметить, что компания ООО «Финанс-проект» является развивающейся компанией и ей необходимо развивать свою экономическую деятельность и увеличивать доход активов.

SWOT-анализ (opportunities) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана. SWOT-анализ проводят как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений.

Итак, рассмотрим SWOT-анализ ООО «Финанс-проект» на примере табл. 4.

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Финанс-проект»

Слабые стороны

Сильные стороны

1.Большая конкуренция

2.Продукция  находится на стадии падения  спроса

3.Наличие на  рынке аналогичной продукции,  но с лучшими техническими  характеристиками

4. Отсутствие  достаточных производственных площадей

5.Небольшой  штат сотрудников и специалистов

1.Наличие постоянной  клиентуры

2.Положительная  характеристика на рынке

ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных  менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько  лет.

3.Поскольку   штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.

4.ООО «Финанс-групп»  сотрудничает со многими крупными  оптовыми покупателями, в том  числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.

5.ООО «Финанс-групп»  обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы

Возможности

1.Появление  все большего числа конкурентов

2.Все большее  предпочтение покупателей пластиковым евро окнам

3.Невозможность  обеспечить прибыльную работу  предприятия в конкретных экономических  условиях.

4.Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

5.Увеличение  доли налогообложения

1.Захват 50% доли  рынка путем модернизации производства  и разработки новой продукции

2.Введение инновации  на предприятии

3.Расширение  производственной деятельности  предприятия

4.Расширение экономической деятельности предприятия

5.Развитие внешнеэкономической  деятельности компании


 

Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных  сторон и возможностей.

Основными негативными  моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкций является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкций и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Ранжирование стратегических проблем ООО «Финанс-проект»

ООО «Финанс-проект» - молодая компания, и, соответственно, у неё существуют определённые трудности, которые мешают ей быть успешной на рынке товаров и услуг.

К таким проблемам  можно отнести тот факт, что  данная компания на сегодняшний момент имеет небольшую клиентскую базу, что ведёт за собой маленькое  количество заказов. Также недостаточное  количество специалистов приводит к  ошибкам в производстве.

Поскольку предприятие можно отнести к среднему по объёму, то функции двух специалистов возлагаются на одного работника. Так, например, бухгалтер в компании выполняет функции секретаря, а менеджер коммерческого отдела некоторые обязанности специалиста по кадрам. Основной задачей в этот период является укрепление позиций на рынке и повышение конкурентоспособности организации.  Соответственно, главная проблема ООО «Финанс-проект» - отсутствие сформированного имиджа предприятия.

Помимо этого, для ООО «Финанс-проект» необходимо разработать мероприятия по продвижению товаров данной компании на рынок.

Исходя из вышеперечисленного, следует отметить, что данная организация  нуждается в мероприятиях, которые  будут способствовать успеху данной компании на рынке. Ранжирование проблем в данной организации представлены в табл. 5.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Ранжирование  проблем

       
   

№ пп

Проблемы

Ранг важности

Комментарии

1

Система управления

   

1.1

Стратегия развития

2

Компания имеет свою стратегию  развития

1.2

Организация системы управления

5

Возложение  функций одного сотрудника на другого 

1.3

Регламентация процессов управления

1

Все процессы управления регламентированы

1.4

Информатизация  и компьютеризация

4

Компания нуждается в  более объёмной информатизации

1.5

Корпоративное управление

3

Компания нуждается  в корректировке организации  корпоративного управления

2

Управление  техническим развитием

   

2.1

Новая техника  и технология

5

Компания планирует внедрять новые технологии при разработке товара

2.2

Капитальное строительство и ремонт

2

Компания не особо нуждается  в капитальном ремонте

2.3

Механизация производства

4

Требуется наладить производство

2.4

Качество продукции

1

Качество продукции хорошее

3

Управление  производством

   

3.1

Подготовка  производства

3

Подготовка производства налажена

3.2

Основное производство

2

Основное производство налажено

3.3

Вспомогательное производство

4

Необходимо дополнительное вспомогательное производство

3.4

Охрана труда  и техника безопасности

3

В компании соблюдается чёткая схема охраны труда

4

Управление  персоналом

   

4.1

Персонал

5

Небольшое количество сотрудников

4.2

Социальное  развитие

4

 Компания развивает  стратегию по социальному развитию

4.3

Обслуживающее хозяйство

3

 

 

5

Управление  экономикой и финансами

   

5.1

Собственность предприятия

2

Имеется своя собственность

5.2

Экономическое развитие

3

Разрабатываются стратегии  по экономическому развитию

5.3

Финансы и бухгалтерский  учет

3

Ведётся бухгалтерский учёт

6

Управление  маркетингом

   

6.1

Маркетинг продукции

4

Необходима разработка маркетинга

6.2

Сбыт продукции

3

Требуется система сбыта  продукции

6.3

Материально-техническое  снабжение

2

 Имеется  налаженная схема

6.4

Транспорт

2

Имеется транспорт

6.5

Внешнеэкономическая деятельность

4

Внешнеэкономическая деятельность требует налаженных путей




 

2.2. Аргументация предлагаемых идей по устранению стратегических проблем ООО  «Финанс-проект»

Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения  о высокой динамике и высокой  конкуренции данного рынка. Отсутствие отдела маркетинга в компании приведёт к быстрому падению объёмов продаж и как следствие потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период – это разработка системы позиционирования бизнес - единицы на рынках металлопластиковых конструкций.

