Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. – MLM или МЛМ) – одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение «многоуровневый» – означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) – означает «более чем один». Level (уровень, ступень) – скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация деятельности предприятия на принципах сетевого маркетинга
1.1. История и эволюция сетевого маркетинга………………………………..6
1.2. Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга…………………..12
1.3. Специфика сбыта в сетевой компании Республики Бурятии………….17
Глава 2. Анализ использования маркетинговых подходов в деятельности сетевой компании на примере компании «Oriflame»
2.1. Основные аспекты деятельности «Oriflame»……………………………...22
2.2. Использование комплекса маркетинга сетевой компании «Oriflame»…..25
2.3. Основные проблемы компании «Oriflame»……………………………….28
Глава 3. Разработка по улучшению работы компании «Oriflame»
3.1. Проблемы недостатка продукции на складе………………………………31
3.2. Совершенствование каналов сбыта с целью наименьших затрат в транспортировке продукции………………………………………………….…33
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...38
Заработок в каждом каталоге: 26992 руб.
Годовой доход: 458864 руб. + вознаграждение от компании 28000 руб.
Категории квалификации «Oriflame». В нижеприведенной таблице описаны размеры однократных денежных премий, выплачиваемых «Oriflame» по достижении нового звания.
Степень квалификации | Квалификационные требования | Квалификационный период | Размер премии | |
Старший менеджер 21% | 1) Персональная
группа
7 500 ББ или 2) Одна 21%-ная группа + персональная группа не менее 3000 ББ или 3)2 и более 21%-ных групп |
1 каталог | - | |
Директор | Одно
из трех вышеперечисленных |
8 любых каталогов из 16 | $1 000 | |
Золотой Директор | Две 21%-ных группы | $2000 | ||
Сапфировый Директор | Четыре 21%-ных группы | 8 любых каталогов из 16 | ||
Бриллиантовый Директор | Шесть 21%-ных групп | $4 000 | ||
Дважды Бриллиантовый Директор | Девять 21%-ных групп | $6 000 | ||
Исполнительный Директор | Двенадцать 21%-ных групп | $10 000 | ||
Старший Исполнительный Директор | Шестнадцать 21%-ных групп | $20 000 | ||
Золотой Исполнительный Директор | Двадцать две 21%-ные группы | $30 000 | ||
Сапфировый Исполнительный Директор | Тридцать 21%-ных групп | $75 000 | ||
Бриллиантовый Исполнительный Директор | Сорок 21%-ных групп | $100 000 |
Таким образом, компания привлекает к
себе людей и всячески стимулирует деятельность
работников этой фирмы. Что касается второго
комплекса маркетинга то здесь тоже применяются
маркетинговые усилия в полном режиме,
так как конкуренция на рынке очень большая.
В каталоге всегда представлены новинки
продукции, применяются различные акции,
распродажи, к каталогам прилагаются бесплатные
пробники различных кремов и духов. Линейка
продукции представлена для всех полов
и возрастов. В каталоге можно найти продукцию
для детей, мужчин, для молодежи и просто
для женщин.
2.3. Основные проблемы компании «Oriflame»
В качестве критерия определения маркетинговых целей компании «Oriflame» рассматривается эффективность использования компанией ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.
Из составленной матрицы SWOT-анализа видно, что для компании «Oriflame» первый приоритет имеют цели, для достижения которых руководство будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка.
Основной проблемой компании «Oriflame» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка, так же увеличение производства продукции на территории РФ, с целью уменьшения затрат в транспортировке, так же работая в этой компании столкнулась с проблемой недостачи продукции на складе из за чего страдают как потребители так и консультанты компании.
Продукция фирмы «Oriflame» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.
При сбыте готовой продукции, нужно стремиться:
Маркетинговая стратегия корпорации «Oriflame» сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке.
Анализ позволяет гибко реагировать на все изменения рынка, вносить коррективы в проводимую политику для оптимального удовлетворения потребительского спроса. На рынок предлагается оптимально подобранная коллекция современных косметических средств, позволяющих решать конкретные проблемы конкретного потребителя.
Можно выделить также такую проблему как негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу.
Компании необходимо предпринять ряд мер по формированию связей с общественностью и созданию положительного имиджа предприятия.
Тщательно
продуманная компания по организации
связей с общественностью в сочетании
с другими средствами комплекса продвижения
может быть очень эффективной и экономичной.
