Однако не следует полагать,
что при анализе сегментов
для единичного продукта (группы схожих)
можно пренебречь исследованиями текущего
состояния маркетинга на действующих
сегментах банка. Наоборот, такие
исследования необходимы. Но вводимые
ограничения на изучаемый ассортимент
услуг значительно упрощают стоящие перед
аналитиком задачи.
Главный эффект, достигаемый
от микроподхода к сегментированию,
заключается в снижении затрат на проведение
сегментного анализа рынка. Заметим, что
подобного рода исследования доступны
даже для маркетолога небольшого банка.
Заключение
Вполне понятно и естественно
желание каждого производителя
создавать и продавать товары,
способные удовлетворять максимальное
число потребителей. Но в реальной
жизни это вряд ли возможно, поскольку
потребители по-разному относятся
к одному и тому же товару, по-разному
его используют, а главное, приобретают
его по разным мотивам.
Поэтому представляется целесообразным
разделять рынок на отдельные
сегменты в соответствии с мотивацией
потребителей и их специфическими признаками.
Сегментация – разделение конечных
потребителей некоторого продукта на
отдельные классы и группы, объединяющие
потребителей с близкими потребительскими
предпочтениями. Сегментация основана
на методах классификации и статистической
группировки.
Рыночная сегментация представляет,
с одной стороны, метод для
нахождения частей рынка и определения
объектов, на которые направлена маркетинговая
деятельность предприятий. С другой
стороны, - это управленческий подход
к процессу принятия предприятием решений
на рынке, основа для выбора правильного
сочетания элементов маркетинга.
Сегментация проводится с целью
максимального удовлетворения запросов
потребителей в различных товарах,
а также рационализации затрат предприятия-изготовителя
на разработку программы производства,
выпуск и реализацию товара.
В основе сегментации находится
продукт, охарактеризованный через
его потребительские свойства. Сегментация
предполагает существование соответствия
между характеристиками потребителей
и свойствами товара. Наиболее полным
результатом сегментации является
выделение групп потребителей как
в терминах свойств продукта, так
и в терминах характеристик потребителей.
При этом достигается соответствие
потребностей и адресности сегмента.
Проведение сегментации может быть
признано полным и завершенным, когда
различия между потребителями в их отношении
к продукту сопровождается выявленными
различиями в их характерах, включая, например,
пол, возраст, доход и другие.
Какого-либо единого метода сегментации
рынка не существует. Поэтому фирмы
и их службы маркетинга должны рассматривать
и опробовать варианты сегментации
на основе различных параметров или
принципов.
Сегментация рынка может позволить
максимально увеличить прибыль
на единицу продукции, а не совокупные
доходы, поскольку происходит ориентация
на один сегмент. Она также позволяет
предприятию с небольшими ресурсами
конкурировать с крупными предприятиями
на рынках.
Несмотря на то, что сегментация
обычно является ориентированным на
потребителя, эффективным и прибыльным
инструментом маркетинга, ею не следует
злоупотреблять. Фирмы могут разбивать
рынки на слишком маленькие сегменты,
неправильно интерпретировать сходства
и различия потребителей, быть неэффективными
по издержкам, выпускать слишком много
имитаций первоначальных моделей, проявлять
близорукость в исследованиях и т.д.
Среди недостатков сегментации
следует назвать высокие затраты,
связанные, например, с дополнительным
исследованиями рынка, с составлением
вариантов маркетинговых программ,
обеспечением соответствующей упаковки,
применением различных способов распределения.
Сегментация может иметь преимущества
и недостатки, однако обойтись без
нее невозможно, поскольку в современной
экономике каждый товар может
быть успешно продан лишь определенным
сегментам рынка, но не всему рынку.
Список использованной литературы
- Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. – М.:КНОРУС, 2005. – 672с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. – 529с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. / Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 78с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 536с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 438с.
- Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 752с.
- Годин А.М. Маркетинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 728с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. – 236с.
- Зозипев А.В. Сегментирование рынка: Учеб. пособие. - Харьков: Студцентр, 2003.- 236с.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 426с.
- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. –(Серия «Маркетинг дл профессионалов»). - 332с.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2004. – 344с.
- Ландсбаум М. пер. с англ. Маркетинг. ХХl век: Практическое пособие: «Проспект», 2006.- 442с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 115с.
- Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.– СПб: Питер, 2004. - 356с.
- Михарева В.А. Основы маркетинга: учебное пособие для учащихся ССУЗОВ. Издание 2-е. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - 176с.
- Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт- Издат, 2004.- 222с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: "Институт новой экономики", 1999. – 897с.
- Завгородная М. Тенденции развития банковской деятельности //Мировая экономика и международные отношения, 2003, №10.
- Коротков А. Сегментация по потребителям. Маркетинг №3, 2007, с.29 - 39.
- Коротков А.В. Сегментация по важности свойств продукта //Маркетинг, 2000, №5 (54), с.30 - 35.
- Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов. Маркетинг №1, 2006, с.44 - 57.
- Комисарова Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования, №3 2004, - 51 с.
- Ковалев А. Процесс сегментирования рынка товаров производственно – технического назначения. Маркетинг №6, 2006, с.51 - 60.
- Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1999 г.
- Пустынникова Ю. М. Формирование приверженности клиентов // Управление магазином. 2005. № 1-2.
- Ширков Ю. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации.//Маркетинг в России и за рубежом, 1999 №4.
- Никишина Ю.В. Сегментирование рынка с использованием самоорганизующихся карт / http://www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/selforder. htm
- Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb.ru/read/article/a54.htm
- Сегментация // http://wwwmresearch.narod.ru72_
2_ l.htm