Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Сущность процесса сегментирования рынка, его основные этапы. Понятие «сегментирование рынка». Характеристика нового товара. Определение выбора стратегии охвата рынка и наиболее привлекательный сегмент.

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 165.90 Кб (Скачать)
 

     Анализ  ответов покупателей на следующий вопрос представляют наибольший интерес для исследования, так как дает информацию о важных характеристиках товара с точки зрения потребителя. Например, данные по степени важности такой характеристики как качество и срок службы представим в таблицах 3.2.1., а полученные результаты изобразим в виде диаграммы на рисунке 3.2.1.

     Таблица 3.2.1

Степень важности качества и  срока службы товара Возраст Общее кол-во ответивших
18-25 лет 26-45 лет более 45 лет
Очень важно 0 6 5 11
Достаточно  важно 3 6 5 14
Важно 1 1 0 2
Неважно 2 0 0 2
Не  очень важно 0 0 1 1
Совершенно  не важно 0 0 0 0
Итого (кол-во человек) 6 13 11 30
 

     

 

  Рис. 3.2.1. Степень важности качества и срока службы товара 

  Соотношения степени важности по другим характеристикам  также представлены в таблицах. В  целях наилучшего представления  результатов далее приведем лишь рисунки построенных диаграмм. 

 

  Рис. 3.2.2. Степень важности простоты использования товара 

 

  Рис. 3.2.3. Степень важности цены товара 

Рис.3.2.4. Степень важности габаритов (размеров)  товара 

Рис.3.2.5. Степень важности дизайна товара

     Выяснилось, что наиболее важной характеристикой  оказалось качество. Причем, для  респондентов в возрасте от 26 до 45 лет  качество и срок службы, цена, простота эксплуатации имеют большее значение, чем для тех, чей возраст меньше 25 лет. Для последних наиболее важны  – габариты, простота в эксплуатации и дизайн.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  результатам выполнения данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы и предложения:

     Следуя  стратегии целевого маркетинга, фирма  изучает отдельно взятый сегмент  на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с  учетом требований данного сегмента. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка  фирмы, обладающая схожими потребностями  и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

     Соответственно, процесс сегментирования рынка  представляет собой деятельность по разделение существующего рынка  на целевые сегменты, что позволяет  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса.

     Основными этапами сегментирования рынка  являются:

     - установление принципов сегментации;

     - установление методов и признаков  сегментации;

     - выбор целевого рынка;

     - выбор целевого сегмента и  позиционирование товара на нем.

     Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров  и услуг, а также компании-конкуренты.

     Сегментирование рынка по категориям покупателей  – это группирование покупателей  в соответствии с определенными  признаками, которые определенным образом  определяют мотивы их действий на рынке.

     Сегментирование рынка по категориям товаров и  услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование  берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или  услуг.

     Сегментирование по конкурирующим организациям –  это оценка способности конкурентов  к продвижению на рынок, и объединение  их в группы на основании полученной информации.

     Правильный  выбор самого эффективного рыночного  сегмента осуществляется на основании  комплексного изучения всех результатов  оценки рыночного сегментирования  по покупателям, товарам и конкурентам.

     Наиболее  распространенными методами сегментирования  рынка являются метод группировок  по одному или нескольким признакам  и методы многомерного статистического  анализа (мультиатрибутиваная сегментация).

     Важнейшими  этапами сегментации рынка, после  определения критериев, принципов  и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента.

     Формирование  признаков сегментирования, оценивающих  выгоды потребителей, сводится к определению  функциональных потребностей покупателей, сопоставлению их с функциональными  возможностями предлагаемых товаров  и определению критериев выгодности по показателям функционального  качества товара.

     Главная проблема при разработке новых товаров (услуг) состоит в том, что по мере движения товара по кривой жизненного цикла внимание менеджеров все больше смещается с нужд потребителей на нужды самой компании.

     Таким образом, в работе разработана программа  маркетинга для вывода нового товара (автоматической переносной мини-душевой  для мытья собак «AquaDog») на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

1. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.;

2. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.;

3. http://www.glossary.ru/ - Электронный словарь.;

4. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2006, с. 101-108.;

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-176 с.;

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.;

7. Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент – СПб.: Питер, 2005;

8. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – 4-е издание. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007;

9. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2006;

10. www.marketologi.ruэлектронная библиотека книг по маркетингу.

Информация о работе Сегментирование рынка