В этих целях необходимо разместить ряд
статей о фирме в прессе, соотносящейся
с целевой аудиторией компании «Oriflame».
Глава 3. Разработка по улучшению работы компании «Oriflame»
3.1. Проблемы недостатка продукции на складе
Введение общего запаса (в т. ч. страховой запас) для групп, складов и уровней распределения вместо индивидуальных независимых запасов, а также введение объединенных поставок по уровням распределения до низшего звена (непосредственных потребителей) позволяют добиться снижения запасов и затрат. Эффект зависит от масштабов системы распределения и числа ее участников, вариации и объема спроса. При этом возможны два варианта управления потоками в системе распределения: толкающая и тянущая. В толкающей системе анализируется план-график производства или поставок для определения того, что нужно делать на следующей стадии процесса, куда проталкивается результат предыдущей стадии. В тянущей системе анализу подлежит следующая стадия производства, которая вытягивает необходимые потребности. Управление распределением в рамках единой системы имеет ряд преимуществ:
Совмещаются поставки для групп потребителей.
Уменьшается время оперативной поставки для ликвидации дефицита.
Уменьшается совокупный страховой запас в системе.
Повышается уровень сервиса и доступности.
Снимается проблема крупных транспортных партий.
В связи с достаточно крупным оборотом
и загрузкой транспорта дилер (клиент)
может получать товар при той же входящей
стоимости, как если бы осуществлял закупки
непосредственно на центральном складе
поставщика (не происходит роста цены).
За счет снижения дефицита увеличивается
объем продаж продукции поставщика.
На данный момент продукцию «Oriflame» которую
заказывают жители Улан-Удэ приходит из
иркутского склада. И сложилось такая
ситуация, что продукции не хватает, так
как из склада львиную долю берет иркутская
область. Консультанты постоянно не дополучают
продукцию тем самым подводя потребителей
и не дополучаю необходимые баллы. Чтобы
пришла продукция необходимо располагать
заказ впервые дни начала действия каталога.
Для решения этой проблемы необходимо
построить склад в городе Улан-Удэ или
же расширить склад в городе Иркутск. Руководство
компании приняло решение расширения
склада для увеличения объемов поставки
продукции.
3.2. Совершенствование каналов сбыта с целью наименьших затрат в транспортировке продукции
Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя. Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в деле обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации, размаху деятельности, деловой хватке посредники предлагают фирме больше того, что на способна сделать в одиночку.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от потребителей.
Решение о выборе каналов распределения – одно из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек. Выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала оказывает существенное влияние на прочие составляющие всего комплекса маркетинга. Организация работ в области сбыта товара устанавливает пути движения товара от изготовителя к потребителю. Различают прямой путь сбыта, путь сбыта через торговлю и путь сбыта через посредника. Многие производители продают свои товары через посредников.
Канал распределения товаров
– совокупность физических и
юридических лиц, которые
Прямой канал сбыта состоит в том, что
изготовитель продает свою продукцию
через отдел сбыта или через филиалы сбыта
непосредственно потребителю. Прямой
канал сбыта позволяет изготовителю поддерживать
контакт с потребителем и тем самым контролировать
сбыт своей продукции. В этом случае исключены
торговые наценки и комиссионное вознаграждение
для торговых предприятий и посредников.
Непрямой канал сбыта может быть организован
через торговлю или посредника. Канал
сбыта через торговлю предусматривает
продажу изготовителем своей продукции
оптовой или розничной торговле. Включение
торговли выгодно тогда, когда изготовитель
не занимает господствующего положения
на рынке, когда продукт необходимо ввести
в полный ассортимент торгового предприятия
или, когда торговец обладает большим
опытом в области торговли и имеет влияние
на рынке. Канал сбыта через посредника
предусматривает сбыт изготовителем своей
продукции через торговых представителей,
торговых посредников и торговых маклеров.
Услугами торговых представителей охотно
пользуются из-за их профессионального
и делового опыта. Они используются на
начальных этапах для продвижения новой
продукции на рынке и позже сменяются
коммивояжерами или отделами сбыта. Посредники
привлекаются для внешней и биржевой торговли.
Выводы и предложения
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
В комплекс продвижения продукции входят следующие составляющие:
Отдельно можно рассмотреть такую форму продвижения продукции как сетевой маркетинг.
Суть сетевого маркетинга:
При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.
Информация о работе Сетевой маркетинг (на примере компании «Oriflame)