Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 13:03, реферат
Цель данной работы – проанализировав структуры и принципы работы компаний с многоуровневым маркетингом спрогнозировать их будущее в России и определить степень их эффективности.
При разработки реферата, передо мной стоят следующие задачи:
1. Охарактеризовать основы многоуровневого маркетинга и раскрыть его историю;
2. Перечислить главные достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга;
3. Проанализировать историю деятельности компаний «Амвей» и «Фаберлик» в Росиии;
4. Сопоставить системы сетевого маркетинга в данных компаниях;
5. Сделать выводы по работе.
Введение 1
Многоуровневая система маркетинга: концепция и история становления 1
1.1 Сущность и развитие многоуровневого («сетевого») маркетинга
1.2 Достоинства многоуровневого маркетинга
1.3 Недостатки многоуровневого маркетинга
2 Сравнительный анализ систем многоуровневого маркетинга на примере компаний «Амвей» и корпорации «Фаберлик»
2.1 Компания «Амвей»: характеристика и экономические показатели деятельности
2.2 Система маркетинга компании «Амвей»: элементы, особенности коммуникационной и распределительной политики
2.3 Характеристика деятельности компании «Фаберлик»
2.4 Система маркетинга «Фаберлик»
3 Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга
Заключение
Список литературы
КАЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Маркетинг»
Проверил:
г. Казань, 2012 г.
Содержание
№п/п |
Оглавление |
Стр. |
Введение |
||
1 |
Многоуровневая система маркетинга: концепция и история становления |
|
1.1 |
Сущность и развитие многоуровневого («сетевого») маркетинга |
|
1.2 |
Достоинства многоуровневого маркетинга |
|
1.3 |
Недостатки многоуровневого маркетинга |
|
2 |
Сравнительный анализ систем многоуровневого маркетинга на примере компаний «Амвей» и корпорации «Фаберлик» |
|
2.1 |
Компания «Амвей»: характеристика и экономические показатели деятельности |
|
2.2 |
Система маркетинга компании «Амвей»: элементы, особенности коммуникационной и распределительной политики |
|
2.3 |
Характеристика деятельности компании «Фаберлик» |
|
2.4 |
Система маркетинга «Фаберлик» |
|
3 |
Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга |
|
Заключение |
||
Список литературы |
Введение
Данная квалификационная
работа представляет собой исследование
систем многоуровневого маркетинга
на примере международных и
Степень разработанности этого вопроса является невысокой.
Актуальность работы определяется возрастающим интересом к компаниям, внедряющим систему многоуровневого маркетинга и предлагающих своим клиентам стать непосредственными участниками маркетингового процесса.
В процессе работы используются материалы из отечественных и зарубежных библиографических источников, а также ресурсы сети Интернет. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.
Объектом исследования
являются российский филиал компаний
«Амвей» и отечественная фирма
«Фаберлик», специализирующие на выпуске
косметической продукции и прак
Предмет исследования – система сетевого маркетинга в данных компаниях.
Цель данной работы – проанализировав структуры и принципы работы компаний с многоуровневым маркетингом спрогнозировать их будущее в России и определить степень их эффективности.
При разработки реферата, передо мной стоят следующие задачи:
1. Охарактеризовать основы многоуровневого маркетинга и раскрыть его историю;
2. Перечислить главные достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга;
3. Проанализировать историю деятельности компаний «Амвей» и «Фаберлик» в Росиии;
4. Сопоставить системы сетевого маркетинга в данных компаниях;
5. Сделать выводы по работе.
Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить полученные информацию на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании маркетинговой системы – не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемой системы.
Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты маркетинга обеих компаний от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами и условий, в которых пребывают компании.
Содержание работы включается в себя введение, три главы, первая из которых теоретическая, а вторая практическая, исследовательская, третья – прогнозирующая, заключение и список источников литературы.
1. Многоуровневая система
1.1 Сущность и развитие
Многоуровневый маркетинг,
известный больше, как «сетевой»,
представляет собой особую модель продвижения
товаров, которая позволяет
На сегодняшний день существует четыре основных потока распространения товаров и услуг:
1. Розничная продажа – продукция (товары и услуги) реализуется «через прилавок» (от лотков и киосков до супермаркетов и специализированных салонов).
2. Мелкооптовая продажа, потребительские системы – продукция реализуется, минуя розничную сеть непосредственно производителем, крупным или средним оптовиком потребителю (склады, оптовые базы и рынки, кооперированные закупки потребителей и т.п.).
3. «Прямые продажи» – продукция реализуется агентами вне стационарных точек торговли – «из рук в руки» (от известных всем крупным городам навязчивых «уличных торговых агентов с большими сумками» до солидных агентов по страхованию и недвижимости).
4. Продажи с доставкой по почте – продукция реализуется по почте или курьерами, а ее выбор и инициирование покупки происходит различными способами (каталоги, телевизионные «магазины на диване», телефонный маркетинг, интернет-магазины и т.п.).
Многоуровневый маркетинг в качестве маркетинговой концепции используется во всех трех потоках, но классическим является сочетание (2) и (3): дистрибьютор закупает напрямую на складе компании продукцию, которую он либо потребляет сам, либо реализует методом прямых продаж. При этом на складе дистрибьютор получает продукцию со скидкой, и после ее продажи он получает первый вид дохода, обычно равный размеру дистрибьюторской скидки.
Но отличительной особенностью MLM является возможность получения второго вида дохода – за создание сети потребления. Компания отслеживает, по чьей рекомендации появляется новый дистрибьютор, и выплачивает определенный процент от объема его личных закупок и закупок его сети.