Проекты, выполняемые  данным подразделением, описаны ниже.

Проекты, выполняемые  отделом  на примере табл. 6.

Таблица 6

Проекты, выполняемые  отделом

 

Проект

Содержание

Регулярность

1

Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон

Регулярное  отслеживание тенденций в ценообразовании  конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен  на оконном рынке, влияние курса  валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики.

Ежемесячно

2

Ценовой мониторинг рынка деревянных окон

То же

Ежемесячно

3

Контент-анализ

Анализ рекламной  информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность  размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов.

Ежемесячно

4

Аналитический коммерческий отчёт

Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном  и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом

Ежемесячно

5

Эффективность работы КТД

Анализ эффективности  деятельности КТД за неделю, динамика обращений, эффективность работы с  клиентом (коэффициент замеры/обращения), эффективность рекламоносителей

Еженедельно

6

Оперативные задачи

   

Под оперативными задачами понимаются задачи не носящие периодический характер, так при участии отдела была проведена работа по определению атрибутов продукта «СПК из ПВХ» и определения портрета потребителя по каждому продукту. Результаты работы были использованы для разработки и создания концепции наружной рекламы. Анкета была разработана для персональных менеджеров заказов и заполнялась при заключении договора, тем самым минимизировалась возможность получения необоснованных данных.

Для сохранения динамики увеличения объемов продаж бизнес - единицы необходимо будет расширение отдела с добавлением функции развития. Таким образом, если в настоящий момент подразделение выполняет функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года – является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора по маркетингу, продуктовых менеджеров (ПВХ, дерево), аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого отдела в бизнес - единице его функции по определению ассортиментной, ценовой политик ложатся на создаваемый отдел, и разработанные предложения будут обязательны для выполнения сбытовыми подразделениями.

В рамках инновационного проекта ООО «Финанс-проект» планируется  организовать производство выпуска  металлопластиковых ограждающих конструкций.

Реализация  продукции будет происходить  в Москве и Московской области.

Главной целью  инновационных вложений является модернизация существующего производства и получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация  инновационного проекта позволит решить следующие задачи:

1.   Удовлетворить потребности рынка в данной продукции;

2. Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия;

3.    Обеспечить загруженность производственных мощностей;

4.    На рынке ощущается недостаток этой продукции.

Металлопластиковые  ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок рынка г. Москвы и Московской области, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая  к выпуску ООО «Финанс-проект»  в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура  продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы  и т.п.

Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать развиваемый бизнес – Москва и Московская область.

Продукция изготавливается  при применении отечественных систем, разработанных с учетом наших  климатических условий и рынка  и имеет некоторые преимущества. По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:

- низкая цена;

- короткие сроки  поставок;

- адаптированность  к российским климатическим условиям;

- простота в  сборке и монтаже;

- удобство и  надежность в эксплуатации.

2.3. Обоснование предлагаемых стратегических изменений и уточнение базовой стратегии организации

 На основе  анализа, изложенного выше относительно  ООО «Финанс-проект» необходимо  отметить, что данная компания  является молодой на рынке  и стратегической её задачей  служит развитие деятельности и увеличение дохода предприятия.

Помимо этого  необходимо отметить, что у компании есть и своя базовая стратегия. Базовой  стратегий компании является развитие её инновационной деятельности, т.е.  новшества компании, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

В рамках инновационного проекта ООО «Финанс-проект» планируется  организовать производство выпуска  металлопластиковых ограждающих конструкций.

В связи с  этим будут решены следующие стратегические задачи:

- удовлетворение потребностей рынка в данной продукции;

- увеличение спроса;

- увеличение дохода компании;

- приемлемая цена на продукцию;

- охват большей целевой аудитории;

- поддержание экономической деятельности компании.

2.4. Оценка влияния предлагаемых изменений на конкурентные преимущества организации

Рассмотрев аргументацию, предлагаемых мероприятий по устранению стратегических проблем, необходимо рассмотреть влияние изменений на конкурентные преимущества организации.

Прежде чем  приступить к оценке влияния, необходимо определить конкурентоспособность данной организации, проанализировать конкурентов ООО «Финанс-проект».

Итак, приступим  к определению конкурентоспособности ООО «Финанс-проект» на рынке.

На рынке  представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого  будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.

Информация о работе Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой