Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировав структуры и принципы работы компаний с многоуровневым маркетингом спрогнозировать их будущее в России и определить степень их эффективности.
При разработки реферата, передо мной стоят следующие задачи:
1. Охарактеризовать основы многоуровневого маркетинга и раскрыть его историю;
2. Перечислить главные достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга;
3. Проанализировать историю деятельности компаний «Амвей» и «Фаберлик» в Росиии;
4. Сопоставить системы сетевого маркетинга в данных компаниях;
5. Сделать выводы по работе.

Содержание

Введение 1
Многоуровневая система маркетинга: концепция и история становления 1
1.1 Сущность и развитие многоуровневого («сетевого») маркетинга
1.2 Достоинства многоуровневого маркетинга
1.3 Недостатки многоуровневого маркетинга
2 Сравнительный анализ систем многоуровневого маркетинга на примере компаний «Амвей» и корпорации «Фаберлик»
2.1 Компания «Амвей»: характеристика и экономические показатели деятельности
2.2 Система маркетинга компании «Амвей»: элементы, особенности коммуникационной и распределительной политики
2.3 Характеристика деятельности компании «Фаберлик»
2.4 Система маркетинга «Фаберлик»
3 Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат ЭК.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

КАЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Исполнил: Усманов М.А.

                   Проверил:

 

 

 

г. Казань, 2012 г.

Содержание

 

№п/п

Оглавление

Стр.

 

Введение

 

1

Многоуровневая система  маркетинга: концепция и история  становления

 

1.1

Сущность и развитие многоуровневого («сетевого») маркетинга

 

1.2

Достоинства многоуровневого  маркетинга

 

1.3

Недостатки многоуровневого маркетинга

 

2

Сравнительный анализ систем многоуровневого маркетинга на примере  компаний «Амвей» и корпорации «Фаберлик»

 

2.1

Компания «Амвей»: характеристика и экономические показатели деятельности

 

2.2

Система маркетинга компании «Амвей»: элементы, особенности коммуникационной и распределительной политики

 

2.3

Характеристика деятельности компании «Фаберлик»

 

2.4

Система маркетинга «Фаберлик»

 

3

Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга

 
 

Заключение

 
 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Данная квалификационная работа представляет собой исследование систем многоуровневого маркетинга на примере международных и отечественных  компаний.

Степень разработанности  этого вопроса является невысокой.

Актуальность работы определяется возрастающим интересом к компаниям, внедряющим систему многоуровневого маркетинга и предлагающих своим клиентам стать непосредственными участниками маркетингового процесса.

В процессе работы используются материалы из отечественных и  зарубежных библиографических источников, а также ресурсы сети Интернет. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

Объектом исследования являются российский филиал компаний «Амвей» и отечественная фирма  «Фаберлик», специализирующие на выпуске  косметической продукции и практикующие многоуровневый маркетинг.

Предмет исследования –  система сетевого маркетинга в данных компаниях.

Цель данной работы –  проанализировав структуры и  принципы работы компаний с многоуровневым маркетингом спрогнозировать их будущее в России и определить степень их эффективности.

При разработки реферата, передо мной стоят следующие задачи:

1.         Охарактеризовать основы многоуровневого маркетинга и раскрыть его историю;

2.         Перечислить главные достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга;

3.         Проанализировать историю деятельности компаний «Амвей» и «Фаберлик» в Росиии;

4.         Сопоставить системы сетевого маркетинга в данных компаниях;

5.         Сделать выводы по работе.

Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

Сопоставительный анализ дает возможность расчленить полученные информацию на отдельные элементы с  рассмотрением каждого из них  в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании маркетинговой системы – не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемой системы.

Индуктивный метод, в  свою очередь, помогает исследовать черты маркетинга обеих компаний от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами и условий, в которых пребывают компании.

Содержание работы включается в себя введение, три главы, первая из которых теоретическая, а вторая практическая, исследовательская, третья – прогнозирующая, заключение и список источников литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Многоуровневая система маркетинга: концепция и история становления

1.1 Сущность и развитие многоуровневого  («сетевого») маркетинга 

 

Многоуровневый маркетинг, известный больше, как «сетевой», представляет собой особую модель продвижения  товаров, которая позволяет производителю  распространять свою продукцию непосредственным потребителям через прямые продажи.