Второй – «сетевой» – вид дохода присутствует и в случае, если MLM-компания использует потоки распространения товаров и услуг (1) и (4): так, компания может открыть супермаркета, где с каждой покупки будут выплачиваться бонусы согласно сетевому маркетинг-плану. Что касается (4), то во многих странах с отлаженной почтовой системой, прежде всего США, работа по каталогам и через Интернет для сетевых компаний давно стала обыденным делом. При этом покупатель при заказе товара указывает номер дистрибьютора, передавшего каталог или адрес Интернет-сайта, компания осуществляет доставку на дом, а дистрибьютор получает свои комиссионные. Есть пионеры такой системы и среди MLM-компаний в России.
Основным звеном многоуровневого маркетинга MLM (от английского аналога термина – Multi Level Marketing) – является дистрибьютор или независимый дистрибутор – физическое лицо дееспособного возраста (реже юридическое лицо), которое подписало с MLM-Компанией дистрибьюторское соглашение (рисунок 1). Согласно этому соглашению данное лицо получает право покупать продукцию по оптовой цене, привлекать (спонсировать) других дистрибуторов и получать вознаграждение (бонусы) от объема закупок созданной «под собой» дистрибьюторской организации (сети) согласно маркетинговому плану MLM – Компании. В отличие от незаконных пирамидных структур, в MLM источником дохода является выкупленная и реализованная дистрибьюторской организацией продукция, а не взносы участников. То есть многоуровневый маркетинг – это легальная система, в которой, кроме движения финансов, обязательно присутствует продвижение продукции (товаров или услуг) на рынок. Второе отличие MLM от финансовой «пирамиды» заключается в том, что в многоуровневом маркетинге происходит отбор, обучение и предоставлению помощи в ведении бизнеса одними участниками системы другим (таблица 1).
Рисунок 1. Схема многоуровневого маркетинга в сравнении с линейным бизнесом
Таблица 1. Отличия системы многоуровневого маркетинга от финансовых «пирамид»
Пирамидные продажи |
Многоуровневый маркетинг |
1. Основной доход складывается из привлечения новых членов. Доход от продаж является либо незначительным, либо подложным |
1. Весь доход складывается
из реальных продаж продуктов
или услуг. Заработок за |
2. Дистрибьютор «замкнут» внутри «пирамиды». Он не может превзойти своего спонсора |
2. Дистрибьютор не
«замкнут» внутри |
3. Только находящиеся на вершине пирамиды могут заработать реальные деньги (до тех пор, пока Пирамида не рухнет). |
3. Каждые может заработать большие деньги, на основе личных достижений, а не расположения в организации |
4. На каждом последующем
уровне стоимость товара |
4. Доход дистрибьюторов складывается из комиссионных и бонусов, выплачиваемых согласно личным достижениям |
5. Продукция и услуги не важны. Не имеет значения, работают они или нет. |
5. Продукты и услуги
очень важны, так как |
6. Реальный финансовый риск, |
6. Нет финансового риска. |
7. В «пирамидах» проигравшие чувствуют себя обманутыми Нестабильная система! |
7. Бизнес строится на человеческих отношениях: единомышленниками и друзьями. Высокая стабильность системы! |
Из-за многоступенчатых
скидок на распространение, продажи
в системе многоуровневого
Четкого определения термина многоуровневый маркетинг не существует. Можно привести лишь наиболее распространенные научные трактовки данной системы маркетинга.
Многоуровневый маркетинг
означает непосредственную поставку товаров
или услуг от производителя к
покупателю. Выражение «многоуровневый»
означает систему поощрения людей,
непосредственно доставляющих товар или предоставляющих
услуги потребителю.
Дон Фейлла
«Сетевой» маркетинг
– маркетинговая концепция
Многоуровневый (сетевой)
маркетинг – это система
Многоуровневый сетевой
маркетинг (МСМ) – предпринимательская
деятельность юридического лица или
индивидуального
Возникнув сравнительно недавно, многоуровневый маркетинг на удивление быстро развивался. Компании с многоуровневой системой маркетинга, которых сейчас в мире насчитывается несколько тысяч, по разным оценкам, достигли суммарного оборота свыше 100 млрд. долларов в год. Многоуровневый маркетинг легализован в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. Приспособление к сети Интернет сделало этот бизнес еще более эффективным По данным Ассоциации прямых продаж России совокупный объем продаж ее членов, компаний многоуровневого маркетинга возрос с 1998 по 2005 год на 1642 млн. долларов США (рисунок 2). Соответственно растет число дистрибьюторов.
История развития концепции многоуровневого маркетинга берет свое начало в Калифорнийской Витаминной Корпорации (Calіfornіa Vіtamіn Corporatіon), что была основанная Карлом Ренборгом (Carl Rehnborg) в 1934 г. Он предложил простую идею, следуя которой каждый, кто убеждался на своем опыте в результативности пищевых добавок, изготовлявшихся корпорацией, передавал этот опыт своим друзьям, таким образом продвигая данную продукцию на рынок.
В 1939 г. компания превратилась в Nutrіlіte Products, Іnc. Начиная с 1945 г. Nutrіlіte успешно сотрудничает с компанией Mytіnger & Caselberry, Іnc., владельцами которой были Ли Митенгер и Вильям Кесселберри.
Последний предприниматель был единственным американским дистрибьютором продукции фирмы Nutrіlіte, для продвижения которой разработали маркетинговую систему, известную сегодня под названием многоуровневого или «сетевого» маркетинга.
Информация о работе Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы