Сетевой маркетинг (на примере компании «Oriflame)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. – MLM или МЛМ) – одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение «многоуровневый» – означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) – означает «более чем один». Level (уровень, ступень) – скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация деятельности предприятия на принципах сетевого маркетинга
1.1. История и эволюция сетевого маркетинга………………………………..6
1.2. Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга…………………..12
1.3. Специфика сбыта в сетевой компании Республики Бурятии………….17
Глава 2. Анализ использования маркетинговых подходов в деятельности сетевой компании на примере компании «Oriflame»
2.1. Основные аспекты деятельности «Oriflame»……………………………...22
2.2. Использование комплекса маркетинга сетевой компании «Oriflame»…..25
2.3. Основные проблемы компании «Oriflame»……………………………….28
Глава 3. Разработка по улучшению работы компании «Oriflame»
3.1. Проблемы недостатка продукции на складе………………………………31
3.2. Совершенствование каналов сбыта с целью наименьших затрат в транспортировке продукции………………………………………………….…33
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

     Основная  идея сетевого маркетинга – сделать  потребителя продукции одновременно распространителем и информатором.

     Выгода  от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу.

     Выгода  для любого человека от участия в  сетевом маркетинге заключается  в следующих факторах:

  • Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина.
  • Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.

     Сетевой маркетинг способен решить целый  ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников сетевого маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.

     К недостаткам сетевого маркетинга относятся:

     1) Отсутствие контроля.

     2) Негативное отношение общественного  мнения.

     3) Возможная нечистоплотность компании.

     4)Высокая  удельная стоимость продукции.

     Продажи в сетевом маркетинге происходят через взаимоотношения между  людьми. Концепция МЛМ заключается  в том, что компания предлагает стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей.

     Для правильного построения сетевого бизнеса  необходимо:

     1) Правильно выбрать компанию МЛМ.

     2) Стремиться достичь высшего ранга по карьерной лестнице, для того, чтобы иметь потенциальную возможность получать от компании максимально возможное вознаграждение.

     3) Правильно построить дистрибьюторскую  сеть.

     4) Создать условия для производства  сетью объема продаж.

     На  основании анализа комплекса сетевого маркетинга компании «Oriflame» выяснилось, что основной проблемой компании «Oriflame» является необходимость увеличения объёмов продаж и увеличение своей доли рынка. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «Oriflame» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики. Маркетинговая стратегия корпорации «Oriflame» сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке.

     Можно выделить также такую проблему как  негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу.

     Компании  необходимо предпринять ряд мер  по формированию связей с общественностью  и созданию положительного имиджа предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  4. Дубковский Д.Е. Как достичь успеха в сетевом маркетинге. СПб, Баргузин, 1999.
  5. Иванов И.В., «Маркетинг». Учебно-методическое пособие СарФТИ, 1998г.
  6. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.
  7. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  9. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  10. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
  11. Клофер П. Многоуровневый маркетинг – как преуспеть в сетевом бизнесе. М.: Изд-во Гранд, 2001.
  12. Котлер. Ф., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.
  13. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 1993.
  14. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.
  15. Фогг Д.М. Величайший сетевик в мире. Минск, Эрнибия, 1998.
  16. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг– настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Ярнем М., Ваш первый год в сетевом маркетинге. М.: Изд-во Гранд, 2001.

19.   Лысенко О. Одноглазый король или путешествие начинается (Введение в сетевой маркетинг) / О. Лысенко. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 160с.

20.  Масловский Е. Н. Сетевой маркетинг в России / Е. Н. Масловский // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2003. - № 5. – С. 10-11; № 6. – С. 13-15.

21. Фэйлла Д., Фэйлла Н. Система: три ступени построения МЛМ-организации / Д. Фэйлла, Н. Фэйлла – М.: «Фаир – Пресс (Гранд)», 2007. – 112с.

22. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное дело. - М.: Внешторгиздат, 1999.

23. Жилинский  С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) . – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

24. Капустина  Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 1981.

25. Федько  В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - М.: «Март», 2000.

26. www.oriflame.ru 

Информация о работе Сетевой маркетинг (на примере компании «Oriflame)