На сегодняшний день существует четыре основных потока распространения товаров и услуг:

1. Розничная продажа – продукция (товары и услуги) реализуется «через прилавок» (от лотков и киосков до супермаркетов и специализированных салонов).

2. Мелкооптовая продажа, потребительские системы – продукция реализуется, минуя розничную сеть непосредственно производителем, крупным или средним оптовиком потребителю (склады, оптовые базы и рынки, кооперированные закупки потребителей и т.п.).

3. «Прямые продажи» – продукция реализуется агентами вне стационарных точек торговли – «из рук в руки» (от известных всем крупным городам навязчивых «уличных торговых агентов с большими сумками» до солидных агентов по страхованию и недвижимости).

4. Продажи с доставкой по почте – продукция реализуется по почте или курьерами, а ее выбор и инициирование покупки происходит различными способами (каталоги, телевизионные «магазины на диване», телефонный маркетинг, интернет-магазины и т.п.).

Многоуровневый маркетинг  в качестве маркетинговой концепции  используется во всех трех потоках, но классическим является сочетание (2) и (3): дистрибьютор закупает напрямую на складе компании продукцию, которую он либо потребляет сам, либо реализует методом прямых продаж. При этом на складе дистрибьютор получает продукцию со скидкой, и после ее продажи он получает первый вид дохода, обычно равный размеру дистрибьюторской скидки.

Но отличительной особенностью MLM является возможность получения  второго вида дохода – за создание сети потребления. Компания отслеживает, по чьей рекомендации появляется новый дистрибьютор, и выплачивает определенный процент от объема его личных закупок и закупок его сети.

Второй – «сетевой» – вид  дохода присутствует и в случае, если MLM-компания использует потоки распространения товаров и услуг (1) и (4): так, компания может открыть супермаркета, где с каждой покупки будут выплачиваться бонусы согласно сетевому маркетинг-плану. Что касается (4), то во многих странах с отлаженной почтовой системой, прежде всего США, работа по каталогам и через Интернет для сетевых компаний давно стала обыденным делом. При этом покупатель при заказе товара указывает номер дистрибьютора, передавшего каталог или адрес Интернет-сайта, компания осуществляет доставку на дом, а дистрибьютор получает свои комиссионные. Есть пионеры такой системы и среди MLM-компаний в России.

Основным звеном многоуровневого  маркетинга MLM (от английского аналога  термина – Multi Level Marketing) – является дистрибьютор или независимый дистрибутор  – физическое лицо дееспособного  возраста (реже юридическое лицо), которое подписало с MLM-Компанией дистрибьюторское соглашение (рисунок 1). Согласно этому соглашению данное лицо получает право покупать продукцию по оптовой цене, привлекать (спонсировать) других дистрибуторов и получать вознаграждение (бонусы) от объема закупок созданной «под собой» дистрибьюторской организации (сети) согласно маркетинговому плану MLM – Компании. В отличие от незаконных пирамидных структур, в MLM источником дохода является выкупленная и реализованная дистрибьюторской организацией продукция, а не взносы участников. То есть многоуровневый маркетинг – это легальная система, в которой, кроме движения финансов, обязательно присутствует продвижение продукции (товаров или услуг) на рынок. Второе отличие MLM от финансовой «пирамиды» заключается в том, что в многоуровневом маркетинге происходит отбор, обучение и предоставлению помощи в ведении бизнеса одними участниками системы другим (таблица 1).

Рисунок 1. Схема многоуровневого  маркетинга в сравнении с линейным бизнесом

Таблица 1. Отличия системы  многоуровневого маркетинга от финансовых «пирамид»

Пирамидные продажи

Многоуровневый маркетинг

1. Основной доход складывается  из привлечения новых членов. Доход от продаж является либо незначительным, либо подложным

1. Весь доход складывается  из реальных продаж продуктов  или услуг. Заработок за простое  привлечение новичков отсутствует

2. Дистрибьютор «замкнут»  внутри «пирамиды». Он не может  превзойти своего спонсора

2. Дистрибьютор не  «замкнут» внутри организационной  структуры. Он может превзойти  в уровне доходов своего спонсора

3. Только находящиеся  на вершине пирамиды могут  заработать реальные деньги (до  тех пор, пока Пирамида не  рухнет).

