Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка»;
- определить характеристику нового товара;
- определить выбор стратегии охвата рынка;
- определить наиболее привлекательный сегмент.
2. Социально-экономические критерии предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности побудительных мотивов и целей поездок, социальной и статусной принадлежности, уровня доходов и степени расходования средств. В гостиничном бизнесе данная группа критериев, пожалуй, является наиболее часто используемой при сегментировании рынка. Так, в соответствии с целями поездок выделяют следующие группы (сегменты) туристов: бизнес-туристы (командированные, бизнесмены, коммерсанты); туристы, направляющиеся на отдых и экскурсии (познавательный и поощрительный туризм); конгрессмены и организаторы мероприятий, и т. д.
Каждая
из этих групп потребителей не является
до конца определенной. В каждой
группе можно выделить потребителей
с разным уровнем доходов или
командировочных средств, (например,
технический персонал, менеджмент низового,
среднего и высшего звеньев), различного
статуса и социального
3. Психоповеденческие
критерии объединяют целый комплекс
характеристик потребителей, представляющий
собой модель жизни и поведения личности,
определяемую увлечениями, поступками,
интересами, типом отношений с другими
людьми и т.д. В основе этих критериев лежит
учет различных аспектов поведения потребителя
туристических и гостиничных услуг, таких
как предпочитаемые средства транспорта
(наземные, водные, воздушные) и размещения
(новые отели, отели, представляющие историческую
ценность и т.д.), степень приверженности
конкретному отелю, отношение к рекламе,
новинкам рынка, чувствительность к обслуживанию
и т.п. Знание такого рода особенностей
своих потребителей позволит менеджменту
гостиницы правильно представлять свой
продукт различным сегментам потребителей
и использовать инструменты продвижения
наиболее эффективным способом.
4.Демографические
критерии. Сегментация потребителей по
демографическим критериям относится
к числу достаточно применяемых в гостиничном
бизнесе. Это объясняется устойчивостью
данных характеристик во времени и наличием
между ними и спросом тесной взаимосвязи.
Известно, что молодежь, т.е. молодые люди
в возрасте от 15 до 24 лет с низким или средним
уровнем доходов предпочитают останавливаться
в недорогих отелях класса 2-3 звезды. При
этом важным критерием выбора отеля является
наличие в нем бара, ночного клуба или
дискотеки. Для этого сегмента характерна
высокая туристская активность в силу
стремления молодых людей к общению, познанию
и наличия свободного времени (каникулы).
Сегментация может осуществляться также
при последовательном применении нескольких
критериев. Важно, чтобы в результате сегменты
не оказались слишком малочисленными,
т.е. невыгодными для массового освоения,
а также чтобы их не оказалось слишком
много – излишняя детализация критериев
сегментации ведет к их "размыванию".
3.2. Выбор
наиболее привлекательных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам выполнения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения:
Следуя
стратегии целевого маркетинга, фирма
изучает отдельно взятый сегмент
на рынке и разрабатывает
Соответственно, процесс сегментирования рынка представляет собой деятельность по разделение существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Основными этапами сегментирования рынка являются:
-
установление принципов
-
установление методов и
- выбор целевого рынка;
-
выбор целевого сегмента и
позиционирование товара на
Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты.
Сегментирование
рынка по категориям покупателей
– это группирование
Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.
Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам.
Наиболее
распространенными методами сегментирования
рынка являются метод группировок
по одному или нескольким признакам
и методы многомерного статистического
анализа (мультиатрибутиваная
Важнейшими этапами сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента.
Предприятием могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка:
-
стратегия концентрации –
-
стратегия функционального
-
стратегия специализации по
-
стратегия селективной
-
стратегия полного охвата –
предложение полного
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.
Формирование
признаков сегментирования, оценивающих
выгоды потребителей, сводится к определению
функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению их с функциональными
возможностями предлагаемых товаров
и определению критериев
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
2. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.
3. http://www.glossary.ru/ - Электронный словарь.
4. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2006, с. 101-108.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-176 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
7.