3. Каждые может заработать большие деньги, на основе личных достижений, а не расположения в организации

4. На каждом последующем  уровне стоимость товара увеличивается.  Это означает, что цены на продукцию  становятся все выше и выше

4. Доход дистрибьюторов  складывается из комиссионных и бонусов, выплачиваемых согласно личным достижениям

5. Продукция и услуги  не важны. Не имеет значения, работают они или нет.

5. Продукты и услуги  очень важны, так как повторяющиеся  продажи являются ключом к  успеху. К качеству продуктов и услуг предъявляются высокие требования.

6. Реальный финансовый  риск,

6. Нет финансового  риска.

7. В «пирамидах» проигравшие  чувствуют себя обманутыми

Нестабильная система!

7. Бизнес строится  на человеческих отношениях: единомышленниками  и друзьями.

Высокая стабильность системы!


Из-за многоступенчатых скидок на распространение, продажи  в системе многоуровневого маркетинга, оказались более дорогими по затратам, чем традиционная розничная торговля и комивояжерство. Но, вследствие большей  заинтересованности и активности стороны, которая продает, и эффективнее, особенно в случае продажи новинок косметики, пищевых добавок, некоторых услуг страхования, связи и т.п.

Четкого определения  термина многоуровневый маркетинг  не существует. Можно привести лишь наиболее распространенные научные трактовки данной системы маркетинга.

Многоуровневый маркетинг  означает непосредственную поставку товаров  или услуг от производителя к  покупателю. Выражение «многоуровневый» означает систему поощрения людей, непосредственно доставляющих товар или предоставляющих услуги потребителю. 
Дон Фейлла

«Сетевой» маркетинг  – маркетинговая концепция распространения  товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, обладающих правами привлечения партнеров  с аналогичными правами и получения дохода, зависящего от объемов закупаемой продукции – как лично, так и созданной ими сетью. Игорь Минин /

Многоуровневый (сетевой) маркетинг – это система продвижения  товаров и услуг от производителя  к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к распространению товаров других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими людьми. Александр Синамати

Многоуровневый сетевой  маркетинг (МСМ) – предпринимательская  деятельность юридического лица или  индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского  договора, который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов. Из «Временного положения о лицензировании деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу в городе Москве».

Возникнув сравнительно недавно, многоуровневый маркетинг  на удивление быстро развивался. Компании с многоуровневой системой маркетинга, которых сейчас в мире насчитывается  несколько тысяч, по разным оценкам, достигли суммарного оборота свыше 100 млрд. долларов в год. Многоуровневый маркетинг легализован в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. Приспособление к сети Интернет сделало этот бизнес еще более эффективным По данным Ассоциации прямых продаж России совокупный объем продаж ее членов, компаний многоуровневого маркетинга возрос с 1998 по 2005 год на 1642 млн. долларов США (рисунок 2). Соответственно растет число дистрибьюторов.

История развития концепции многоуровневого маркетинга берет свое начало в Калифорнийской Витаминной Корпорации (Calіfornіa Vіtamіn Corporatіon), что была основанная Карлом Ренборгом (Carl Rehnborg) в 1934 г. Он предложил простую идею, следуя которой каждый, кто убеждался на своем опыте в результативности пищевых добавок, изготовлявшихся корпорацией, передавал этот опыт своим друзьям, таким образом продвигая данную продукцию на рынок.

В 1939 г. компания превратилась в Nutrіlіte Products, Іnc. Начиная с 1945 г. Nutrіlіte успешно сотрудничает с компанией Mytіnger & Caselberry, Іnc., владельцами которой были Ли Митенгер и Вильям Кесселберри.

Последний предприниматель  был единственным американским дистрибьютором продукции фирмы Nutrіlіte, для продвижения  которой разработали маркетинговую систему, известную сегодня под названием многоуровневого или «сетевого» маркетинга.

Информация о работе Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы